Статья добавлена 24 января 2012, в вторник, в 13:40. С того момента...
1148 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Регистрация товарного знака
Для получения законных прав на использование своего товарного знака (словесного, графического, светового, звукового или комбинированного) необходимо его зарегистрировать по законодательству РФ.
Для получения законных прав на использование своего товарного знака (словесного, графического, светового, звукового или комбинированного) необходимо его зарегистрировать по законодательству РФ. Регистрация необязательная, но при использовании чужого товарного знака можно получить уголовное наказание. Для того чтобы узнать об использовании товарного знака необходимо подать определенные документы на проведение экспертизы в ФИПС (Федеральный Институт Промышленной Собственности). При положительном ответе Вы получите документ о регистрации (Свидетельство) товарного знака, при отрицательном ответе – будет указана причина отказа и способы ее устранения.
Регистрация товарного знака составляет примерно 14-15 месяцев, но при крайней необходимости выхода на рынок данный период может быть сокращен – 2-4 месяца, с учетом определенных доплат. Регистрация производится на 10 лет, далее ее стоит продлевать.
Порядок регистрации товарного знака на территории РФ
Для регистрации товарного знака необходимо подать соответствующее заявление в ГПВАПТЗ (Государственное патентное ведомство – Агентство по патентам и товарным знакам). Заявка на регистрацию может быть подана как физическим лицом, так и юридическим, занимающимся соответствующей деятельностью, либо через патентное бюро (п.2 ст.8 Закона РФ О регистрации товарных знаков), для иностранных граждан последнее обязательно.
Этапы регистрации в Патентном бюро
1. Первичная (формальная) экспертиза – включает в себя проверку правильности подачи заявки, необходимых документов и требований. Завершение данной экспертизы характеризуется принятием заявки на рассмотрение либо отказом, последний можно обжаловать в АПФАПТЗ (Аппеляционной палате Федерального агентства по патентам и товарным знакам) либо в ВПП (Высшую Патентную палату) РФ.
2. Вторичная экспертиза на сходство и тождество с запатентованными товарными знаками в схожих сферах применения или товарах – после того, как была заплачена государственная пошлина, не более 6 месяцев при принятии решения о регистрации происходит государственная регистрация товарного знака с внесением информации о владельце в официальный бюллетень Роспатента.
Ответственность за нарушение использования товарного знака
Российское законодательство подразумевает следующие виды ответственности и наказания (ст. 46 ГК РФ Закон РФ «О товарных знаках», ст. 180 УК РФ):
- гражданская или уголовная ответственность;
- возмещение убытков владельцу товарного знака с целью восстановления репутации фирмы;
- удаление товарного знака с продукции его размещения;
- штраф, в размере от 200 до 400 МРОТ;
- выплаты в размере заработанной платы от 2 до 4 месяцев;
- обязательные работы от 100 до 240 часов;
- исправительные работы до 2-х лет.
Исходя из всего вышеперечисленного, стоит задуматься о копировании логотипов других фирм. На своем опыте видел несколько людей, кто просто копировал чужие и выдавал за свои. В целях конфиденциальности не буду разглашать имена данных людей и фирмы.
Источник: Блог коллектива Arahmo