Статья добавлена 11 ноября 2011, в пятницу, в 12:06. С того момента...
1941 |
просмотр |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Бизнес-тренер - профессия будущего
Компания СЭТ уже более 9 лет готовить бизнес-тренеров, способных эффективно обучать персонал, решать актуальные задачи бизнеса клиентов. Чтобы узнать зачем нужны бизнес-тренеры, что эта за профессия и на сколько она актуальна сегодня, мы поговорили
-Ольга, скажите есть ли какие-либо с Вашей точки зрения изменения в работе бизнес-тренера, и как кризис повлиял на эту работу? -Безусловно есть. Многие компании, которые решили обучать персонал стали подходить к этому вопросу более взвешенно. Кризис научил считать деньги. Требование к тренингу выросли. Он должен быть максимально адаптирован под клиента. Тренер должен провести диагностику, чтобы узнать, как устроен бизнес компании. И если сравнивать тренера 2008-2011, то разница конечно же есть. Докризисный тренер мог «выезжать» на стандартных программах и достаточно иметь клиентов, которые не требовали особенного погружения в бизнес контекст. Сейчас же к бизнес-тренеру стали предъявляться более высокие требования. Важна экспертная позиция, умение говорить на одном языке с заказчиком, проводить достаточное количество встреч для погружения в специфику бизнеса клиента. Кризис очень хорошо «почистил» рынок, выжили реальные профессионалы, любителям пришлось уйти. -А сейчас вообще много бизнес-тренеров? -Да, сейчас идет волна подготовки бизнес-тренеров http://www.cgset.ru/events/91.html. Очень большая конкуренция. Многие уходят из бизнеса в тренера. Профессия эта, стала понятна, накапливается большой багаж знаний, который готовы передавать. К тому же эта профессия приносит весьма неплохой заработок. Не обучать персонал опасно для бизнеса. Необученная команда только разгонит всех клиентов и подорвет репутацию компании. Поэтому, чтобы построить крепкий бизнес нужно постоянно обучать свой персонал. И тут есть несколько вариантов: либо искать внешнего тренера и тренинговую компанию, либо выучить человека внутри компании, который станет внутренним тренером. -Какое соотношение должно быть внутренних и внешних тренеров? - У каждой компании своя специфика работы, свой опыт, свой персонал. Если это небольшая компания, с невысокой текучестью кадров, где отстроены процессы - достаточно внешних специалистов, которые будут обучать 2-3 раза в год, давая новые навыки и инструменты работы. В большой же компании, где постоянно меняется кадровый состав, внутренний тренер просто необходим. Например, как в Сбербанке. Там большие изменения в бизнесе сейчас, ротация кадров, высокие планы по отбору и вывод на запланированный уровень эффективности сотрудников допофисов . Нужно подготовить персонал, нацеленный на клиентоориентированный подход, который будет знать специфику банка, стандарты сервиса. Этому может научить специалист, который сам разбирается во всем от «а до я», а это может быть только внутренний тренер. Не только банки так работают, почти во всех крупных компаниях стоит такая задача. Для массового персонала всегда нужны будут внутренние тренеры, которые будет учить тем технологиям управления, коммуникациям и продажам, которые есть в компании. Но внутренний тренер не может знать всё и обо всем, и когда есть необходимость обучать руководителей, например, то возможно лучше прибегнуть к услугам внешних компаний. -Ольга, как Вы видите профессию бизнес-тренера в будущем? -Могу сказать одно, бизнес-тренеров много никогда не будет. Это физически очень затратная профессия, необходимо иметь достаточно много внутренних энергетических ресурсов, чтобы держать аудиторию, это может не каждый. Я думаю, что хорошим тренером может стать человек, который придет в эту профессию лет в 30-35, он уже обладает бизнесовым опытом, жизненным, и при этом он должен быть учителем по своему складу характера, чтобы хотеть передавать свои знания другим. Научиться же технологиям проведения тренингов при всех этих вводных можно.
Источник: http://www.cgset.ru/articles/business_trainer_profession_of_the_future.html