Статья добавлена 3 июня 2013, в понедельник, в 19:45. С того момента...
1951 |
просмотр |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Как сэкономить на обслуживании подвески автомобиля
Зачем кормить продавцов автозапчастей? Восстановление шаровых опор по технолгии SJR
«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» (с) Остап Ибрагимович.
Тем не менее, это «средство передвижения», невзирая на растущие цены на топливо, прочно вошло в нашу жизнь, и многие уже и не представляют себя без него. Однако за удовольствие нужно платить, и цена самого автомобиля иногда оказывается сопоставимой с его стоимостью обслуживания.
Речь пойдёт о не самой дорогой, но от того не менее затратной части – подвеске. По сути это расходник, элементы рассчитаны на определённый срок эксплуатации. Например, средний срок службы сайлентблока – 50 тыс км, амортизатора – 50 тыс км, шаровой опоры – 30 тыс км пробега. Здесь и начинаются затраты: при серьёзных пробегах ремонт может потребоваться каждый 2-3 месяца. Стоимость рычага подвески варьируется от 30 до 300$ в зависимости от сложности и конструкции рычага. Однако голь на выдумку хитра: народ стал искать варианты ремонта и продления ресурса узлов, один из них и описан в данной статье.
Технология появилась лет 10 назад, и гордо именуется SJR. Что означает эта аббревиатура – неизвестно, ответа на этот вопрос в Интернете не обнаружено. Дело в том, что основной причиной выхода из строя шаровой опоры является выработка полимерного вкладыша. Суть процесса – в заливке вкладыша специальным полимером под высоким давлением, при котором происходит формирование новой поверхности. Иными словами, изношенная деталь переплавляется прямо внутри узла – без вмешательства в целостность конструкции.
Сама идея очень интересна. Такой ремонт не требует сложного оборудования, не долог по времени, технически на 70% повторяет заводской способ изготовления. Некоторые ремонтники даже дают гарантию на отремонтированный узел – в среднем 20-30 тыс пробега. Наш вердикт: технология работает, грамотно восстановленные шаровые опоры действительно отрабатывают 30-50 тыс км. Однако далеко не каждую ШО стоит и возможно отремонтировать. Если:
- шар пальца деформирован и нарушена геометрия
- имеет значительные следы коррозии
- присутствует выработка отверстия под палец
.. такой узел лучше выбросить.
Опыт пользователей технологии это подтверждает. На весь Интернет нашлось 3-4 негативных отзыва, причём в этих случаях не совсем понятно, почему причиной поломки признано именно восстановление.
Источник: Домашний бизнес