Статья добавлена 19 февраля 2010, в пятницу, в 17:14. С того момента...
1327 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Искусство запрещать
Маленькие дети подчиняются желаниям, а не разуму. Они сразу требуют. Малыш выходит из себя, гнет свою линию, и все это заставляет родителей задаваться вопросом: не разумнее ли было согласиться на требование малыша?
В плену страстей
Принуждение в воспитании наносит только вред. Внешне подчинившись
приказу, ребенок остается при своем мнении, а к указаниям родителей
относится тем более неприязненно, чем более откровенно они насаждают
безропотное повиновение. В результате цель, которую ставят родители,
остается недостигнутой, а в их отношения с детьми приходит
отчужденность. Ни уважения, ни любви принуждение не приносит. И,
наконец, воспитание принуждением плохо сказывается на характере
ребенка. Малыш теряет естественную детскую живость и жизнерадостность,
растет угрюмым и скрытным.
Означает ли это, что от ребенка ничего не надо требовать и ни в чем
его не ограничивать? Конечно, нет. Установленные вами рамки не заставят
ребенка ощутить себя нелюбимым, скорее наоборот, но при условии, что
они будут разумными. Малыши, еще не умея сами себя ограничивать,
испытывают чувство безопасности, когда родители делают это за них.
Пусть дети не всегда и даже крайне редко подчиняются установленным
правилам, однако понятные и разумные ограничения, которые позволяют
крохе знать, чего ему ожидать и что от него ожидают другие, дают ему
возможность чувствовать себя уверенно. Со временем малыш поймет, что те
правила, которые в семье введены, установлены из чувства заботы о доме,
других людях и, главное, о нем самом. Для ребенка гораздо полезнее
расти в атмосфере, где есть ограничения и правила, чем там, где их нет.
Но правила, вводимые деспотично и нерационально, лишь усилят стремление
ребенка сопротивляться. Как же найти золотую середину?
Не зная мер воздействия на ребенка, можно навредить больше, чем принести пользы.
Многое не так ужасно, как нам кажется. Спросите себя: заденет ли мой ребенок чувства окружающих, повредит ли это кому-нибудь из соседей, какую опасность это принесет моему ребенку или мне лично?
Бывают принципиальные моменты в воспитании, когда возражений быть не может. Малыш должен переходить дорогу только за руку с мамой и спрашивать разрешения, прежде чем взять чужое. Но в других случаях нужно уступать малышу. Вы хотите на ночь почитать ему книжку, а он желает перед сном достроить башню? Если вы уступите, он будет чувствовать равноправие, свою значимость и независимость. |
Чувства других
Маленькому ребенку необходимо объяснять, что у других людей тоже есть права, чувства и личная жизнь. Ребенок, конечно, будет отстаивать свою исключительность и право на все, что его окружает, на все, что он видит, и на все, что он держит. Он может бесцеремонно отбирать игрушки у других детей в песочнице, брать без разрешения в магазине все, что лежит на полках. Придется терпеливо объяснять малышу: «Видишь, как расстроилась девочка, когда ты взял у нее совок, – она заплакала. А помнишь, когда у тебя взяли машинку, как расстроился ты? Давай вернем совок девочке». Если малыш вернет игрушку, не забудьте похвалить. Объясняйте, что чувствуют другие при тех или иных обстоятельствах, и сами будьте примером достойного поведения и уважения прав личности. И отсюда как следствие вытекает другая истина: уважайте чувства вашего малыша. Малыш не научится уважать других, если его чувствами пренебрегают.
Говорите «нельзя» только тогда, когда это действительно необходимо. Чем больше вы цените это слово, тем весомее оно будет и для ребенка. И если сказали «нельзя», постарайтесь не идти на попятную. |
Стоит уступить
Когда желание безобидно, удовлетворите его. Некоторые уступки эксцентричным требованиям не только помогут вам избежать ненужных битв, но и позволят малышу чувствовать, что он в некоторой степени контролирует свою жизнь. Родители говорят «нет» слишком часто. Малыши устают от постоянного одергивания. Вечная преграда из указаний заставляет воспринимать мир как недружелюбный, подавляющий их. Перенаправить детей лучше, чем снова и снова повторять слово «нет». Ищите компромиссы – если ребенок хочет разрисовать холодильник, наклейте на него большой лист бумаги. Пусть рисует!
Вспомните золотое правило: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Во всем остальном желательно, чтобы ребенок имел максимальную свободу. И если посмотреть на воспитание с этих позиций, то окажется, что запрещенного не так уж много. Действуйте по ситуации. Доверяйте своей интуиции. |
Источник: Эффективное планирование беременности
Cтатей на эту тему пока нет.