Статья добавлена 5 июня 2008, в четверг, в 09:18. С того момента...
3852 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Что думают туристы о Москве
Иностранный турист тратит на одну поездку в Москву в среднем 900 долларов, что он получает за эти деньги.
Москва – не только столица отечественного туризма в том
смысле, что ее жители чаще всех остальных россиян ездят за рубеж, но и
город, привлекающий внимание туристов иностранных. Как сообщил сегодня
на пресс-конференции руководитель Комитета по туризму города Москвы Григорий Антюфеев, посетившие Москву в 2007 году 4 млн иностранных туристов оставили в столице 4 млрд долл. Чаще всего в Москву едут граждане Германии, США, Китая, Великобритании, Турции, Италии, Франции, Японии, Израиля и Испании. По расчетам Росстата,
за одну поездку, а средняя продолжительность пребывания иностранного
туриста в Москве составляет 3-4 суток, он оставляет здесь более 900
долларов.
При этом Г.Антюфеев отметил, что "вместе с
деньгами российских туристов эта цифра гораздо больше. Хотя россияне не
столь обеспечены, но они оставляют свою лепту в бюджете
Первопрестольной – а желающих хоть раз увидеть столицу на российских
просторах большинство. Московские власти работают над тем, чтобы
привлекать их в Москву – в первую очередь, задействуя СМИ, выставки,
местное телевидение. Сложность только в том, что поездка в Москву,
например, для жителей Сибири и Дальнего Востока обходится в несколько
среднемесячных зарплат. А ведь в Москве – одном из самых дорогих
городов мира – надо еще где-то жить, ездить на общественном транспорте,
питаться…"
Тем не менее, с ростом потока не только растут прямые
доходы столицы, но и увеличивается количество рабочих мест для
москвичей, констатировал Г.Антюфеев. При этом эти рабочие места
подразумевают неплохую зарплату. И в наших интересах, чтобы их было
больше. В качестве примера чиновник привел такие страны, как Кипр,
половину бюджета которого составляют туристические деньги, или Испанию,
чей доход от туризма исчисляется десятками миллиардов долларов. Рабочие
места в этих странах создаются во многом именно за счет обслуживающего
персонала.
Уж коль скоро туризм для Москвы, да и для России в
целом является столь важным источником доходов, и, в отличие от
углеводородов, возобновляемым, к привлечению туристов в город
необходимо подойти профессионально. В первую очередь, гостям города
нужно где-то остановиться. Сегодня в Москве работают 219 гостиниц общей
вместимостью более 72 тысяч мест, которые способны принять зарубежных
гостей с максимально возможным комфортом. Наибольшую долю в структуре
номерного фонда занимают гостиницы категории "3 звезды" – 44 проц. Они
наиболее востребованы обычными туристами. Только в прошлом году были
построены 16 новых гостиниц, увеличив тем самым общее количество
гостиничных мест на 3105. Как сообщил Г.Антюфеев, в ближайшие два года
в Москве будут построены гостиницы более чем на 80 тыс мест. Всего к
2010 году планируется построить 30 гостиниц. Общий гостиничный фонд
города будет доведен до 186 тысяч мест. "Это вполне реально, и мы это
сделаем", - заверил глава комитета по туризму. При этом уровень
обслуживания во всех гостиницах сегодня соответствует самым современным
требованиям, а некоторые из них – такие, как "Националь" или
"Метрополь" по роскоши номеров, интерьеру, антикварной мебели и вовсе
уникальны.
Эти бравурные заявления идут вразрез с
мнением самих туристов – как иностранных, так и россиян. Их стенаниями
о том, что гостиниц не хватает, а те, что есть, дороже, чем в Европе,
просто переполнены интернет-форумы. По данным Международной ассоциации
гостиниц и ресторанов /IH&RA/, самые дешевые гостиницы мира
находятся в США, а самые дорогие в Москве. В Америке сутки обходятся в
среднем в 60 долл, в Швейцарии – в 100 долл, в Лондоне – в 115. Средняя
же цена за московский номер в сутки составляет 200 долл. Это связано,
прежде всего, с резким дефицитом в Москве гостиниц для среднего класса.
Бум строительства гостиниц начался позже, чем в остальных классах
недвижимости, и девелоперы сразу сосредоточились на пятизвездочных
роскошных отелях в центре. В итоге сейчас в Москве явный перекос в
сторону дорогих номеров. В других же странах, приведенных в рэнкинге
IH&RA, баланс между гостиницами класса "А", "В" и "С" соблюден. При
этом гостиницы эконом-класса в столице нужно строить не только в районе
МКАД, но и ближе к исторической части города, как это практикуется во всем мире. Но нам до этого пока далеко.
Далее, гостям столицы – неважно, из дальнего зарубежья или из российской глубинки они прибыли – надо где-то питаться. По словам Г.Антюфеева, уровень сервиса в городе отвечает международным стандартам. В Москве более 3 тысяч ресторанов, баров, кафе, в которых собраны самые знаменитые шеф-повара из Лондона, Парижа, Берлина и других "столиц гурманов". По уровню обслуживания наши рестораны не уступают лучшим европейским. Но здесь происходит то же самое, что и с гостиницами. Дорогих заведений общепита действительно много, а дешевые напоминают советские рюмочные, да их в центре города еще надо поискать. По данным Mercer HR, Москва может гордиться самой дорогой в мире чашкой кофе. Если в других туристических странах можно найти кафе или ресторан практически на любой кошелек – и при этом сервис и качество еды во всех случаях будет вполне приличным – то у нас совсем не так.
Еще один важный вопрос для иностранцев – необходимость ориентироваться
в городе. Большинство указателей и вывесок здесь еще несколько лет
назад были на русском языке, без дублирования в латинице. Сегодня на
всех городских улицах указатели дублируются, а в центре города
появилось более 500 световых карт на четырех языках. Еще 2000
информационных плакатов с самой необходимой информацией размещены в
других районах города. Отвечая на вопрос журналиста о том, не
собирается ли город еще больше увеличить количество "латинизированных"
вывесок и указателей, Г.Антюфеев заявил, что их и без того более чем
достаточно. "Москва по этому показателю находится, пожалуй, на первом
месте в мире, - отметил он. В Токио – городе, в который приток туристов
колоссальный – вы не найдете вывесок не то что на русском, но и на
английском языке. И ничего – все прекрасно ориентируются, трудностей не
возникает".
Он добавил также, что российская столица ежегодно
принимает активное участие в 10-15 крупных международных туристских
ярмарках, выставках и презентациях, которые проходят по всему миру.
Проводятся такие ярмарки и в Москве. Так, с 15 по 18 мая на двух
центральных выставочных площадках "Гостиный двор" и "Манеж" пройдет
Восьмая Московская международная туристская ярмарка "MITF - Туризм и
Отдых". Во время работы выставки пройдут экскурсия в Большой
Кремлевский дворец и показ церемониального развода конных и пеших
караулов президентского полка на Соборной площади. Состоится Третий
Российский фестиваль шоколада, где все желающие смогут отведать
лакомство бесплатно и приобрести понравившиеся им изделия
представленных на мероприятии компаний.
В заключение Г.Антюфеев
призвал всех россиян отдыхать в России – по его словам, наша страна
настолько огромна и разнообразна, что изучить ее от Камчатки до Белого
моря жизни не хватит. "Бытует мнение, что в России негде отдыхать - это
не так, в регионах созданы прекрасные условия для отдыха",- отметил
чиновник. И для россиян, и для иностранцев Комитет по туризму планирует
развивать региональные туристские программы. Как в прежние времена,
планируется построить единую сеть гостиниц в регионах, начиная с
Санкт-Петербурга и городов Золотого кольца. Вскоре пребывание в
глубинке станет не менее комфортным, чем в Москве, и все желающие
смогут сполна насладиться ее самобытной прелестью, заверил Г.Антюфеев.
Источник: www.prime-tass.ru