Извините, вы уже голосовали за эту статью!
4.2       12345 6 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 20 августа 2016, в субботу, в 16:21. С того момента...

1979
просмотров
0 добавлений в избранное
1 комментарий

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Архитектура нового времени храмов в Европе

Автор: Руслан
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Архитектура нового времени в Европе, создание храмов проекты сравнение храмов средневековья


      Этот период характерен заметным проявлением капиталистических экономических отношений в социальной жизни. Практические потребности общественного развития рождали реалистической отношение к природе,стимулировали научное познание мира. В истории архитектуры этот период связан  с несколькими этапами, отличившихся выработкой своих пространственных характеристик, отраженных в стилях ренессанс , барокко, классицизм и эклектизм, последовательно сменявших друг друга. Однако в целом, на протяжение пяти веков,общей основой художественно- стилистических поисков оставался опыт античной архитектуры и ее ордерной системы.

        На протяжение рассматриваемого периода произошли значительные изменение в технологии зданий. Постепенно утрачивалось многовековой лидерство церковных сооружений. Развившейся потребности общественной жизни в сфере производства, науки и культуры способствовали появлению и быстрому росту  новых типовых гражданских зданий.



       Пространственные структуры. Ведущим типом сооружений эпохи возрождения становится богатый жилой дом. Этот факт отражает переход аристократии, а также возвышение личности предприимчивый , инициативной на общественном поприще политик, воин, артист. Собственных дом становится как-бы общественной характеристикой владельца, выполняя помимо жилых функций и много общественных. В доме располагались помещения приемных, канцелярий, залы для светских балов выступлений артистов, картонных и скульптурных галерей и т.п.


       В середине двадцатого века в Италии определилась многоуровневая структура городского палаццо , в котором проведено четкое зонирование гупп помещений по трем этажам. На первом этаже  деловые приёмные и рабочие помещения: на втором парадные помещения: залы ,кабинет,капелла на прием спальные комнаты семьи и слуг. В композиции структуры внешняя строгая форма, сохраняется изолированность от улицы и ионизация помещений вокруг внутреннего двора. В трех уровненной схеме здания преобладающее значение по высоте получил второй этаж жилого дома с парадными залами.    


     Появились парадная лестница в доме, связывающая ряд представительных помещений нижнего р верхнего уровней частного дома. Пространство двора сад соединяется по направлению главной оси с парадными зал
Влияние художественных принципов барокко по своему отразилось на формировании структуры палаццо. В функциональном отношении происходит кардинальное разграничение помещений по самостоятельным объемно пространственным группам - парадным, служебным,жилым. Принцип динамического построения структуры с четко выраженной композиционно осью допускал нарушение строгой симметрии в размещении лестниц и групп помещений.


       Особое значение приобрели парадные лестницы как символ движения, отличающийся динамичность форы, разнообразными сочетанием маршей, сменой направления движения и величин уклонов. Тема лестницы была открыта и доведена в барокко до уровня художественной скульптуры.


       Стильное направление классицизма, возникшие во Франции особенно ярко проявилось в своеобразном преломление в России. В русской архитектуры второй половине двадцатого века при сооружение дворцов и усадеб пространственные структуры строились по принципу много осевой организации строго симпатической схемы. Особое развитие получила группа центральных помещений, располагаемого по главной оси. В организации структуры присутствует логика и строгость сочетающиеся форм, преимущественно классического прямоугольника и циркулярного очертания. Окружающие пространство подключалось к внутреннему путем размещения и планировке парка, площади и общего объема дома по основной оси.


      Сосредоточенность светской жизни в столичных городах вызвала в 21 веке к жизни тип городского особняка. Для его пространственной организации характерен учет возраслись требований комфорта повседневной жизни, создание большой интимности. Парадные салоны и галереи сокращаются в размерах, снижаются потолки, увеличиваются окна, улучшаются условия проживания. Вводится коридорная система с целью изоляции помещений. Пространственное разнообразие достигается сочетание нескольких форм. В городских особняка России , по классической традиции, отдавалась дань внешней симметрической объемной форме центрального дома и боковых флигелей. В церковном строительстве происходила борьба художественных концепций и религиозных католических норм. Творческая мысль опиралась на распространенную художественную идею абсолютно совершенной формы античного храма, круглого в плане и завершенного куполом. Показательна в этом смысле история строительства генерального собора католицизма св. Петра у Риме, когда несколько раз менялась концепция построения его внутреннего пространства. Обретая жизнь компромиссная  схема, в которой соединялись традиционная  схема крестового  купольная . Свое частное покрытие над нефами позволяло хорошо сочетать горизонтально осевое развитие пространства с вертикальной осью подкупольного пространства.


      Художественная концепция стиля барокко , возникшего в первые в церковном строительстве, тесно связана с категорией пространства. Новые приемы выразительности превратились в создание единого сложного динамического внутреннего пространства. Основу такого зала составили " подвижные" двух центровые эллиптические формы, завершение сложными куполами. В контурах стен использовали криволинейные текучие очертания , которые дополнительно осложнялось глубокой пластикой ниш, расширяющие основное пространство помещения. Динамическое внутреннее пространство раскрывается постепенно не за счет перемещения зрителя, а организацией последовательного движения его внимания, мысли переживания пластического богатства пространства,приводящих в итоге к сильному эмоциональному впечатлению.


       В церквях стиля классицизм вновь вновь используется традиционное трехногого пространство единой высоты. Наружные стены образуют прямолинейный контур отделяются рядом колон, несущих центральный цилиндрический свод. Перекрытие венчается большим куполом на высоком барабане. Структура внутреннего пространства ясная и четкая, общая форма обладает монументальной античной простотой. В ряде случаев использовались и центрично-купольные пространства с крупными планом, в котором внутренняя кольцевая колонна служила опорой барабана со световыми проектами.


       Новые типы общественных сооружений в прошлом не имели аналогов в виде самостоятельных зданий. В строительстве в целом сохранялась тенденция устройств общественных помещений во дворцах, монастырях, церквах.
Это были отдельные залы : театральные,библиотечные,школьные, выставочные и т.д. Широко известны примеры, как зал театра Олимпик в Веченце , библиотека Сан-Марко в Венеции.


     Автономная организация гражданских зданий, формирование их новых типов начинается в момент расцвета в архитектуре новых зданий сказалось влияние античного мировоззрения, проявившееся в подчеркивание их общественного значения в реализации образа и во внимательном отношении к организации интерьера.


     В композиционной организации пространственных структур общественных зданий определился ряд приёмов, их формирование на базе симметричных схем. Здание с крупным залом в центре и более мелкими помещениями вокруг него на пр например Александрийский театр четко разделилось на зрительную часть и сценическую.


     В зданиях, содержащих несколько равноценных залов помещений,использовался прием размещения на оси симметрии общего распределительного пространство типа фойе с парадной лестницей соединяющий основные уровни. Композиция строилось на последовательном сочетание внешние и внутренней осей и дальнейшим развития форм по оси структуры. Служебные помещения изолированы от общего движения и отнесены на торцевые части здания. Общее движение направление посетителей к основному пространство зал совпало с осевым симметричным построением.


     В зданиях с преобладающим количеством мелких помещений симметричная схема наружной объемной формы выступает как ведущая. Остальные помещения по форме и положению внутри структуры лишь закрепляют ее акценты. Внутреннее пространство не воспринималось в целом как единая система. Она разбивается на ряд локальных групп, соединенных между собой пример Университет в Москве, Академия художеств в Петербурге.

Источник: утепление дома

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии  — 1


Анонимно [IGXVKIGN]   8 г. назад

Норм статья то что искал трудно найти в инете полную статью про архитектуру.

Ответить
Сообщение:
Пожалуйста, подождите!
Комментарий: