Здесь узнаешь как заработать деньги во вселенной Форекс и не только...... Заработок и работа.Бизнес и финансы.

Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 8 июля 2009, в среду, в 23:00. С того момента...

1759
просмотров
0 добавлений в избранное
1 комментарий

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

Конец прибалтийскому транзиту

Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Уже сейчас безвозвратные потери бюджетов Литвы, Латвии и Эстонии от сокращения российского транзита составляют до двух миллиардов долларов в год ...


Три независимых государства в Прибалтике с самого момента своего образования и по настоящее время рассматривают Россию как враждебное им государство, считая ее источником любых своих неудач. Особенно усилились нападки на Россию после «грузинского» конфликта.

Следуя часто против здравого смысла, прибалтийские республики значительно ухудшают свое экономическое положение, заставляя Россию ограничивать сотрудничество с этими недружественными странами. Основой бюджетов прибалтийских государств, используя их выгодное географическое положение, всегда был транзит в Россию самых различных грузов, а газ и нефть самая большая доля в этом транзите. Нападки прибалтийских государств на Россию, ей изрядно надоели. Есть хорошая русская пословица: « Не плюй в колодец, из которого пьешь». Так вот, Россия прекратила транзит нефти через порты Эстонии и Латвии (в сумме это 65 млн. тонн нефти в год). Нефть теперь будет транспортироваться на Запад через город-порт Усть-Луга, который ускоренными темпами достраивается в Ленинградской области в 40 километрах от границы с Эстонией. Транзит газа будет осуществляться по Северо-Европейскому газопроводу по дну Финского залива.


Уже сейчас безвозвратные потери бюджетов Литвы, Латвии и Эстонии составляют от полутора до двух миллиардов долларов в год на каждое из этих государств. Терминалы в Латвии и Эстонии простаивают.
Действия России, направленные на прекращение транзита по враждебным территориям, вызвали со стороны стран Балтии беспрецедентные попытки политического давления на Россию, апелляции к президенту США, Европейскому Союзу, угрозы воспрепятствовать вступлению России в ВТО и т.д. Но все тщетно - объем перевалки российских грузов без посредников сегодня (июль 2009 года) составляет уже 87%. Оставшиеся 13% транзита по окончанию строительства порта Усть- Луга, к 2012 году будут полностью прекращены.
Потерянные средства при уменьшении российского транзита прибалтийским странам приходится компенсировать на Западе. Так, 2 июля ЕС принял решение о предоставления Латвии очередного займа в размере 1,2 млрд. евро, фактически, спасая ее от дефолта. При кризисе, имея множество своих проблем, поддерживать прибалтийских националистов странам ЕС все труднее и труднее. Особенно тяжело Швеции. Она более всех в Европе связана с Латвией: сегодня страна расплачивается за ошибки своих банков с инвестициями в прибалтийские государства, а курс шведской кроны последнее время напрямую зависит от новостей о финансовом состоянии Латвии. А новости все больше и больше негативные.

«Как бы ни рвалась Латвия в еврозону, как бы ни урезала расходы своего госбюджета, она не только не соответствует критериям Маастрихтского соглашения, но и вряд ли начнет соответствовать им в ближайшие годы.
Да и не только Латвия. То же самое относится и к Эстонии с Литвой» - с таким, обидным для стран Балтии утверждением сегодня выступило даже такое, несколько консервативное, издание как английский журнал The Economist.

Но ухудшив свое экономическое положение донельзя, националисты выводов никаких не делают.


Видимо, невдомек националистам, что полученный ими серьезный экономический спад стал прямым следствием их неумной политики.
Это сокращенный вариант статьи, полный текст можно прочитать здесь - http://chash24.ru/doc/F260.doc


Юрий Чашин 07.07.2009 http://chash24.blogspot.com/

Источник: Юрий Чашин

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии  — 1


Анонимно   15 г. назад

Актуальная статья и очень полная

Ответить
Сообщение:
Пожалуйста, подождите!
Комментарий: