Статья добавлена 26 июля 2011, в вторник, в 15:14. С того момента...
2077 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
1 | комментарий |
Представлена в разделах:
Как современная молодежь учит английский не напрягаясь
Самые обычные молодые ребята - айтишники, менеджеры, юристы, студенты - практикуют английский язык с помощью настольных игр.
Мы - группа товарищей практикующих английский язык в игровой форме. Уровень знаний у нас колеблется от intermediate до advanced, однако даже играя за одним столом люди со столь разным английским чувствуют себя комфортно. На каждую встречу приходит от 12 до 20 игроков. Завсегдатаи появляются у нас каждую неделю иногда и по два раза, некоторые бывают раз в месяц.
Возраст участников хотя и разный, но в целом мы молоды — от 20 до 30 с небольшим. Среди нас немало специалистов в IT, PR, есть опытные и начинающие юристы различных специализаций, дизайнеры, менеджеры, участница молодежной международной организации, сотрудники тур-фирм и образовательных организаций. Кроме английского языка нас, как выяснилось, объединяет страсть к путешествиям, различному экстремальному отдыху, прогулкам на велосипедах, а иногда и общие культурные интересы. Так, я - любитель велосипеда и сноуборда, сооснователь клуба Стас недавно приобрел Jolly-Jumper, любители заплывов на байдарке Павел и Катя нашли в нашем клубе единомышленников, а сноубордист Андрей этим летом пристрастился еще и к вэйк-борду.
Вопрос о пользе игры представлялся мне довольно спорным. Да, мы можем сказать, что элементы игры применимы в обучении или даже создавать учебные и деловые игры. Но не уменьшает ли это значение игры? Основным свойством любой игры является ее способность сделать человека счастливым, доставить ему настоящие эмоции. И, как мы видим на примере компьютерных игр, чем сильнее эти эмоции, тем больше игра затягивает игрока и лишает его способности ей сопротивляться. Заметьте, от игрока не требуется ни малейшего усилия воли, чтобы вступить игру, так как для него это развлечение.
Что отличает учебные и деловые игры — так это то, что в них играют потому что это полезная практика. То есть эти игры относятся к категории образование, а не развлечение. Игра используется как способ подачи информации. На мой взгляд правильнее даже сказать, что используются элементы игры. Это значит, что первичная цель процесса — получение знаний, а не эмоций. Основное противоречие, которое таит в себе учебная игра, заключается в том, что она пытается донести реальные знания или умения через искусственную, вымышленную среду. Это обесценивает как знания о реальности, которая сама по себе интересна, так и игру, которая лишается эмоциональной составляющей. Удалось ли нам избежать этого противоречия? Сейчас я расскажу о практике применения игры для обучения английскому языку.
Деловая игра на английском
Мы начинали в одном из залов Российской государственной детской библиотеки, собираясь там по выходным. Наша задача — попрактиковаться в английском языке играя в несложные деловые игры. Не все шло гладко, первые игры были скучными, участники не понимали, что от них требуется, процесс вызывал больше негативных эмоций.
Однако мы не оставляли попыток, обрастали новыми интересными участниками и в итоге пришли к вполне определенному жанру. Да, это были деловые игры и иногда они имитировали различные процессы в работе предприятий. Самое важное в механике этих игр было то, что они побуждали придумывать просто поразительный контент — невероятные предприятия, редчайшие товары, небывалые вакансии и уникальнейших специалистов.
Курс был выбран, фантазия разбужена, веселье и креатив пересилили унылую практику английского языка и обсуждение узко-специальных экономических моделей. Но наступало лето и нам очень хотелось выбраться за пределы пыльных залов.
Игра для развлечения
Уже в библиотеке мы постепенно начали привлекать настольные игры. Пол часа на сборы всех участников мы проводили в игре Apples to Apples. Простейшая игра, в которой нужно подобрать существительное к выложенному прилагательному и доказать, что оно действительно подходит. Это были довольно приятные пол часа, а главное, не требующие никакой подготовки от ведущего.
Поэтому с апреля мы также начали собираться в кафе и играть в некоторые настольные игры, общаясь на английском языке. А с мая добавили встречи в парке Коломенское. Все это происходило по будням вечером, однако участники ходили на встречи клуба не как на занятия, а чтобы отдохнуть. И это важно — игры на английском языке, а игроки не всегда с высоким уровнем знаний. Но мы собираемся прежде всего поиграть, а практика английского языка прикладывается как дополнение. Отмечу, что говорить в условиях игрового стресса, начинаешь достаточно бойко.
Обычно мы делимся на несколько столов, в процессе пересаживаемся — так, чтобы каждый поиграл в несколько игр с разными людьми. Играем в игры разговорного жанра — в которых нужно придумывать истории, объяснения, решения проблем. Это Now What, Malarky, Fabula, Would you rather, Man bites dog. Хороши party games на угадывание слов, такие как Taboo. Игры не столь многословные, но весьма азартные — Dixit, Linq, Saboteur, Resistance.
Долгое время встречи были бесплатными, последний месяц взимается плата 50 рублей, которая идет на пополнение коллекции клубных игр. Так, чтобы клуб мог функционировать даже в случае отсутствия на нем владельцев игр.
На мой взгляд наш опыт применения игры для обучения интересен тем, что первичной для нас является именно игра и эмоции, хотя в начале мы использовали игру как средство. Чтобы оценить этот опыт, приходите в понедельник вечером в кафе «Август» в Москве. А недавно мои друзья организовали английский игровой клуб и в Самаре.
Каждый понедельник 19.00-21.30, Кафе "Август", адрес: Б. Дмитровка, д. 32, стр. 4.
Летом по средам в парке Коломенское. Встречаемся на выходе из метро в сторону кинотеатра Орбита в 19.00.
Группа в фэйсбуке: http://www.facebook.com/englishgames
Группа вконтакте: http://vkontakte.ru/englishgames
неплохо