Извините, вы уже голосовали за эту статью!
4       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 11 апреля 2008, в пятницу, в 09:40. С того момента...

2452
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

В России теперь 17 сетей-миллиардников

Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

"Коммерсант" подсчитал, что по итогам прошлого года уже 17 розничных сетей выручили более $1 млрд. за год работы. В лидерах - Metro да Auchan.

Перечень крупнейших розничных компаний по итогам 2007 года, подготовленный "Ъ", практически не отличается от состава участников рейтинга 2006 года. Зато произошли заметные изменения в распределении мест между ними. Например, "Евросеть" по итогам 2006 года занимала второе место в рейтинге, а в 2007 году замыкает топ-5 ритейлеров. Компания росла медленнее других лидеров рейтинга — всего на 22% за 2007 год по выручке и на 1% по объему новых площадей. Краснодарский "Магнит" по итогам прошлого года был вторым по величине продуктовым ритейлером в России, а в этом году опустился на третье место рейтинга. Примерно на $200 млн его обогнала сеть Metro Cash & Carry, выручка которой в 2007 году составила около $3,9 млрд (в рейтинге указывается общая выручка Metro Group в России, включая Real и Media Markt). Произошли изменения и в топ-5 ритейлеров бытовой техники и электроники: региональный ритейлер Domo обогнал по выручке столичную сеть "Мир" и стал четвертым по величине ритейлером этого сегмента.

Пополнился рейтинг и "компаниями-миллиардерами": в 2007 году 17 ритейлеров показали выручку больше $1 млрд, в то время как в 2006 году их было 12. Причем больше всех росли в 2007 году продуктовые ритейлеры, которые работают на абсолютно неконсолидированном рынке. По прогнозам МЭРТ, продуктовый ритейл будет стабильно расти до 2010 года не менее чем на 13-15% в год. Менее консолидирован, чем продуктовая розница, только одежный ритейл. Этот сегмент растет не менее чем на 25% в год — такая тенденция продолжится еще несколько лет, уверена гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Из одежных сетей в рейтинг "Ъ" в этом году вошел только "Спортмастер", хотя в структуре его выручки преобладают скорее товары для спорта, нежели спортивная одежда. Большинство одежных сетей работают по схеме франчайзинга, поэтому в список крупнейших, по версии "Ъ", не попадают. Например, выручка одежной "Глории джинс" по итогам 2007 года превысила $340 млн, но большая ее часть пришлась на франчайзинговые магазины.

Некоторые игроки и сегменты замедляют темпы роста. Например, рынок бытовой техники и электроники практически поделен между основными игроками, которые растут прежде всего за счет небольших поглощений в регионах и инфляции. Так, по прогнозам отраслевой ассоциации РАТЭК, в 2007 году рынок бытовой техники и электроники вырос на 15% по сравнению с 2006 годом, а в этом году вырастет не более чем на 12-13%.

В январе-октябре 2007 года в торговле, по подсчетам M&A Journal, было совершено сделок по слияниям и поглощениям на общую сумму $3,7 млрд. Наибольшее количество сделок совершили продуктовые ритейлеры (16) и аптечные сети (12).

Источник: kommersant.ru

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: