Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 5 декабря 2008, в пятницу, в 00:23. С того момента...

3971
просмотр
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

ProstoPrint.com: товары 2.0.

Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Контент, создаваемый пользователями - штука вполне привычная и даже традиционная в эпоху “веб-два-нолизации” всея Сети.

Контент, создаваемый пользователями - штука вполне привычная и даже традиционная в эпоху “веб-два-нолизации” всея Сети. А вот сервисы, которые позволяют участникам создавать вполне осязаемые, физические товары и продавать их другим людям, до сих пор остаются редкостью. Крупнейшим подобным веб-проектом в Рунете является ProstoPrint.com. Помимо быстрого создания фирменной атрибутики для сайта или сообщества, а также монетизации лояльной аудитории - двух основных “программных задач” сервиса - грамотное его использование приносит еще немало полезных бонусов.


Товары по требованию — как всё начиналось
Интернет-сервисы “товаров по требованию” (user-generated goods, UGG) появились в США в конце 90-х годов. Концепция их точно соответствовала популярной ныне теории “длинного хвоста”: позволить покупателю создать и заказать настолько уникальный и специфический товар, насколько широк полет его фантазии (конечно, с учетом технических возможностей сервиса).

Вначале UGG-проекты предлагали пользователям наборы инструментов для персонализации готовых изделий, онлайн-конструкторы и т.д. Функции продажи своих товаров “на сторону” появились несколькими годами позднее, однако именно они стали катализатором настоящей революции в интернет-индустрии товаров по требованию.

Главным изделием-основой в этой сфере была и остается футболка - именно на долю футболок и прочей “легкой” одежды приходится львиная доля продаж мировых лидеров в области UGG. К их числу относят www.cafepress.com, www.zazzle.com и www.spreadshirt.com И это неудивительно: во-первых, футболка является столь же неотъемлемой частью американской культуры, как Кока-Кола, попкорн или потеря девственности на заднем сиденье автомобиля. Во-вторых, футболка стоит относительно недорого - каких-то пару десятков долларов, но в то же время уже достаточно, для того, чтобы бизнес был коммерчески привлекательным.

Наконец, в-третьих, технологии индивидуального нанесения изображения на ткань были известны достаточно давно - вспомните переводные картинки времен кооперативного движения конца 80-х! А возникновение UGG-сервисов лишь стимулировало производителей оборудования и материалов к созданию более совершенных продуктов для персонализированной печати.



Сейчас зарубежные интернет-сервисы товаров по требованию успешно развиваются далеко за пределами одежного сегмента. Скажем, cafepress предлагает сотни изделий-основ для создания собственных товаров, в числе которых и весьма экзотические: миска для собак, миниатюрная цифровая USB-видеокамера, детские ползунки. zazzle, согласно официальному пресс-релизу, первым в мире начал производить обувь по требованию - кеды и легкие мокасины. А к примеру, www.Lulu.com специализируется на полиграфии: книгах, постерах и фотоальбомах.

И еще одна интересная деталь: на сегодняшний существуют две модели развития и позиционирования UGG-сервисов. “Американская” предполагает относительно дешевые изделия-основы, менее стойкую и разнообразную печать. В то же время ее несомненным плюсом является высокая степень автоматизации производства - а значит, более высокая скорость изготовления и доступная цена. Так работают zazzle и cafepress. В “европейской” модели ставка делается на вещи более высокого качества, а также технологии нанесения “на долгие годы”, в том числе с различными спецэффектами. Однако это приводит к увеличению сроков производства и некоторому росту конечной стоимости товаров. По этому пути идет spreadshirt.

Родные пенаты
К появлению доморощенных UGG-сервисов Рунет шел эволюционным путем. Как и за рубежом, доминировали здесь интернет-магазины футболок. Вслед за конструкторами и прочими “фичами” для конечных заказчиков назревало создание сервиса, адресованного иной аудитории: вебмастерам, менеджерам и владельцам интернет-проектов. Эта аудитория хотела продавать товары с собственной символикой, в собственных интернет-магазинах, своей аудитории - при этом стремилась минимизировать затраты времени и усилий на создание и сопровождение магазина атрибутики,а также получить максимальный доход.

Для того, чтобы преуспеть на рынке товаров по требованию, новому старт-апу необходимо было объединить три ключевых компетенции: опыт разработки и сопровождения масштабных коммерческих веб-проектов; глубокие знания и навыки в сфере технологии печати; наличие собственного импорта или производства изделий-основ под печать (футболок, кепок, сумок и т.д.)



Впервые это удалось создателям ProstoPrint.com в феврале 2007 года. При помощи этого сервиса любой пользователь может просто, быстро и бесплатно открыть собственный магазин футболок, атрибутики и сувенирной продукции. При этом в функции пользователя входит создание товаров и информирование потенциальной целевой аудитории о магазине, товарах, акциях. Всё остальное - производство, упаковку, доставку, прием платежей, выплату авторского вознаграждения - обеспечивает ProstoPrint.

“Проект, что называется, выстрелил. Отчасти это произошло потому, что мы оказались в нужное время и в нужном месте - рынок требовал появления такого ресурса. Мы были первыми, кто это понял и сумел реализовать. И всё же главная причина успеха на старте - избранная “европейская” модель развития, по образцу spreadshirt. Мы чуть усложнили жизнь себе с точки зрения технологии, купили более дорогое оборудование, добавили ручного труда - но в итоге производим продукцию отличного качества, которая успешно переживет сотни стирок” - убежден руководитель проекта ProstoPrint.com Денис Олейников.

Уже к концу 2007 года активные продажи собственной атрибутики при помощи ProstoPrint.com вели несколько сотен интернет-проектов. Среди них есть и достаточно известные - например, “родной дом” небезызвестных Масяни и Хрюнделя mult.ru от Олега Куваева и Films-Shop.Ru от Константина Феорова.

Кроме того, возникла большая группа магазинов, которые не были привязаны к определенному интернет-проекту. Их поддерживали либо независимые дизайнеры, которые таким образом воплощали собственные творческие идеи (магазин Greenbubbles), либо смотрители групп и сообществ в популярных социальных сетях Рунета (”Вконтакте”, ЖЖ и др.)



“Масяньский магазин” от Олега Куваева

Неумолимая поступь прогресса
В сентябре 2008 года вышла в свет вторая версия сервиса ProstoPrint.com. Её релиз переносился как минимум трижды, и в общей сложности задержался почти на полгода. Однако стоит признать: ожидание того стоило. “Новый ProstoPrint.com - это… полноценная 2.0 идея в отличном техническом воплощении” - говорит Вячеслав Панкратов, создатель и администратор IT-сообщества it4business.ru.

Разработчики внедрили удобный FLASH-конструктор, с помощью которого добавление новых изделий в магазин выполняется за 1-2 минуты. А для настройки внешнего вида магазина используется визуальный мастер-редактор (хотя технически подкованные партнеры по-прежнему могут кардинально изменить внешний вид магазина через редактирование файла .css).

Кроме того, для каждого товара можно создать галерею изображений, вывести его стоимость в различных валютах, настроить права доступа (для всех или только для друзей по прямой ссылке). Появились и некоторые фишки, которых не встретишь даже в похожих зарубежных проектах: например, в каждый заказ из вашего партнерского магазина можно вложить собственную визитку, а на конверт наклеить фирменный стикер (и визитку, и стикер также напечатает ProstoPrint).

Параллельно с запуском новой веб-версии происходило технологическое развитие проекта: ProstoPrint.com “научился” печатать на чашках, значках, сумках, паззлах. Расширился и перечень традиционных основ - кроме привычных женских и мужских футболок “сотворить шедевр” можно на базе кенгурушки, реглана, мужской безрукавки, женского топа, кепки-тракера или банданы.

“По части новых групп товаров нам очень интересны два направления. Во-первых, бумага: постеры, настенные и настольные календари, возможно - фотоальбомы, чуть позже - полноценные книги. Во-вторых, штучная сувенирная продукция - флэшки, фонарики, металлические брелки. И, конечно, мы будем увеличивать ассортимент доступных фасонов одежды и кепок” - делятся далеко идущими планами представители проекта.

За одним зайцем погонишься - нескольких поймаешь
Без сомнения, главная ценность сервиса ProstoPrint.com для владельцев и менеджеров веб-сайтов, сообществ и социальных сетей - это возможность монетизации лояльной аудитории через продажу собственной атрибутики. Способ этичный, законный и вполне эффективный, что подтверждено и за рубежом, и в Рунете.

Сервис репрезентует, пожалуй, оптимальную модель распространения фирменной символики: менеджеру веб-проекта не нужно самостоятельно взывать к посетителям “люди, сдавайте деньги на футболки”, подолгу согласовывать кому какой размер подойдет, искать подрядчика, хранить готовые товары под кроватью и договариваться о встречах “у третьего столба”. Всю рутину на себя возьмут сотрудники проекта.

Кроме того, одно из положительных свойств печати по требованию - в том, что товар “рождается на свет” только после поступления заказа. А это значит, что для своего магазина вы можете сгенерировать десятки и даже сотни наименований товаров с разными изображениями, и это не будет стоить ни копейки!

Не стоит забывать и о дополнительных преимуществах, которые получает веб-сайт или сообщество, создавая и распространяя фирменную атрибутику:

1) рост лояльности аудитории: качественная вещь от любимого ресурса - мощный позитивный эмоциональный “якорь”;

2) бесплатная реклама: посетители вашего сайта или сообщества - не “красны девицы из темницы”, они ходят на работу, в вузы, на вечеринки да и просто по улицам. Если они при этом одеты в футболку или носят кепку с вашим URL - всегда найдутся люди, которые посетят увиденный адрес, кто из предметного интереса, а кто и из простого любопытства;



Фотографию с лого веб-сайта можно включить в статью для популярного блога :-)

3) “фишка”: собственная символика в широком ассортименте и постоянном доступе - по-прежнему редкость для порталов, сообществ и социальных сетей.

Один из самых ярчайших примеров инернет-магазина на основе ProstoPrint.com является Films-Shop.Ru. Администратор, которого является юный и прогрессивный юноша Константин Федоров.

Источник: http://inetnews.blogspot.com/2008/12/prostoprintcom-20.html

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий:
В тèму:

Cтатей на эту тему пока нет.