Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 21 марта 2015, в субботу, в 20:11. С того момента...

1312
просмотров
0 добавлений в избранное
1 комментарий

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Из отличных книг получаются ужасные кинофильмы

Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Первое правило фильма — нужно показывать, а не рассказывать. Но что если основной сюжет киноленты это внутренняя борьба героя? Тогда он может рассказать другому о своих проблемах, но все же надо придерживаться первому правилу.

Первое правило фильма — нужно показывать, а не рассказывать. Но что если основной сюжет киноленты это внутренняя борьба героя? Тогда он может рассказать другому о своих проблемах, но все же надо придерживаться первому правилу.

А то, что возникает в голове у персонажа, делает книгу интересной. И именно поэтому конфликт и изменение персонажа главная черта для выбора экранизации книги.



Писатели в своих работах свободно включают все шесть органов чувств: слух, запах, зрение, осязание, вкус, ну и шестое чувство, с помощью которого можно узнать, что чувствуют и о чем думают персонажи. А сценаристы строго ограничены в своих действиях и могут задействовать лишь слух и зрение. Поэтому такие легко описанные моменты в рассказе практически невозможно отобразить в сценарии.



В кино есть ограничения на то, что можно увидеть и услышать. Поэтому сценаристам достается сложная работа: стараться обыграть ситуацию, где запах играет важную роль. Например, как показать, что чувствует женщина, когда машет рукой у носа, чтобы избавиться от запаха. Большинство подумают о неприятном запахе, а если герой идеально чисто одет без каких-либо жутких признаков. Подсказкой может служить рядом стоящий бродяга — как раз и источник этого неприятного аромата. А как изобразить, наоборот, приятный запах? Тогда поможет выручить сцена, которая показывает событие, произошедшее до встречи. Аромат невозможно увидеть, однако показать реакцию на него с помощью визуальных подсказок вполне реально.



Другой проблемой в кинофильме может служить изображение вкуса. Как зритель должен догадываться? Он может увидеть только реакцию персонажей. Например, мужчина давится едой или быстро прячет остатки, втайне от повара — это показывает, что с едой что-то не так, а конкретно, что именно непонятно. Такие сцены не очень хорошо работают в кино.



«Шестое чувство» — наиболее лучший инструмент писателя, которым сценарист воспользоваться не может. В произведениях всегда известно, что думает, что чувствует, что вспоминает персонаж, и что им движет. Существуют такие книги, где присутствуют больше мысли и размышления героя, чем внешний мир. Без шестого чувства в фильме зритель увидит лишь простой диалог. Картинка и звук — это те вещи, которые используются в сценариях, а умение читать мысли присуще только писателям.



Теперь значительно стало понятно, почему из бесцеллеров получаются плохие фильмы. Это не режиссеры виноваты, а просто невозможность точного исполнения.

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии  — 1


Анонимно [PEEBNLAM]   10 г. назад

Интересная статья, спасибо!

Ответить
Сообщение:
Пожалуйста, подождите!
Комментарий: