Статья добавлена 28 августа 2013, в среду, в 19:55. С того момента...
1145 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Разработка программы лояльности
Современный клиент довольно разбалованный. И это не его личная инициатива, а результат различных маркетинговых кампаний и войн.
Современный клиент довольно разбалованный. И это не его личная инициатива, а результат различных маркетинговых кампаний и войн. По этому поводу можно сколько угодно долго сокрушаться, можно даже поплакать где-то тихо в уголке, но время не вернуть вспять. Так что лучше собраться с силами и начать работать с тем, что есть.
Для этого, кстати, маркетотлоги придумали интересную фишку – программу лояльности клиентов. Под таким названием скрывается морковка для клиента, которая будет постоянно заманивать его именно к вам, а не вашим конкурентам. Она может иметь форму дисконтных скидок, подарков, каких-либо привилегий.
Программу лояльности желательно иметь еще на начальном этапе выхода на рынок. А в последствии ее корректировать, согласно нуждам клиентов. Однако, никто не мешает ее разработать и для уже устоявшихся компаний.
Разработка программы лояльности включает в себя несколько этапов.
Первоначально определяются цели программы, для чего она вообще нужна – привлечения или вознаграждения клиентов, а может быть 2-в-1 и т.д. Цели прописываются детально, а не в общих чертах.
После чего выбирается вариант того, что вы готовы дать своему клиенту – подарки? скидки? бонусы? и т.д. Кстати, тут стоит учесть, что ваше предложение должно заинтересовать клиента, а не быть из разряда «На тебе боже, что нам не гоже». Потому обзвон клиентов или опрос будет весьма к месту, даже если клиенты потенциальные.
Далее обозначается география действия будущей программы: как правило, программы действуют во всех точках сети, однако, если у вас холдинг и направления деятельности различны, то и программы стоит проектировать разные, наиболее подходящие конкретно для данного вида деятельности и клиентов.
Следующим пунктом будет выбор средств и методов реализации: возможно, это будут пластиковые карты, а возможно сертификаты, какова будет их стоимость, а может быть они будут выдаваться бесплатно, будут ли они учитывать социальный статус клиентов.
Кроме того, необходимо решить вопрос об обратной связи (почта, телефон и т.д., можно сразу несколько), и отчетности (программу не просто нужно запустить, она должна работать и работать вам в плюс вам).
Стоит отметить, что разработкой программ лояльности клиентов занимаются в основном сторонние организации. Многие из них даже предлагают готовые решения, которые так сказать взял и внедрил. Однако, как правило, программы, которые учитывают особенности конкретного бизнеса и его клиентов куда более эффективны.
Источник: telefunk