Пòuск:
Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0
0 голосов
Ø
↓
Жалоба:
Статья добавлена 13 января 2012, в пятницу, в 22:17. С того момента...
5297 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Top 5 àвтора:
Развал-схождение (краткий курс)
Написать автору
Краткий курс по развал-схождению
РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ (КРАТКИЙ КУРС)
Регулировка схождения-развала колёс
заключается в регулировке углов колеса таким образом, чтобы они были
перпендикулярны земле и параллельны по отношению друг к другу. Цель
данной регулировки – увеличение до максимума срока службы шин и
движение автомобиля по прямой на ровной дороге.
РАЗВАЛ
Развал – это угол наклона колеса,
измеряемый в градусах, если смотреть на него спереди. Если колесо
наклонено от центра автомобиля, то развал положительный, если к центру -
отрицательный. При неотрегулированном развале происходит односторонний
износ покрышки. Например, если развал отрицательный, происходит износ
покрышки с внутренней стороны.
Если развал отрегулирован неравномерно
на разных сторонах, это может вызвать отклонение автомобиля от
прямолинейного курса. Автомобиль будет отклоняться от курса в ту
сторону, где развал более положительный. На многих автомобилях с
передним приводом развал не регулируется. Если на этих автомобилях угол
развала не равен нулю, то это значит, что какие-то части изношены, или,
например, погнуты после аварии, и должны быть отремонтированы или
заменены.
При определении характеристик развала на стадии проектирования автомобиля инженеры принимают во внимание множество факторов. Принимается во внимание, что техник автосервиса измеряет характеристики развала в то время, когда автомобиль стоит. На многих автомобилях характеристики развала меняются при движении автомобиля на разных скоростях. Это происходит потому что на высоту автомобиля влияют аэродинамические силы по разному на разных скоростях. Поэтому характеристики развала устанавливаются так, чтобы при движении автомобиля со скоростью шоссе, развал был оптимальный, и износ шин минимальный.
В настоящее время существует тенденция устанавливать слегка отрицательный угол развала для увеличения устойчивости автомобиля и облегчения управления.
При определении характеристик развала на стадии проектирования автомобиля инженеры принимают во внимание множество факторов. Принимается во внимание, что техник автосервиса измеряет характеристики развала в то время, когда автомобиль стоит. На многих автомобилях характеристики развала меняются при движении автомобиля на разных скоростях. Это происходит потому что на высоту автомобиля влияют аэродинамические силы по разному на разных скоростях. Поэтому характеристики развала устанавливаются так, чтобы при движении автомобиля со скоростью шоссе, развал был оптимальный, и износ шин минимальный.
В настоящее время существует тенденция устанавливать слегка отрицательный угол развала для увеличения устойчивости автомобиля и облегчения управления.
СХОЖДЕНИЕ КОЛЁС
Измерение схождения колёс – это
измерение разницы расстояний между передними частями двух шин и задними.
Необходимо, чтоб это значение было близким к нулю. В этом случае колёса
будут расположены параллельны друг к другу. Положительное схождение
колёс означает, что расстояние между передними частями колёс меньше
расстояния между задними колесами. Отрицательное схождение – наоборот.
Неправильная регулировка схождения вызывает ускоренный износ шин.
Если острая сторона зубцов на сечении шини направлена к центру автомобиля, схождение слишком положительное, если от центра автомобиля, схождение слишком отрицательное. Схождение передних колёс регулируется на всех автомобилях, и задних колёс – на некоторых.
Характеристики схождения меняются при езде с разной скоростью. Так как при езде с разной скоростью аэродинамические силы изменяют высоту автомобиля, характеристики схождения будут меняться в зависимости от геометрии рулевого привода и от геометрии подвески. Характеристики схождения определяются для стоящего автомобиля и расчитаны так, чтобы схождение было нулевым при езде по шоссе.
Применяемые в настоящее время стенды измеряют угол схождения каждого колеса относительно центральной линии автомобиля.
Если острая сторона зубцов на сечении шини направлена к центру автомобиля, схождение слишком положительное, если от центра автомобиля, схождение слишком отрицательное. Схождение передних колёс регулируется на всех автомобилях, и задних колёс – на некоторых.
Характеристики схождения меняются при езде с разной скоростью. Так как при езде с разной скоростью аэродинамические силы изменяют высоту автомобиля, характеристики схождения будут меняться в зависимости от геометрии рулевого привода и от геометрии подвески. Характеристики схождения определяются для стоящего автомобиля и расчитаны так, чтобы схождение было нулевым при езде по шоссе.
Применяемые в настоящее время стенды измеряют угол схождения каждого колеса относительно центральной линии автомобиля.
ПРОДОЛЬНЫЙ НАКЛОН ПОВОРОТНОГО ШКВОРНЯ
При вращении руля колесо
поворачивается с помощью шкворня, соединённого с системой подвески. Если
смотреть на поворотный шкворень сбоку, то в случае, если его верх
наклонен к задней части автомобиля, угол наклона считается
положительным. При наклоне к передней части автомобиля - отрицательным.
При неотрегулированном угле наклона поворотного шкворня возникают
проблемы с отклонением автомобиля от прямолинейного курса. Если угол
наклона поворотного шкворня отрегулирован неравномерно на разных
сторонах, автомобиль будет отклоняться в сторону, где угол наклона
шкворня менее положительный. При одинаковом угле наклона шкворня на
обеих сторонах возможны два случая:
1. Угол наклона слишком отрицательный. В этом случае автомобиль будет рыскать из стороны в сторону.
2. Угол наклона шкворня слишком положительный. В этом случае управление будет затруднено, и руль, возможно, будет иметь отдачу при наезде на кочки.
Угол наклона поворотного шкворня также немного влияет на износ шин.
1. Угол наклона слишком отрицательный. В этом случае автомобиль будет рыскать из стороны в сторону.
2. Угол наклона шкворня слишком положительный. В этом случае управление будет затруднено, и руль, возможно, будет иметь отдачу при наезде на кочки.
Угол наклона поворотного шкворня также немного влияет на износ шин.
ПОПЕРЕЧНЫЙ НАКЛОН ПОВОРОТНОГО ШКВОРНЯ
Это угол в градусах между вертикальной
линией и осью поворотного шкворня, если смотреть на автомобиль спереди.
Угол между линией наклона оси поворотного шкворня и осью развала
называется «Включенным углом» (см. ниже). Этот угол вызывает небольшой
подъём автомобиля при повороте колёс от положения прямо в сторону. При
движении, если вы после поворота отпустите руль, вес автомобиля
выровняет руль. По этой причине, если поперечный наклон поворотного
шкворня разный на двух сторонах, это будет вызывать отклонение
автомобиля от прямого движения при езде прямо. Большинство измерительных
стендов имеют возможность измерения поперечного наклона поворотного
шкворня. Тем не менее, нет возможности его регулировать по отдельности.
Обычно неправильный угол наклона поворотного шкворня вызывают изогнутые
или деформированные части. Чтобы исправить положение обычно требуется
заменить эти части. В грузовиках и старых автомобилях наклон поворотного
шкворня измерят также по отношению к пальцу с шаровым наконечником
(KPI).
ВКЛЮЧЕННЫЙ УГОЛ
«Включенный угол» – это угол между
линией наклона оси поворотного шкворня и осью развала. Напрямую данный
угол не измеряется. Для того чтобы определить включенный угол,
необходимо сложить угол поперечного наклона поворотного шкворня с углом
развала. Если развал отрицательный, включенный угол будет меньше угла
поперечного наклона поворотного шкворня, а если развал положительный –
больше. Включенный угол должен быть одинаковый на обеих сторонах, даже
если развал разный. Если данный угол неодинаковый на двух сторонах,
значит какаято деталь изогнута, обычно, поворотная цапфа.
РЕГУЛИРОВКА СХОЖДЕНИЯ-РАЗВАЛА ЧЕТЫРЁХ КОЛЁС
Существует 2 основных типа регулировки
четырёх колёс. В обоих случаях техник устанавливает прибор на все 4
колеса. При выполнении первого типа регулировки проверяются также заднее
схождение и качение задних колёс строго в колее передних, но
регулировка производится только на передних колёсах. Это производится на
автомобилях, регулировка задних колёс которых невозможна. При
выполнении второго типа регулировка производится всех четырёх колёс,
причём сначала производится регулировка задних колёс, а затем передних.
Стоимость такой регулировки дороже, так как она более трудоёмкая.
Другая информация, которую должен знать каждый водитель о регулировке схождения-развала колёс:
• До и после регулировки схождения-развала автомобиль должен быть проверен в езде по дороге.
• Перед началом выполнения регулировки схождения-развала необходимо проверить рулевой привод.
• При регулировке схождения-развала шины должны быть правильной формы, даже если изношены.
• Проблема отклонения автомобиля от курса при езде по прямой не всегда связана с неправильной регулировкой схождения-развала, она может быть вызвана шинами, тормозами, усилителем руля. Техник, выполняющий регулировку должен определить истинную причину этой проблемы.
• До и после регулировки схождения-развала автомобиль должен быть проверен в езде по дороге.
• Перед началом выполнения регулировки схождения-развала необходимо проверить рулевой привод.
• При регулировке схождения-развала шины должны быть правильной формы, даже если изношены.
• Проблема отклонения автомобиля от курса при езде по прямой не всегда связана с неправильной регулировкой схождения-развала, она может быть вызвана шинами, тормозами, усилителем руля. Техник, выполняющий регулировку должен определить истинную причину этой проблемы.
Источник: Автомотивгруп
В тèму: