Статья добавлена 8 августа 2008, в пятницу, в 14:23. С того момента...
1525 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Рекламные ссылки:
Случай с Page Rank равным 100
Ворт так ведешь свой блок, никто его не читает... а тут вдруг тристо комментариев к записи о...
Позднее Google заявил, что это была всего лишь случайность - всего лишь один неправильный "0", случайно попавший в код алгоритма по определению рейтинга. Именно этот ноль спровоцировал нечто совершенно непредсказуемое - ошибку, ошибку настолько необычную и странную, словно бы ее и не существовало. Но, конечно же, она была, и она изменила жизнь одного человека. Этим человеком был Джош, 20ти с чем-то лет. Как и многие его ровесники, он интересовался Интернетом.
Когда Джош проснулся тем судьбоносным утром и решил сделать очередную запись в своем он-лайн дневнике ( он хотел описать свой кошмар, который был слишком необычным для ночи пятницы, но, в конце концов, в мире ведь происходило столько кошмарных событий), то почувствовал, что что-то изменилось. В журнале было 320 комментариев к его последней записи, которая носила довольно простое название: "Встреча и ужин с Джоан". 320 комментариев. Это было на 320 комментариев больше обычного. Его он-лайн дневник существовал уже больше года, и даже сам Джош не считал его слишком уж захватывающим (ведь он отражал его жизнь, как и все он-лайн дневники).
Сотни комментариев к одной лишь записи? И эти комментарии были написаны реальными людьми и почти не содержали спама. Они критиковали его грамматику или обсуждали качество еды в упомянутом им пабе. Некоторые посетители просто болтали или зашли сказать "Привет!". Так что же произошло? Какой-то крупный сайт ссылался на его дневник? Учитывая количество посетителей (а в это утро их было более миллиона), Джош бы не удивился, узнав, что Amazon или Apple использовали свои главные страницы для рекламы его дневника.
Затем он проверил почту. Его ящик был забит письмами до отказа. Причем, что было странно, в темах некоторых писем встречались слова "рейтинг сайта". Джош хорошо знал, что благодаря скромному обмену ссылками с другими сайтами, его маленький он-лайн дневник имел Page Rank 3. Неплохо с точки зрения алгоритма Google, но ничего особенного. Итак, Джош открыл одно из этих писем. В следующий момент он ринулся на кухню за чашкой кофе и сигаретой.
Page Rank 100. Очевидно, его дневник достиг Page Rank равного 100!! Уже выпив кофе, Джош понял, ЧТО это означало. Он позвонил своему другу, который интересовался поисковыми машинами и посещал компьютерные курсы. Мэтт приехал быстро, ведь он никогда с таким не сталкивался. Также быстро он проверил рейтинг слов, использованных Джошем в дневнике. Он ввел "ужин", и БУМ! - его сайт оказался на первом месте в результатах поиска Google по этому слову. Сотни миллионов людей заходили на Google, тысячи из них осуществляли поиск по слову "ужин", и сотни из них в ту же минуту заходили на дневник Джоша.
И это слово было не единственным. На самом деле, сотни слов и словосочетаний, например, "ужин в ресторане", "Сан-Франциско", "встречаться" или "одиночки" занимали первые места в результатах поисков. Джош, как правильно отметил Мэтт, получил абсолютную власть над миром. Как пульт дистанционного управления, добавил он шутя.
"Что бы ты ни сказал, ЧТО бы ты ни сказал, тебя услышат. И услышат очень многие. Никому не говори об этом, но ты станешь богатым. И знаменитым".
"Совсем неплохо", - подумал Джош. "Ведь быть богатым и знаменитым - значит иметь много денег и пользоваться популярностью", - подытожил Мэтт.
И действительно, спустя три месяца Джош стал знаменитостью. Каждое его слово где-то цитировалось. CNN. ABC. BBC. Slate. Wired. Daily Mirror. New York Times. В некоторых газетах появились "колонки Джоша". Он никогда не думал, что так много журналистов будут использовать в своих статьях остроумные комментарии, найденные с помощью Google. Существовали форумы поклонников Джоша, сайты, на которых эссеисты комментировали посты Джоша. Иллюстрации. Объяснения. Обсуждения.
Джош, постепенно осознав необходимость сказать что-либо хоть отдаленно интересное, решил посвятить свой личный дневник комментариям к событиям, происходящим в мире.
Но он не был слишком проницательным. По сути, Вы бы посчитали его довольно несведущим в политических делах. Его стиль не был уникальным - миллионы подобных дневников создавались и до него. Так говорил Ваш случайный попутчик в автобусе. Так говорили все. Но у Джоша был рейтинг 100. И Google ничего не знал об этом.
Поэтому когда Джош говорил о ситуации в Ираке, президенту приходилось назначать пресс-конференцию. Когда Джош понял, что его операционная система "глючит", Биллу Гейтсу приходилось делать заявление, в котором он говорил, что сделает все возможное, чтобы помочь "среднему пользователю". (Джошу немного не понравилось, что его считают "средним пользователем", и Билл Гейтс устроил еще одну пресс-конференцию, во время которой он пообещал не использовать подобных терминов).
На самом деле, когда Джош говорил о чем-либо, что его не устраивало, то все менялось к лучшему за два-три дня. Никто не любит плохой рекламы.
Поговорим о контроле над разумами? Так, когда бы Джош ни упоминал понравившийся ему диск, он попадал в десятку лучших, а песни с этого диска становились хитами во всем мире. Не всем нравились эти песни, но нужно же было следовать модным тенденциям. (Loudon Wainwright III в числе "Самых лучших поп-исполнителей", а у него еще даже альбом не вышел).
Джош мог заключать мир, придумывать новую продукцию, закрывать магазины, делать моду (список можно продолжать...), он мог изменить жизнь целого поколения.
И, конечно же, Джош знал, почему все знаменитости жаловались на внимание прессы и общественности. Когда он заходил в магазин, все девушки начинали хихикать. На улице люди оборачивались и показывали на него пальцем. Черт возьми, по его саду постоянно шныряли фотографы. Джош чувствовал, что ему нужно поскорее изменить свое к этому отношение, принять стиль жизни рок-звезды, чтобы всегда знать, что делать, говорить и как себя вести. Возможно именно поэтому говорящая кукла Джош (Мател довольно хорошо его нарисовал) произносила шаблонные фразы типа "Ты знаешь, что ты этого хочешь", или "Весь мир - это один большой он-лайн дневник" или "Послушайте, не слушайте меня" или "Друг мой, я тебя не знаю".
Он потерял только одного друга, и это был Мэтт. Мэтт чувствовал, что у Джоша уже нет времени как это было раньше... как это было раньше, когда Джош встречался в баре с ним и Джоан. И Мэтт решил окончить весь этот маскарад. Он написал письмо Google. И Google отреагировал. Страничка Джоша не только получила Page Rank равный 0, но также была под запретом во всех классификациях (забанена). Джош как будто перестал существовать.
Конечно же, как позднее говорил Джош, он еще какое-то время наслаждался статусом звезды, но спустя несколько недель СМИ обратили свое внимание на кого-то другого. Может быть, это было к лучшему. Ведь ему на самом деле не было что сказать миру. В своем дневнике он все также описывал свои кошмары, которые, безусловно, стали еще более абсурдными. У него даже появилось время, чтобы встречаться с Мэттом и Джоан. Но осознание того, что ему посвятят пусть и маленькую, но все же страничку в будущих книгах по истории, сделало его самодовольным и немного ленивым.
После всей этой шумихи вечерами Джошу просто хотелось найти маленький тихий ресторан и отдохнуть там. Послушать музыку, поужинать. Но когда его спрашивали, нравится ли ему еда или музыка, или просили выразить свое мнение о политических событиях в мире, то наступала неловкая пауза. Менять мир было задачей ему не по силам. Сегодня Джош нашел такой ресторанчик. Он закурил, ожидая, пока ему принесут заказ.
Тем же вечером кто-то из сотрудников Google хохотал от души. Он только что вставил всего лишь один неправильный "0" в код алгоритма по установлению рейтинга, "0", который был настолько необычным и странным, словно его и не существовало.
Сайт: WebProjects.ru; blog.outer-court.com
Источник: бесплатная раскрутка сайта статьями
Cтатей на эту тему пока нет.