Статья добавлена 8 сентября 2008, в понедельник, в 11:31. С того момента...
3430 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
О моде на музыку 80-х
Не смотря на то, что время движется вперед и новые герои сменяют прежних, музыка 80-х прошлого века и её герои вот уже несколько последних лет переживает неоспоримое возрождение.
Не смотря на то, что время движется вперед и новые герои сменяют прежних, музыка 80-х прошлого века и её герои вот уже несколько последних лет переживает неоспоримое возрождение. И вот давно забытые звезды эстрады возвращаются к нам как блудные сыновья и дочери, а мы их лелеем и сладко плачем.
Что же это за ностальгия такая? Что заставляет заслушиваться
музыкой, которая зачастую далека от совершенства? Что это – боязнь
двигаться вперед или отсутствие стоящей альтернативы? Полная потеря
себя в пространстве и времени или, действительно, некая мода,
отражающая мироощущение современного человека?
Многие уверены, что музыка 80-х – это музыка на все времена. Эти люди всерьез полагают, что такой ажиотаж вокруг забытых исполнителей связан, прежде всего, с тем, что именно в 80-х музыка переживала некий расцвет мелодизма, в эти годы рождалась самая романтическая музыка.
Однако даже если отталкиваться от факта, что музыка неразрывно с
изменениями моды в одежде и прическах, то здесь будет не все гладко.
Мало из тех, кто любит хорошо одеваться, будут спорить с тем, что
популярные в 80-х годах экстравагантные прически и одежды были весьма
сомнительны с точки зрения хорошего вкуса и противоречили естественным
представлениям о красоте.
А у человека, разбирающегося в музыке, вряд ли хватит смелости по
праву назвать диско и эстраду 80-х самыми романтичными направлениями.
Конечно, в 80-х, как и сейчас, у каждого была своя музыка. У кого-то
она началась с песни Joy Division «Love will tear us apart», а кто-то
всю жизнь думал и думает, что лучше «Boney M», «ABBA» и «Modern
Talking» ничего в это время и не народилось. Кстати, ребята из Nouvelle
Vague, перепевающие сейчас Depeche Mode, Cure, Clash и Sisters of
Mercy, убедительно пояснили как разом и с любовью можно окунуться в
самые разнообразные течения музыки того времени.
Если перемещаться на отечественные просторы, то и здесь мы найдем
те же полюса. Кто-то слушал и слушает Мираж, Муромова и Глызина, а
другим до сих пор по душе вечные рок-герои советского Вудстока в
Подольске 1987 года, а там играли популярные и сейчас «Наутилус
Помпилиус», «ДДТ», «Калинов мост», «Бригада-С» и «Телевизор».
И еще интересно вот что - подавляющее большинство отдавшихся моде
на «Дискотеки 80-х» и «Итальянцев в России» сами из поколения
«восьмидесятников». И это в основном даже не те советские меломаны,
которые имели в своих коллекциях редкие виниловые пластинки, это те,
кто в разных обстоятельствах нахватались понемногу того, другого,
третьего. И мода у них не на музыку, а на воспоминания, связанные с
ней.
Есть другое мнение, что людям творческим приходиться переживать
периоды затишья. Аудитория с трудом воспринимает одного артиста,
который всегда на виду. Поэтому без некоего тайм-аута артисту не
обойтись, если он, конечно, не посланец небес как Виктор Цой или
«энерджайзер» как Mick Jagger. В общем, по этой схеме выходит, что
такие звезды конца 80-х вроде Roxett и Madonna как раз выдержали нужную
паузу и сейчас снова на коне. Ну, тогда, вроде как, и многие наши
отечественные эстрадные долгожители снова встрою, потому что по ним
просто соскучились как по старым знакомым.
Говорят, что публика сейчас изменилась, в ней стало меньше романтизма и доброго безумства, и она ищет его там, в музыке 80-х. Но за этим можно обратиться и к музыке 60-х, где всё это присутствовало в не меньших количествах. Нет, никто и не умаляет достоинств Боярского и «Песняров», но ведь и Высоцкий, и Lennon умерли в 80-м, словно не в силах были перешагнуть ненужный рубеж. Что ни говорите, а музыка привязывается ко времени только людьми, хотя её сила как раз в том, чтобы раздвигать и эти границы.
Источник: Портал для эвентора