Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 21 января 2016, в четверг, в 09:02. С того момента...

1044
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Девять лучших фильмов Дэнни Бойла

Автор: Антон
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

За что так много зрителей любят британского режиссера Дэнни Бойла? Ответов на этот вопрос может быть несколько. Прежде всего, это стиль, который угадывается с первых же минут просмотра, даже если не знать названия и смотреть изнутри.

За что так много зрителей любят британского режиссера Дэнни Бойла? Ответов на этот вопрос может быть несколько. Прежде всего, это стиль, который угадывается с первых же минут просмотра, даже если не знать названия и смотреть изнутри. Он узнается во всем, начиная с построения кадра, решение цвета, музыки и заканчивая смысловыми и визуальными реализациями. К тому же, английский фантазер всегда применяет специфические, немного сюрреалистические ходы для передачи своих замыслов и образов. О чем речь? Подробнее - в подборке лучшей девятки фильмов Дэнни Бойла в хронологии.


Неглубокая могила / Shallow Grave (1994)

К этому проекту режиссер успел показать себя в нескольких телевизионных проектах, включая и малоизвестный триллер «Ночной дозор», в котором снялась легенда британского кинематографа Джеймс Космо. И только через несколько довольно качественных телефильмов Бойл взялся за киноаппарат. «Неглубокая могила» стала его громким дебютом. После выхода этого фильма Британия не только узнала о таланте еще юного Юэна МакГрегора, но и заговорила о Бойла как о «новой надежду английского кино». Такие лестные отзывы были вполне оправданы. Уже здесь режиссер продемонстрировал свою коронную тему - погружение во внутренний мир человека, помещенного в особые, часто экстремальные условия. Практически во всех своих фильмах Бойл блокирует своего героя или героев, словно пауков в банке, и как наблюдает со стороны - а что же будет дальше? Еще в своем первом триллере автор погрузил зрителя в достаточно глубокие воды страха и неплохо развернулся с неожиданной концовкой.


На игле / Trainspotting (1996)

Этот фильм в буквальном смысле сделал Дэнни Бойл имя и репутацию мощного и умелого мастера. Режиссер собрал в кадре изрядно похудевшего для роли наркомана уже тогда своего друга Юэна МакГрегора, изящного альфа-самца Джонни Ли Миллера, дикаря Роберта Карлайла и других интересных актеров. Он замутил убойный коктейль. В этом фильме круто сделано все - начиная от шотландского акцента и внешнего вида персонажей, заканчивая стилистическими находками в подаче идеи. Например, как герой МакГрегора, приняв дозу наркотика, ныряет в унитаз - и оказывается в море, тонет в ковре или видит, как ползает по потолку младенца. Игры с камерой и немного театрализованные приемы найдут свое применение и в будущей творчества Бойла. Стоит также отметить, что в «На игле» режиссер не стесняется показать наиболее гнилую и низкую часть жизни, современное английское дно - и все же его персонажи, как и все другие люди, тоже стремятся к счастью.

Ремарка. А еще в этом фильме Миллер шикарно пародирует акцент Шона Коннери, а Карлайл разносит номер в отеле.


Пляж / The Beach (2000)

Этот проект сделал Дэнни Бойла известным за пределами родных островов. Под давлением продюсеров режиссеру пришлось отказаться от приглашения дорогого друга Юэна (говорят, гордый шотландец до сих пор обижен за это и не разговаривает со своим земляком и другом) в пользу более дорогого по деньгам и возможности успеха Леонардо ДиКаприо. Кстати, этот фильм можно назвать открытием знаменитого американца, поскольку к этому его юзал только в качестве мальчиков в стиле Ромео или Джека из «Титаника». И еще здесь, как всегда, сияет космическая Тильда Суинтон. По сути, фильм является еще одной вариацией «Повелителя мух», и все же имеет свои особенности. Здесь хочется подчеркнуть, что Бойл и тогда, и сегодня считается не просто автором хорошего триллера, а большим мастером в демонстрации человеческих эмоций, сложности человеческий натуры, поиска - что же там у всех нас скрыто внутри на самом деле.


28 дней спустя / 28 Days Later (2002)

Классика фильмов о зомби. Кстати, сейчас трудно сказать, кто первым выпустил свой проект - Бойл или Андерсон собственную «Обитель зла», - но начало у фильмов оказался одинаковым, что создало определенную тенденцию сюжетов кино подобного жанра. Как и Мила Йовович, герой Киллиана Мерфи «виддупляеться» в больнице и не понимает, что происходит. Идет по опустевшему городу и постепенно осознает, что мир умер, и все вокруг заполонили зомби. Этот же сюжетный ход не побрезговал использовать и Фрэнк Дарабонт, снимая пилот «Ходячих мертвецов» - Рик Граймс таким же образом приходит в себя на больничной койке ... и понеслось ... И в этом фильме Бойл верен себе - он не только раскрывает поведение людей на примере выживания в условиях постоянной опасности, но и их взаимоотношения, включая и такой момент, как защитить детей или «остаться джентльменом по отношению к леди» даже во времена зомби-апокалипсиса. Поклонникам Киллиана Мерфи очень нравится этот фильм за то, что его персонаж, почти мальчик в начале, становится настоящим мужиком ближе к концу. Ну, и, конечно, стоит отметить потрясающую работу гримеров и художников по декорациям.


Пекло / Sunshine (2007)

Пожалуй, самый любимый фильм Дэнни Бойла. Во время первого просмотра вспоминается шутка о том, как монгольские астрономы решили полететь на Солнце и все рассчитали - решили лететь ночью. Конечно, в этом фильме можно найти несколько существенных научных нестыковок, самая значительная из которых - как экипаж собирался выжить при обратном полете, если их бомба «отстегивается» вместе со щитом? В целом же, история действительно интересная, снятая красиво и зрелищно. На славу постарался и сам Бойл, прораховув и создал внутреннее и внешнее пространство «Икара», и интернациональная команда актеров, и специалисты по визуальным эффектам, и любимая группа режиссера «Underworld», которая пишет шикарные саундтреки к его проектов. В фильме, кроме любимых тем копания в человеческой натуре, также нарушается еще одна важная тема - что реально, а что нет? Солнечный свет в этом смысле является лучшим инструментом. Еще в начале фильма психолог Серл говорит о том, что когда света становится слишком много, то он превращается не только на что-то материальное, но и нераздельное составляющую самого человека. В целом, современная теория корпускулярно-волнового дуализма рассматривает свет и как частицу (материя), и как волну (энергия), что лишний раз доказывает иллюзорность всех привычных нам вещей, включая и нас самих. Ближе к концу, когда окончательно размываются все границы реальности, герой Киллиана Мерфи (да-да, снова он) придется на своем опыте пережить то, что нет ничего по-настоящему реального. А с другой стороны, что может быть более реальным, чем то, как растворяет твое тело солнечный свет?


Миллионер из трущоб / Slumdog Millionaire (2008)

Экранизация романа индийского писателя Викаса Сварупа «Вопрос - ответ» стала очень популярной. Достаточно напряженная и полная неожиданных поворотов история происходит на фоне настоящей жизни современной Индии, придает фильму определенный экзотический колорит. Говорят, что выдумка индийца основана на реальной истории, как один военный выиграл в викторину а-ля «Кто хочет стать миллионером?», А затем попал в тюрьму по обвинению в мошенничестве. Можно назвать этот фильм сказкой для взрослых, в которой достаточно жестких и многоуровневых событий, делают ее еще более интересной. Важно также отметить хорошую игру юных индийских актеров, а Дев Патель получил выигрышный билет в большое кино.


127 часов / 127 Hours (2010)

Некоторые люди боятся не то, что путешествовать, даже по знакомым местам гулять в одиночестве. Именно по причине того, что однажды может произойти что-то непредвиденное и опасное - и никто не сможет прийти на помощь. Это реальная история о действительно бесстрашного человека Арона Рэлстона, который не боялся покорять горы один на один с природой. Так однажды с ним и произошел несчастный случай, когда руку зажало камнем, и не нашлось ни одного другого способа выжить, как отрезать ее. Кстати, съемки проходили в том же туннеле, где произошла беда, причем киношному Релстонк воссоздали точный набор экипировки его реального прототипа, который имелся при нем в тот злополучный день. Роль экстремала хотел сыграть и упоминавшийся Киллиан Мерфи, и начинающий Себастиан Стэн, но Бойл остановился на радостном интеллектуалу Джеймсе Франко - и не прогадал. За роль в этом фильме и Франко, и Бойл были номинированы на «Оскар». При просмотре иногда создается впечатление, что они с двух сторон как тянутся друг к другу и подбрасывают в топку топливо для создания этой истории. В общем, «127 часов» можно отнести к лучшим примеров фильмов в стиле «один в кадре».


Франкенштейн (спектакль) / Frankenstein (2011)

Желание британского режиссера поставить спектакль на театральной сцене смело можно назвать находкой для современной культуры вообще. Те, кто смотрел «Франкенштейна», скорее всего, согласятся с такими громкими заявлениями. Итак, на сцене Бойл также решил создать триллер, добавив в него высокую степень психологизма, стильной и просчитанной до мелочей сценографии и гениальной актерской игры. Автор выбрал для постановки наиболее «готическую» историю, известную нам сегодня - роман Мэри Шелли о создании Существа, сшитой из останков мертвых. И писательница и автор спектакля пытаются разобраться в том, кто же больше человек - умный, холодный, умственное и расчетливый ученый Франкенштейн или эмоциональная, опасна и полна животной силы Существо, стремится к счастью? Самой потрясающей идеей, пришедшей Бойлу в голову, которая приводит в невероятный восторг зрителей по всему миру, стало постановление в двух версиях. Пробуя в качестве персонажей двух актеров Бенедикта Камбербэтча и Джонни Ли Миллера, режиссер так и не смог остановиться на ком-то одном - и решил дать свободу обоим и возможность сыграть обе роли. В первый вечер люди могут увидеть грубую и мощную Существо (Миллер) против аристократического и по-настоящему плохого Ученого (Камбербэтч), а в следующий раз нас ждет противостояние Существа, сначала напоминает ребенка-дебила, а под конец превращается в поломанные чудовище (и все равно аристократ Камбербэтч) с сильным и снова доминирующим самцом Ученым (Миллер).


Транс / Trance (2013)

На этот раз жертвой психологических экспериментов Бойла стал Джеймс МакЭвой. Режиссер забросил его в банку с бывалым пауком Венсаном Касселем, и из этого вышла напряженная история. Если в начале фильма зрителю кажется, что он смотрит фильм о классических бандитские разборки, то в финале наступает полный разрыв шаблона. И снова зрителя ждет невероятно стильное кино, сопровождающееся шикарным звуковым рядом. Но помните - если вы не любите при просмотре фильма напрягать мозги, то это кино, как и остальные восемь проектов, не для вас.

Сегодня Дэнни Бойл захвачен двумя основными планами будущих фильмов. По непонятной для большинства его поклонников причине он взялся за экранизацию очередной биографии Стива Джобса. Сначала роль предложили Кристиану Бэйлу, но тот подумал и отказался, и контракт на этот проект был подписан с Майклом Фассбендером, к которому Бойл присматривался еще на этапе «Транса». С другой стороны, настойчиво ходит слух, что британец планирует снять продолжение «На игле», в котором герои МакГрегора и Миллера много лет спустя собрались заниматься порно-бизнесом. Может, Юэн и правда больше не дуется? В общем, нам пока остается только ждать и смотреть любимые фильмы снова и снова. Кстати, если ваш английский неплохая - посмотрите их в оригинале. Впечатления останутся еще более яркими и незабываемыми.

Источник: KinoSpace.ru

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: