Статья добавлена 11 апреля 2008, в пятницу, в 09:40. С того момента...
2437 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
В России теперь 17 сетей-миллиардников
"Коммерсант" подсчитал, что по итогам прошлого года уже 17 розничных сетей выручили более $1 млрд. за год работы. В лидерах - Metro да Auchan.
Перечень крупнейших розничных компаний по итогам 2007 года,
подготовленный "Ъ", практически не отличается от состава участников
рейтинга 2006 года. Зато произошли заметные изменения в распределении
мест между ними. Например, "Евросеть" по итогам 2006 года занимала
второе место в рейтинге, а в 2007 году замыкает топ-5 ритейлеров.
Компания росла медленнее других лидеров рейтинга — всего на 22% за 2007
год по выручке и на 1% по объему новых площадей. Краснодарский "Магнит"
по итогам прошлого года был вторым по величине продуктовым ритейлером в
России, а в этом году опустился на третье место рейтинга. Примерно на
$200 млн его обогнала сеть Metro Cash & Carry, выручка которой в
2007 году составила около $3,9 млрд (в рейтинге указывается общая
выручка Metro Group в России, включая Real и Media Markt). Произошли
изменения и в топ-5 ритейлеров бытовой техники и электроники:
региональный ритейлер Domo обогнал по выручке столичную сеть "Мир" и
стал четвертым по величине ритейлером этого сегмента.
Пополнился
рейтинг и "компаниями-миллиардерами": в 2007 году 17 ритейлеров
показали выручку больше $1 млрд, в то время как в 2006 году их было 12.
Причем больше всех росли в 2007 году продуктовые ритейлеры, которые
работают на абсолютно неконсолидированном рынке. По прогнозам МЭРТ,
продуктовый ритейл будет стабильно расти до 2010 года не менее чем на
13-15% в год. Менее консолидирован, чем продуктовая розница, только
одежный ритейл. Этот сегмент растет не менее чем на 25% в год — такая
тенденция продолжится еще несколько лет, уверена гендиректор Fashion
Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Из одежных сетей в рейтинг "Ъ" в
этом году вошел только "Спортмастер", хотя в структуре его выручки
преобладают скорее товары для спорта, нежели спортивная одежда.
Большинство одежных сетей работают по схеме франчайзинга, поэтому в
список крупнейших, по версии "Ъ", не попадают. Например, выручка
одежной "Глории джинс" по итогам 2007 года превысила $340 млн, но
большая ее часть пришлась на франчайзинговые магазины.
Некоторые
игроки и сегменты замедляют темпы роста. Например, рынок бытовой
техники и электроники практически поделен между основными игроками,
которые растут прежде всего за счет небольших поглощений в регионах и
инфляции. Так, по прогнозам отраслевой ассоциации РАТЭК, в 2007 году
рынок бытовой техники и электроники вырос на 15% по сравнению с 2006
годом, а в этом году вырастет не более чем на 12-13%.
В
январе-октябре 2007 года в торговле, по подсчетам M&A Journal, было
совершено сделок по слияниям и поглощениям на общую сумму $3,7 млрд.
Наибольшее количество сделок совершили продуктовые ритейлеры (16) и
аптечные сети (12).
Источник: kommersant.ru