Статья добавлена 4 марта 2010, в четверг, в 12:57. С того момента...
2707 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Подбор цветов в логотипе
Пожалуй, трудно отыскать настолько важный элемент работы дизайнера как логотип. В компактном рисунке логотипа аккумулируется энергия всей дизайнерской работы.
Пожалуй, трудно отыскать настолько важный элемент работы дизайнера как логотип. В компактном рисунке логотипа аккумулируется энергия всей дизайнерской работы.
Несмотря на ограниченность площади, логотип содержит немалый объем информации. Запоминаемость и броскость - вот, пожалуй, важнейшие свойства логотипа.
Логотип должен быть тщательно продуман, мастерски изготовлен и грамотно воспроизведен на бумаге, или где бы то ни было.
Значимость цветов - один из самых важных аспектов логотипа. Тут, естественно, есть свои трудности. Цвет, несомненно, очень субъективный параметр. Цвет, который может у одного индивидуума вызвать положительные эмоции, у иного вызовет нейтральные, а в самом плохом варианте - даже негативные. Так каким образом выбирать цвет? Ориентируясь на предпочтения заказчика? Или модные тенденции? Я полагаю, что не стоит идти по этому пути.
Нет надобности угождать каждому - достаточно помнить о базовых правилах выбора палитры. Знание большинства характеристик цветов и их сочетаний позволят вам при выборе главных цветов для эмблемы.
Не забывайте о таких практических соображениях:
-Логотип должен работать в монохромном изображении, или, на худой конец, в серых цветах, хотя сейчас это требование становится менее необходимым. Исполнение логотипа монохромно обусловлено экономическими моментами, а не дизайнерскими. При черно-белой печати логотип, не рассчитанный на монохромное изображение, может продемонстрировать себя не с лучшей стороны. Однако теперь с этим, очевидно, не так сложно. Все большее количество документов мы используем без печати, да и сама полноцветная печать уже далеко не роскошь, и многие ее могут себе позволить. Тем не менее, основное изображение логотипа, если оно не одноцветное изначально, обязано попадать в CMYK-диапазон, т.е. цвета эмблемы должны включаться в цветовой охват печати. Даже в том случае если вы создавали его, скажем, в модели HSB, не поленитесь перевести конечное изображение в CMYK. Самый простой вариант здесь - чисто текстовый логотип (статья о видах логотипов).
-Также важна смысловая и эмоциональная нагрузка отдельного цвета. Эмоции каждого индивидуума в определенной мере зависят от цветовых сочетаний в композиции, которую он видит. Вовсе не просто так алый и желтый оттенки повсеместно задействованы в пищевой промышленности, а синий или голубой можно встретить в оформлении учреждений, оказывающих медицинские услуги. Следовательно, стоит помнить о психическом воздействии цвета на людей.
Когда вам приходится выбирать цвета для эмблем, которые изображают конкретные существующие предметы - все просто. Но что делать, скажем, в случаях абстракций? В этом случае вам должно прийти на помощь чисто механический прием - использование цветового круга. Если вы не пользуетесь подобными механическими наборами цветов, находимых на цветовом круге, то вам следует, по крайней мере, позаботиться о том, чтобы цвета были достаточно контрастными, но одновременно гармоничными.
Чтобы профессионально сделать логотип необходимо большое количество знаний - это и знание теории цвета, и теории формы, и, естественно, набором необходимых навыков по пользованию графическими редакторами. И помните - нет предела совершенству.