Статья добавлена 15 декабря 2009, в вторник, в 09:36. С того момента...
1676 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Рекламные ссылки:
Спорт, телевидение, Интернет
Спорт в угоду телевидению превращается в шоу для привлечения телезрителей...
Телевидение все активнее диктует спорту свои условия. Продажи прав спортивных телетрансляций каждый год значительно растут в цене. А как известно, кто платит - тот и заказывает музыку. Так, в 2004-м году плата за права трансляций Олимпийских игр в Афинах была миллиард долларов. Права на трансляции Пекинской Олимпиады 2008 года были проданы телевизионщикам уже за сумму, превышающую два миллиарда долларов.
В наше время многие виды спорта напрямую зависят от денег телевизионных компаний. Например, такой вид спорта, как современный профессиональный футбол. Так, весьма значительную часть доходов мадридского "Реала" обеспечивает телевизионный контракт с компанией "Mediapro", которая заплатила 1,1 миллиарда(!) евро за права на показ матчей «Реала» сроком на семь лет. Таким образом, "Реал" за один сезон зарабатывает 135 миллионов евро только от телевизионных трансляций своих игр.
Получается замкнутый круг - спорту для достижения все более высоких результатов нужно все больше деньг, основную часть которых он получает от телевидения. Телевизионные компании, вкладывая деньги в спорт, должны их «отбить» и получить прибыль. Приносит эту прибыль в современном спорте телезритель, сидящий у телевизора, поглощающий спорт и рекламу, в гораздо большей степени, чем зритель на стадионе. А телезрителя надо заинтересовать, ему очень просто нажать на пульт и уйти на другой канал. Еще труднее заставить телезрителя подписаться на платный спортивный телеканал. Заинтересовать чем? Конечно, высокими результатами и сенсациями. Надо сказать, что именно такая информационная политика телекомпаний, основанная на рекордах, закулисных скандалах, погонях за «золотым миллионом» и т.д., имеет успех - спортивная зрительская аудитория каждый год увеличивается.
Спорт в угоду телевидению превращается в шоу для привлечения телезрителей. Уже порой становится непонятно, - где шоу, а где спорт, например, в проекте «Ледниковый период». Целые виды спорта отходят, благодаря телевидению, на второй план, в телерейтингах впереди только «зрелищные» виды спорта. Вспомните, например, скольких звезд лыжных гонок вы знаете, зато лидеры, относительно молодого и «зрелищного» вида спорта - биатлона, у всех на слуху.
Родилось новое специфическое понятие - телевизионный спорт, основная задача которого привлечение как можно большего количества рекламодателей и телезрителей. Популярные спортсмены в телевизионном спорте превращаются в «раскрученные» телевизионные персонажи, спортивные результаты которых часто отходят на второй план (Шарапова, Бекхэм и т.д.). Крупные турниры, чемпионаты и участие в них подаются телевидением, как глобальные события планетарного масштаба. «Незрелищные» виды спорта, наоборот, почти не получают эфирное время и не имеют средств для своего развития.
В сложившийся тандем «спорт - телевидение» в последнее время вклинился Интернет в лице спутникового Интернет- телевидения, делая спортивные передачи с популярными видами спорта еще более доступными для телезрителей, предлагая десятки телеканалов всех стран мира.
Несомненно, в ближайшие годы будет происходить дальнейшая взаимная интеграция спорта, телевидения и Интернета. Телевизионный спорт еще более значительно потеснит «просто спорт» и уменьшит количество зрителей на стадионах. Ведь, действительно, зрителю приятнее просматривать трансляцию соревнований (уже сейчас в США ведут трансляции матчей по 40 телекамер сразу) в разных ракурсах с повторами моментов, сидя дома или в спорт-баре, а не на дожде, жаре или холоде. Некоммерческому и «незрелещному» спорту остается уповать только на истинных болельщиков, которые поедут за сотни километров в любую погоду поддержать любимую команду или своего кумира.
Юрий Чашин 15.12.2009 http://chash24.narod2.ru/
Источник: Юрий Чашин