Статья добавлена 5 декабря 2008, в пятницу, в 00:23. С того момента...
3971 |
просмотр |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
ProstoPrint.com: товары 2.0.
Контент, создаваемый пользователями - штука вполне привычная и даже традиционная в эпоху “веб-два-нолизации” всея Сети.
Контент, создаваемый пользователями - штука вполне привычная и даже
традиционная в эпоху “веб-два-нолизации” всея Сети. А вот сервисы,
которые позволяют участникам создавать вполне осязаемые, физические
товары и продавать их другим людям, до сих пор остаются редкостью.
Крупнейшим подобным веб-проектом в Рунете является ProstoPrint.com.
Помимо быстрого создания фирменной атрибутики для сайта или сообщества,
а также монетизации лояльной аудитории - двух основных “программных
задач” сервиса - грамотное его использование приносит еще немало
полезных бонусов.
Товары по требованию — как всё начиналось
Интернет-сервисы
“товаров по требованию” (user-generated goods, UGG) появились в США в
конце 90-х годов. Концепция их точно соответствовала популярной ныне
теории “длинного хвоста”: позволить покупателю создать и заказать
настолько уникальный и специфический товар, насколько широк полет его
фантазии (конечно, с учетом технических возможностей сервиса).
Вначале
UGG-проекты предлагали пользователям наборы инструментов для
персонализации готовых изделий, онлайн-конструкторы и т.д. Функции
продажи своих товаров “на сторону” появились несколькими годами
позднее, однако именно они стали катализатором настоящей революции в
интернет-индустрии товаров по требованию.
Главным
изделием-основой в этой сфере была и остается футболка - именно на долю
футболок и прочей “легкой” одежды приходится львиная доля продаж
мировых лидеров в области UGG. К их числу относят www.cafepress.com,
www.zazzle.com и www.spreadshirt.com И это неудивительно: во-первых,
футболка является столь же неотъемлемой частью американской культуры,
как Кока-Кола, попкорн или потеря девственности на заднем сиденье
автомобиля. Во-вторых, футболка стоит относительно недорого - каких-то
пару десятков долларов, но в то же время уже достаточно, для того,
чтобы бизнес был коммерчески привлекательным.
Наконец,
в-третьих, технологии индивидуального нанесения изображения на ткань
были известны достаточно давно - вспомните переводные картинки времен
кооперативного движения конца 80-х! А возникновение UGG-сервисов лишь
стимулировало производителей оборудования и материалов к созданию более
совершенных продуктов для персонализированной печати.
Сейчас
зарубежные интернет-сервисы товаров по требованию успешно развиваются
далеко за пределами одежного сегмента. Скажем, cafepress предлагает
сотни изделий-основ для создания собственных товаров, в числе которых и
весьма экзотические: миска для собак, миниатюрная цифровая
USB-видеокамера, детские ползунки. zazzle, согласно официальному
пресс-релизу, первым в мире начал производить обувь по требованию -
кеды и легкие мокасины. А к примеру, www.Lulu.com специализируется на
полиграфии: книгах, постерах и фотоальбомах.
И еще одна
интересная деталь: на сегодняшний существуют две модели развития и
позиционирования UGG-сервисов. “Американская” предполагает относительно
дешевые изделия-основы, менее стойкую и разнообразную печать. В то же
время ее несомненным плюсом является высокая степень автоматизации
производства - а значит, более высокая скорость изготовления и
доступная цена. Так работают zazzle и cafepress. В “европейской” модели
ставка делается на вещи более высокого качества, а также технологии
нанесения “на долгие годы”, в том числе с различными спецэффектами.
Однако это приводит к увеличению сроков производства и некоторому росту
конечной стоимости товаров. По этому пути идет spreadshirt.
Родные пенаты
К
появлению доморощенных UGG-сервисов Рунет шел эволюционным путем. Как и
за рубежом, доминировали здесь интернет-магазины футболок. Вслед за
конструкторами и прочими “фичами” для конечных заказчиков назревало
создание сервиса, адресованного иной аудитории: вебмастерам, менеджерам
и владельцам интернет-проектов. Эта аудитория хотела продавать товары с
собственной символикой, в собственных интернет-магазинах, своей
аудитории - при этом стремилась минимизировать затраты времени и усилий
на создание и сопровождение магазина атрибутики,а также получить
максимальный доход.
Для того, чтобы преуспеть на рынке товаров
по требованию, новому старт-апу необходимо было объединить три ключевых
компетенции: опыт разработки и сопровождения масштабных коммерческих
веб-проектов; глубокие знания и навыки в сфере технологии печати;
наличие собственного импорта или производства изделий-основ под печать
(футболок, кепок, сумок и т.д.)
Впервые это удалось
создателям ProstoPrint.com в феврале 2007 года. При помощи этого
сервиса любой пользователь может просто, быстро и бесплатно открыть
собственный магазин футболок, атрибутики и сувенирной продукции. При
этом в функции пользователя входит создание товаров и информирование
потенциальной целевой аудитории о магазине, товарах, акциях. Всё
остальное - производство, упаковку, доставку, прием платежей, выплату
авторского вознаграждения - обеспечивает ProstoPrint.
“Проект,
что называется, выстрелил. Отчасти это произошло потому, что мы
оказались в нужное время и в нужном месте - рынок требовал появления
такого ресурса. Мы были первыми, кто это понял и сумел реализовать. И
всё же главная причина успеха на старте - избранная “европейская”
модель развития, по образцу spreadshirt. Мы чуть усложнили жизнь себе с
точки зрения технологии, купили более дорогое оборудование, добавили
ручного труда - но в итоге производим продукцию отличного качества,
которая успешно переживет сотни стирок” - убежден руководитель проекта
ProstoPrint.com Денис Олейников.
Уже к концу 2007 года активные
продажи собственной атрибутики при помощи ProstoPrint.com вели
несколько сотен интернет-проектов. Среди них есть и достаточно
известные - например, “родной дом” небезызвестных Масяни и Хрюнделя
mult.ru от Олега Куваева и Films-Shop.Ru от Константина Феорова.
Кроме
того, возникла большая группа магазинов, которые не были привязаны к
определенному интернет-проекту. Их поддерживали либо независимые
дизайнеры, которые таким образом воплощали собственные творческие идеи
(магазин Greenbubbles), либо смотрители групп и сообществ в популярных
социальных сетях Рунета (”Вконтакте”, ЖЖ и др.)
“Масяньский магазин” от Олега Куваева
Неумолимая поступь прогресса
В
сентябре 2008 года вышла в свет вторая версия сервиса ProstoPrint.com.
Её релиз переносился как минимум трижды, и в общей сложности задержался
почти на полгода. Однако стоит признать: ожидание того стоило. “Новый
ProstoPrint.com - это… полноценная 2.0 идея в отличном техническом
воплощении” - говорит Вячеслав Панкратов, создатель и администратор
IT-сообщества it4business.ru.
Разработчики внедрили удобный
FLASH-конструктор, с помощью которого добавление новых изделий в
магазин выполняется за 1-2 минуты. А для настройки внешнего вида
магазина используется визуальный мастер-редактор (хотя технически
подкованные партнеры по-прежнему могут кардинально изменить внешний вид
магазина через редактирование файла .css).
Кроме того, для
каждого товара можно создать галерею изображений, вывести его стоимость
в различных валютах, настроить права доступа (для всех или только для
друзей по прямой ссылке). Появились и некоторые фишки, которых не
встретишь даже в похожих зарубежных проектах: например, в каждый заказ
из вашего партнерского магазина можно вложить собственную визитку, а на
конверт наклеить фирменный стикер (и визитку, и стикер также напечатает
ProstoPrint).
Параллельно с запуском новой веб-версии
происходило технологическое развитие проекта: ProstoPrint.com
“научился” печатать на чашках, значках, сумках, паззлах. Расширился и
перечень традиционных основ - кроме привычных женских и мужских
футболок “сотворить шедевр” можно на базе кенгурушки, реглана, мужской
безрукавки, женского топа, кепки-тракера или банданы.
“По части
новых групп товаров нам очень интересны два направления. Во-первых,
бумага: постеры, настенные и настольные календари, возможно -
фотоальбомы, чуть позже - полноценные книги. Во-вторых, штучная
сувенирная продукция - флэшки, фонарики, металлические брелки. И,
конечно, мы будем увеличивать ассортимент доступных фасонов одежды и
кепок” - делятся далеко идущими планами представители проекта.
За одним зайцем погонишься - нескольких поймаешь
Без
сомнения, главная ценность сервиса ProstoPrint.com для владельцев и
менеджеров веб-сайтов, сообществ и социальных сетей - это возможность
монетизации лояльной аудитории через продажу собственной атрибутики.
Способ этичный, законный и вполне эффективный, что подтверждено и за
рубежом, и в Рунете.
Сервис репрезентует, пожалуй, оптимальную
модель распространения фирменной символики: менеджеру веб-проекта не
нужно самостоятельно взывать к посетителям “люди, сдавайте деньги на
футболки”, подолгу согласовывать кому какой размер подойдет, искать
подрядчика, хранить готовые товары под кроватью и договариваться о
встречах “у третьего столба”. Всю рутину на себя возьмут сотрудники
проекта.
Кроме того, одно из положительных свойств печати по
требованию - в том, что товар “рождается на свет” только после
поступления заказа. А это значит, что для своего магазина вы можете
сгенерировать десятки и даже сотни наименований товаров с разными
изображениями, и это не будет стоить ни копейки!
Не стоит
забывать и о дополнительных преимуществах, которые получает веб-сайт
или сообщество, создавая и распространяя фирменную атрибутику:
1) рост лояльности аудитории: качественная вещь от любимого ресурса - мощный позитивный эмоциональный “якорь”;
2)
бесплатная реклама: посетители вашего сайта или сообщества - не “красны
девицы из темницы”, они ходят на работу, в вузы, на вечеринки да и
просто по улицам. Если они при этом одеты в футболку или носят кепку с
вашим URL - всегда найдутся люди, которые посетят увиденный адрес, кто
из предметного интереса, а кто и из простого любопытства;
Фотографию с лого веб-сайта можно включить в статью для популярного блога :-)
3)
“фишка”: собственная символика в широком ассортименте и постоянном
доступе - по-прежнему редкость для порталов, сообществ и социальных
сетей.
Один из самых ярчайших примеров инернет-магазина на основе ProstoPrint.com является Films-Shop.Ru. Администратор, которого является юный и прогрессивный юноша Константин Федоров.
Источник: http://inetnews.blogspot.com/2008/12/prostoprintcom-20.html
Cтатей на эту тему пока нет.