Статья добавлена 28 августа 2008, в четверг, в 12:19. С того момента...
1897 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Успение богородицы и приснодевы Марии
Конец жизни Матерь Божия провела в Иерусалиме. Здесь Она часто посещала места, связанные со Своим Сыном
Однажды, когда Богородица молилась на Елеонской горе, явился архангел Гавриил и сказал, что через три дня Ее земная жизнь окончится, и Господь заберет Ее к Себе.
Богоматерь чрезвычайно обрадовалась этой вести. Она рассказала о ней Иоанну Богослову, в доме которого жила, и стала готовиться к кончине. Прочих апостолов тогда не было в Иерусалиме — они уже проповедовали по всему миру. Мария же очень хотела проститься и с ними. Тогда Господь чудесным образом собрал всех их (кроме Фомы), перенеся в Иерусалим.
Апостолы обрадовались, увидев друг друга после долгой разлуки. А когда Иоанн сообщил им, что Господь собрал их для прощания с Божией Матерью, Та утешила их обещанием не оставлять всех христиан после Своей смерти и всегда молиться о них. Через несколько часов ученики встретились и с Учителем. Он явился в окружении ангелов и пророков, чтобы взять на небо душу Матери.
По завещанию Марии апостолы похоронили Ее в Гефсиманском саду. Со многими пришедшими на похороны произошли чудеса: слепые прозревали, больные исцелялись. Иудейские начальники старались разогнать траурное шествие, но Господь его невидимо охранял. Один раввин по имени Афоний подбежал и схватился за одр, на котором несли тело Усопшей, чтобы опрокинуть его. Но невидимый ангел отрубил ему обе руки. Потрясенный этим страшным чудом Афоний тут же раскаялся, и апостол Петр исцелил его.
Через три дня после погребения Божией Матери в Иерусалим прибыл апостол Фома. Он очень расстроился, что не смог попрощаться с Нею, и хотел хотя бы поклониться Ее телу. Тогда апостолы решились отвалить для Фомы камень от могильной пещеры. Но, открыв, тела не обнаружили. А вечером во время молитвы они услышали ангельское пение. Обратив взоры вверх, апостолы увидели сияющий образ Девы Марии, окруженный ангелами. Она сказала апостолам: «Радуйтесь! Я с вами во все дни; и всегда буду вашею молитвенницей перед Богом».
Праздник земной кончины Богоматери называется Успением («засыпанием»), потому что Она как бы уснула и спустя недолгое время была воскрешена. Другие названия этого главного праздника, посвященного Богородице — Первая Пречистая, Госпожинка, Госпожин день. Это потому, что православные обращаются к Ней как к пречистой Деве, Госпоже, Владычице.
К Успению старались завершить жатву. Последний сноп — «дожинку» наряжали в народные одежды и ставили под иконы. Затем затевали веселую «складчину», отмечая Успение и конец лета. В праздник варили медовуху, а после ее употребления водили хороводы под жатвенные песни: «Слава Богу, на нашей нивке сегодня дожинки!» На следующий день всей общиной шли в лес собирать ягоды, грибы, орехи.
К концу августа поспевали овощи, и хозяева начинали заготовку на зиму. Старались засеять озимые. «Озимь сей за три дня до Успенья и три — после». С Успения наступало «молодое бабье лето» — девушки начинали присматривать себе женихов: «кто не успеет, тот зиму в девках просидит». Сватов принято было засылать через две недели после праздника.
Так, казалось бы, траурное событие становилось праздником жизни. «Наши предки знали, в чем смысл жизни человека на земле, — пишет епископ Ипполит (Хилько). — Он заключается в приготовлении души к переходу в Жизнь Вечную. Успение и есть переход. Это не смерть и не конец. Это начало Жизни Вечной. Поэтому мы и празднуем Успение Божией Матери, а не скорбим, потому что знаем, что Она с Господом пребывает на Небесах, проявляя о нас, грешных, всемилостивую заботу.
Для верующего физическая смерть не страшна. Она, напротив, ожидаема, как апостол Павел писал: «Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» (Флп. 1, 23).
Источник: http://www.sobutiya.net/index.php?option=com_content&task=view&id=1354&Itemid=75