Статья добавлена 27 октября 2009, в вторник, в 12:49. С того момента...
1361 |
просмотр |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Рекламные ссылки:
Что делать, если финансы «поют романсы»?
Хоккейные клубы из КХЛ «Химик» и «Лада», женский баскетбольный клуб ЦСКА – это список российских клубов - финансовых неудачников ...
Хоккейные клубы из КХЛ «Химик» и «Лада», женский баскетбольный клуб ЦСКА - этот список российских клубов - финансовых неудачников можно продолжать дальше. Финансовые проблемы в этом сезоне коснулись даже такого европейского гранда, как мужской баскетбольный клуб ЦСКА. Практически все профессиональные российские клубы живут на пожертвования олигархов или пользуются благосклонностью губернаторов богатых регионов. Нефть, газ в 2008 - 2009 году упали в цене. Естественно, и клубы не досчитались средств в своих бюджетах. Как сделать так, чтобы на наши чемпионаты не влияло экономическое положение в сырьевых отраслях? Единственно возможный вариант дальнейшего достойного развития российского профессионального спорта - это переход клубов к самоокупаемости.
Например, немецкая хоккейная лига DEL с более низким уровнем хоккея, чем в КХЛ, пришла к самоокупаемости клубов. Разве лучшая европейская хоккейная лига (КХЛ) на это не способна? Да, в России еще низкий уровень жизни, и билеты или абонементы значимой статьей дохода клуба не сделаешь. Но телетрансляции, реклама, продажи спортивной атрибутики, в том числе в Интернете, - все это значительные источники доходов, пока они у нас развиты слабо. Так, кассовые сборы в НХЛ приносят только 50% совокупного дохода, остальной доход - это вышеперечисленные статьи, вплоть до продажи мест под парковку около ледовых дворцов. Конечно, не забывается за рубежом борьба за посещаемость матчей. Так, в той же НХЛ, в октябре 2008 года ( и это в самый разгар кризиса) был установлен рекорд посещаемости. Впервые в истории лиги среднее количество зрителей на матчах превысило 17 тысяч человек! В Северной Америке давно уяснили - зрителю нужен гол!Для привлечения зрителя в лиге, кроме помощи эффективной рекламой, увеличивают результативность матчей, в среднем на 3% в сезон, причем, если требуется в лиге идут на нужные изменения правил. У наc же в КХЛ, наоборот, думаю, вновь введенное в этом сезоне ужесточение правила об игроке в площади ворот - результативность (считайте посещаемость) матчей только уменьшает. Частые при этом видеопросмотры моментов взятия ворот, явно не добавляют динамики и зрелищности хоккейным матчам . А сколько хоккейных встреч у нас заканчиваются с футбольным счетом?
Или такой вопрос - почему в выходные дни хоккейные матчи в КХЛ начинаются в 17 часов? Семья с детьми на хоккей уже не пойдет - зимой в России это уже темное время суток.
Спортивные болельщики очень любят спорт и хорошо в нем разбираются. Болельщиков привлекают красивые комбинации, высокие скорости, силовые приемы, точные броски, но еще для привлечения зрителя нужна в любом чемпионате интрига. Здесь роль прессы очень велика. Наши профессиональные клубы об этом забывают. В каждой команде есть звезды ( если нет, то их надо создавать), которых необходимо постоянно «раскручивать» в прессе, и зрители обязательно будут приходить специально на них посмотреть.
В спортивном менеджменте все должно быть продумано, в нем нет мелочей.
Юрий Чашин 27.10.2009 http://chash24.narod2.ru/
Источник: Юрий Чашин