Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 12 января 2016, в вторник, в 05:44. С того момента...

974
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Варшавская битва - завершение иллюзий

Автор: Антон
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Полгода назад Ежи Гофман завершил свой очередной блокбастер на патриотическую тему и выпустил его в прокат. Получилось еще хуже, чем с «Огнем и мечом». Такой себе цитатник героико-патриотического жанра эпохи социализма застойного периода.

Учитывая то, что в фильме «бьют русских», а власть наша пророссийская, вряд ли этот фильм покажут в украинском широком прокате. Жалеть не стоит, ведь лечить собственные психо-этнические проблемы чужими руками некрасиво, а искать новые эстетические свершения в этом фильме бесполезно.

Впрочем, Украина с этой неудачи может вынеси несколько уроков. Первое, что не стоит больше так упрашивать Гофмана снимать «что-то для Украинской». На таком уровне как «Варшавская битва» мы и сами сможем это сделать. Были бы деньги у олигархов, а посредственные режиссеры найдутся. Украинский «Прошедший сквозь огонь», хотя и слабее в некоторых аспектах, но уже одного класса качества. Второе, что помпезные блокбастеры - явление сложное и требует многолетней не только режиссерской, но и технической кинематографической школы. Следовательно, в ближайшие годы ожидаемого становления своего кино не стоит марнославиты собственные амбиции. Третье, что исходя из неадекватной (но прогнозируемой) реакции на фильм российских зрителей, то такую тему Украинский таки следовало бы снять, но уже более высокого качества.

Фильм «Варшавская битва» настолько прост, что его можно изучать студентам начинающим для создания собственных работ: антиномия хороший герой-плохой оппонент; красавица, за которую те двое конкурируют. Следует отметить, что актриса Наташа Урбанская (бывшая звезда польского танцевального шоу) действительно красивая, особенно в сценах кабаре, которые, хотя и вторичные по замыслу, но составляют ли не самые удачные стороны фильма. Упрощенное противопоставление своих и чужих как почти постмодернистский привет из тоталитарных эпох, способно не столько убедить в важности победы над большевистской нашествием, сколько удивить, каким образом вся эта орда пришла в Варшаву. И если казачество в «Огнем и мечом» было изображено пусть полуварварской, но целевой стихией, то красная армия в «Варшавской битве» выглядит как на запоздалом на сто лет агитационном ролике военных времен.

Чувствуется, что режиссер не ставил целью понять явление большевизма и объяснить причины его успеха. Ответы на вопрос, почему такая армия- "орда", которая превращает дворцы на общественные туалеты, победила не только нашу армию, но почти покорила Европу, в этом фильме вы не найдете.

Несколько лучше режиссеру удалось отразить патриотический сдвиг польского народа. И это, пожалуй, еще один, но последний успех фильма.

Батальные сцены, которых в фильме много, болеют в провинциальный эпигонство и стремление дотянуться до лучших образцов зрелищной убедительности Жана Жене, Стивена Спилберга, Мела Гибсона или Вольфганга Петерсена. А бои на кладбище даже у неопытных киноманов вызовут скуку.

Можно списать эти недостатки на скромный бюджет в 9000000 долларов, но не столь опытному режиссеру как Ежи Гофман. Хотя такой бюджет наводит на грустные размышления по поводу почти такого же по бюджету Украинской премьерного фильма, который существенно уступает польскому по размаху, и наших очередных жалоб на недофинансирование. Этот факт в обоих случаях подтверждает лишь то, что деньги существенно влияют на качество фильма. Хотя по решающим влиянием уступают уровню таланта режиссера, который способен «вытянуть» фильм. Либо не вытащить. Полякам, как и нам сегодня не повезло ...

Но, в конце концов, смотреть этот фильм нельзя. И даже нужно, особенно, если вы хотите увидеть как бьют ненавистную армию чуть менее ненавистны (в тот период) поляки. Или же просто любите простенькие love-story на фоне исторических сражений. Или хотите услышать скромненький реверанс режиссера в сторону Украинской, которые «на смерть стоять против большевиков под Замостьем» и порадоваться хотя бы с того, потому что сами мы на большее в своем кино пока не способны. При других обстоятельствах потратьте 2:00 на что-то лучше ...

Источник: KinoSpace.ru

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: