Статья добавлена 10 декабря 2013, в вторник, в 11:12. С того момента...
928 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Как узнать, что о вас говорят клиенты?
Что является основной успешного бизнеса? Хороший продукт? Бесспорно. Что еще? Отличный сервис? Несомненно! А еще? Клиент?! Безусловно!! Клиенты – наше все и даже больше.
Что является основной успешного бизнеса? Хороший продукт? Бесспорно. Что еще? Отличный сервис? Несомненно! А еще? Клиент?! Безусловно!! Клиенты – наше все и даже больше. Без них товар и сервис не имеют никакого значения, какими первоклассными они бы ни были. Потому очень важно уметь клиентов привлекать, и не менее важно – уметь их удерживать. А чтобы данные умения реализовывались эффективно, нужно знать, что о вас думают, и что рассказывают ваши клиенты.
Узнать общественное мнение по поводу вас любимых можно довольно легко. Первый способ – это организация горячих линий, а также постпродажная забота.
Горячие линии позволяют оперативно решать многие вопросы как уже состоявшихся, так и потенциальных клиентов. И этим закладывают фундамент лояльного отношения к вашей компании и хорошей рекламе.
Постпродажная забота (сопровождение) помогает, во-первых, выявить степень удовлетворенности клиента сделкой в целом и товаром в частности, а также оценить работу собственной компании. Для организации такого вида сопровождения можно воспользоваться услугой «исходящий телемаркетинг». В Москве, да и в других городах России, ее предоставляет практически любой контакт – центр. Или же создать отдельный отдел, не связанный с отделом продаж и другими подразделениями, занятыми обслуживанием клиентов. Иначе, есть риск получить искаженную оценку (не один менеджер никогда не скажет, что он плохо обслужил клиента, ведь так?)
Второй способ – это провести опрос (по телефону, на сайте и т.д.) или заказать проведение анкетирования клиентов. При этом стоит заранее подготовить сценарий опроса или анкеты, провести его апробацию (тестирование) на небольшой части своих клиентах, а также придумать бонус (он позволит получить максимальное количество мнений).
Кроме этого, стоит приучить своих клиентов при всяком вопросе или проблеме обращаться напрямую к вам, а не идти за их решением на различные форумы или знакомым. Так как о плохом клиенты любят сообщать очень быстро, а вот о хорошем исходе дела сообщить общественности часто забывают. Потому на вашем сайте, визитках, каталогах, счетах и т.д. должны быть указаны все контактные данные: телефоны (как отдела продаж или бухгалтерии, так и горячей линии), адреса электронной почты и т.д. Причем указаны они в прямой видимости, чтобы на поиски тратились доли секунды.
В общем, слушайте, что говорят ваши клиенты, оперативно решайте их вопросы, и процветайте.
Источник: Alena