Зимние Российские природные катаклизмы ударяют не только по пешим , но и по автомобилизированным гражданам. А ведь многих зимних проблем можно избежать, если усвоить несколько азбучных истин.
О том, как побороть стихию, рассказывают специалисты техцентров.
Готовимся к бою Первое условие беспроблемной зимовки - заблаговременная подготовка. Поменять свечи, масло в моторе (желательно на «синтетику» со степенью вязкости 5W-30 или 0W-30) и фильтры, проверить приводные ремни и аккумулятор желательно еще до наступления холодов.
Едва ли не в половине неудачных пусков в мороз виноват плохой бензин: если свечи «летят» слишком часто, лучше сменить заправку. Специалисты едины в одном: если бензин не «паленый», а машина в исправном состоянии, со свежим аккумулятором и нормальными свечами, запуск при температурах до минус тридцати пяти не проблема.
Ключ на старт Вот он - момент истины. На термометре -30, а машина всю ночь простояла под открытым небом. Хорошо, если сразу «схватило». А если нет? «Прежде чем пытаться завестись, включите дальний свет,но не на полминуты, как многие советуют, а буквально на пять секунд. Этого достаточно, чтобы немного прогреть аккумулятор, и нет риска его посадить». Далее нужно выжать сцепление и поставить рычаг КПП в нейтраль (хозяевам машин с «автоматом» рекомендуют перевести селектор из положения P в позицию N) и включить зажигание. Как только отработает бензонасос (на это уходит несколько секунд), можно включать стартер - но не больше, чем на 15 секунд.
Неудачную попытку можно повторить через одну-две минуты. Эта пауза нужна не только для того, чтобы аккумулятор восстановил силы: залившему свечные колодцы бензину надо дать испариться. Главное - не увлекаться. «Если машина не завелась с третьего раза, то она не заведется вообще», - говорит Чуприков. Сажать батарею дальше не имеет смысла.
Если двигатель ожил, не спешите отпускать сцепление. Делать это мастера советуют плавно, наблюдая за оборотами и только когда мотор заработает ровно. Кстати, «помогать» чихающему мотору подгазовкой опасно: слишком велик риск залить свечи, а режим продувки цилиндров на сильном морозе не сработает.
Тем, кто не боится автохимии, мастера советуют аэрозольные «облегчители пуска» в виде баллона с трубкой-насадкой. Эфирный аэрозоль впрыскивается в воздухозаборник (придется поискать его под капотом) и облегчает воспламенение смеси.
Греть или не греть Считается, что современный мотор греть не обязательно. Это верно, но только для незначительных минусовых температур. В лютые морозы масло загустевает слишком сильно, желательно дать ему «разойтись» и хотя бы немного смазать трущиеся детали.
Специалисты-ремонтники советуют греться минут 5-10, для машин с АКПП - 15-20. В последнем случае полезно, удерживая нажатой педаль тормоза, погонять селектор из положения P в N, D, R и обратно, задерживаясь в каждом положении на несколько секунд.
Чтобы ускорить прогрев мотора, можно выключить печку. «В сильный мороз лучше всего дождаться, пока не «оживет» стрелка температуры антифриза, а из сопел не пойдет теплый воздух», - считают в техцентре «Независимость». Даже если времени на прогрев вовсе нет, рекомендуется постоять на месте хотя бы пару минут - пока обороты не упадут до холостых, и первые несколько километров двигаться в спокойном темпе, не повышая обороты.
Столь же важно объезжать все ямы и колодцы: пока задубевшие амортизаторы не прогрелись, велика вероятность их пробоя и дорогостоящей замены.
Берегите заряд Специалисты уверены, что зимой следует либо не ездить вообще, либо каждый день и помногу. Дело в том, что аккумулятор заряжается только в движении, когда обороты превышают 1000 об./мин., и занимает это довольно много времени (20-40 минут). Слишком короткие поездки и простаивание в пробках ведет к недозаряду батареи, и оживить мотор наутро будет сложно. «В крайнем случае можно подзарядиться и на холостых, но тогда нужно выключить лишние потребители - свет, подогрев зеркал и сидений, музыку», - советуют сервисмены.