Статья добавлена 27 апреля 2010, в вторник, в 17:45. С того момента...
2615 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Происхождение визиток
История происхождения визиток
Визитка имеет давнюю родословную. Более двух с половиной тысяч лет назад в древнем Китае использовались подобия визитных карточек – специальные тонкие дощечки из бамбука или кости, на одну сторону которых тушью наносились иероглифы. Позднее основным материалом для древнекитайской «визитки» стал шёлк. Такая карточка изготавливалась каллиграфами индивидуально для каждого случая. В тексте указывалось лицо, подающее прошение или делающее визит, а так же кратко излагалась просьба или тема визита. Шелковую визитку могли себе позволить немногие – изготовление, да и сам материал, были довольно дорогими.
В начале второго столетия нашего века в Китае появилось производство бумаги, и визитки стали изготавливать из неё. Например, китайским чиновникам специальным указом вменялось в обязанность иметь визитные карточки на красной официальной бумаге.
В Европе визитки вошли обиход с XVI века. В XVI- XVII веках визитными карточками пользовались горожане Венеции и Флоренции. Первая печатная визитная карточка обнаружена в Германии и относится к 1786 году. Во Франции моду на визитки ввёл Людовик XIV. Роскошь его двора обязывала придворных делать соответствующие визитные карточки. Это был благоприятный период в истории визитки: в оформлении карточек принимали участие известные художники, изготавливались они вручную, каждая была шедевром графического искусства и являлись прекрасным дополнением к лоску, титулам и званиям своих владельцев, их положению в обществе.
В России визитные карточки получили широкое распространение во времена царствования Екатерины II - императрица очень любила изящные нововведения в области этикета. Это был так называемый “золотой век” дворянства, когда все должно было быть роскошно и красиво.
Например, на карточке И.И. Бецкого, президента Имперской академии художеств, красовался амур в облаках, держащий ленту над овальным, обрамленным веткой лавра щитом. На поле щита можно было написать несколько строк для того, кому визитка предназначалась. Иной раз художник ограничивался простой орнаментной рамочкой с местом для письма - именно такой способ оформления использован на визитной карточке Д.И. Фонвизина. А.В.Суворову в одном из походов итальянцы преподнесли подарок: набор визитных карточек с изображением псовой охоты на вепря. Часто в качестве визитных карточек использовались изящные маленькие гравюры, прямо на которых писали фамилию.
Визитные карточки, или визитные билеты (“в народе”), продолжали оставаться отличительным знаком лиц благородного происхождения и, например, купец, даже очень богатый и известный, не имел права пользоваться ими.
В середине XIX века, в период становления буржуазии, визитные карточки стали непременным атрибутом делового человека. Торговцы и предприниматели начали использовать их в качестве способа своеобразной рекламы своей деятельности. Деловые визитки изготавливались типографским способом, и поэтому стали доступны даже человеку весьма среднего достатка. Соответственно, изменился и дизайн визитки – она приобрела более лаконичный дизайн, исчезли замысловатые излишества в оформлении, на первый план выступила красота шрифтов.
Параллельно с типографским способом изготовления карточек сохраняется и рукописное их оформление. При заполнении специальных заготовок для визитных карточек, или, как их еще называли в те времена "билетов" пользовались орешниковыми чернилами. При нанесении на бумагу чернила приобретали благородный бронзовый цвет. Позднее, на рубеже XIX и ХХ веков, дизайн визитки опять усложняется: используются шрифты ручной работы, орнаменты, гравюры с эмблемами (грозди винограда, голубка с письмом в клюве, якорь и т.п.) и даже с портретами владельцев. Указание на визитках адреса владельца становится обязательным элементом ее оформления, однако на дамских визитных карточках его печатать не принято.Дамские визитки в целом выглядели изящнее и миниатюрнее. Мужские же, наоборот, часто имели большие размеры и порой достигали формата стандартного почтового конверта.
Одновременно с визитными карточками создавались всяческие аксессуары к ним. В прихожей всякого почтенного дома обязательно стоял серебряный поднос для визитных карточек, а кое-где - устрашающего вида чучело медведя, держащего такой поднос на вытянутых лапах.Приезжая с визитом, принято было оставлять свою визитку на этом подносе. Если гость не заставал хозяина дома, верхний левый уголок визитки принято было загибать.
Пришедшие к российской власти большевики отменили визитки, считая их пережитками буржуазного прошлого. Печать визиток возобновилась лишь в конце 1960-х гг. Они были распространены в основном среди сотрудников управления. Благодаря наличию нужной визитки, можно было обратиться к высшим чиновникам по частным вопросам. Применение визиток относилось так же к дипломатическому протоколу и внешнеэкономической деятельности государства. При этом зарубежных партнеров неизменно поражала советская манера писать фамилию впереди имени , до сих пор не изжившая себя в России.
В настоящее время иметь визитку стало хорошим тоном для каждого. Необходимость визитной карточки для бизнесмена, предпринимателя и любого другого человека, деятельность которого включает в себя общение с людьми, очевидна. Помимо основной функции визитки – быстрого обмена контактными данными, по ней судят о направлении деятельности и благосостоянии компании, визитка создаёт необходимый эмоциональный настрой. Но и люди, далёкие от бизнеса, всё чаще заказывают себе визитные карточки, хотя бы просто для того, чтобы не писать свои координаты на первых попавшихся засаленных бумажках. Стоимость производства визиток сейчас такова, что заказать их может человек абсолютно любого достатка.
Для бизнеса же, даже самого малого, стало деловой нормой, помимо бумажных визитных карточек, иметь так называемый сайт-визитку, представляющий компанию в интернете. Среднестатистический пользователь, планирующий покупку какого-либо товара и услуги, или просто заинтересовавшийся вашей фирмой, первым делом ищет информацию в сети. И от того, что он увидит на вашем сайте, во многом зависит его решение о сотрудничестве с вами.
Наша студия занимается изготовлением визиток любого направления. Деловые и корпоративные визитки для предпринимателей, креативные или даже эпатирующие личные – обращайтесь, и мы предложим дизайн визитки, подходящий именно вам, и напечатаем любой тираж в кратчайшие сроки.
Разработка сайтов так же является нашей специализацией. Сайты-визитки, корпоративные сайты, интернет-магазины – таким «лицом» в интернете вы не ударите в грязь даже при теперешней петербургской погоде.
Источник: ЭгоСтайл