Статья добавлена 18 ноября 2009, в среду, в 19:46. С того момента...
1427 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Рекламные ссылки:
Коррупция и дороги
Основная проблема в дорожной отрасли – это коррупция, достигающая 40% от всех затрат ...
Согласно оценкам экспертов, средняя стоимость строительства дорог в России одна из самых высоких в мире, выше по сравнению со странами Евросоюза в 2,6 раза, с США - в 3 раза, с Китаем - в 7,3 раза. В абсолютных цифрах это выглядит следующим образом: в странах Евросоюза один километр дороги стоит 6,9 млн.долларов , в США - 5,9 млн.долларов, в Китае - 2,4 млн.долларов, а в России - 17,6 млн. долларов.
Россия - одна из немногих стран мира, где стоимость строительства дорог с каждым годом растет, поэтому, несмотря на увеличение вложений в дорожное строительство, с 1995 по 2007 год протяженность автомобильных дорог в нашей стране практически не изменилась. Если в 1995 году она составляла 940 тыс. км, то в 2007 году - 963 тыс. км, в том числе дорог с твердым покрытием - соответственно 750 тыс. и 771 тыс. км.
Президент России Дмитрий Медведев в недавнем Послании указал на завышенные дорожные расценки, на что руководство Минтранса ответило разъяснениями, согласно которым факт дороговизны объясняется затратами на выкуп земель и устаревшими строительными нормами.
Большинство экспертов с этим не согласны - они уверены, что основная проблема - в коррупционной составляющей, достигающей в отрасли 40%, т.е. сегодня, если бы не коррупция, мы имели бы в полтора раза больше дорог. Дураки так удачно и безнаказанно воровать не могут, поэтому хочу переделать известное выражение классика : « В России две беды - коррупция и дороги».
Юрий Чашин 18.11.2009 http://chash24.blogspot.com/
Источник: Юрий Чашин