Статья добавлена 26 августа 2015, в среду, в 09:08. С того момента...
1708 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Мягкость прежде всего
На самых популярных международных выставках текстиля modain, prato expo, premiere vision были представлены новинки сезона осень-зима 2015/16. Как всегда, новые ткани дают небывалый простор для фантазии модельеров.
В середине сентября, как обычно, главные «именинники» -текстильщики. Важнейшие европейские выставки, посвященные текстилю, проходят в сентябре одна за другой: три дня (12-14) - в Прато, три (15-17) - в Милане, четыре (18-21) - в Париже. На каждой работают группы стилистов, чья задача - выявить ведущие тенденции среди новых предложений дизайнеров текстиля в цвете, фактурах, рисунках и представить свои выводы в образной форме, наиболее яркой и доходчивой. Естественно, что в материалах каждой выставки названы свои темы и образы, свои конкретные цвета и ткани, поскольку есть отличия и в ассортименте, и в идеях дизайнеров. Однако в них всегда ощутимо общее направление развития.
PRATO EXPO
Провинция Прато (Италия) насчитывает 325 тысяч человек населения и 8 600 фирм, занимающихся текстилем и оборудованием для его производства. Этот район издавна является ведущим текстильным центром, его называют «Текстильной долиной» по аналогии с калифорнийской «Силиконовой долиной» - центром информационных технологий.
Несмотря на кризис, выставка прошла достаточно успешно, выявив новые перспективы работы.
Исследовательский центр Prato Expo предлагает собственную версию модных тенденций. Осенне-зимний сезон 2015/16 года отмечен пересечением и взаимным влиянием многих культур и стилей. Строгость сочетается с роскошью, особый интерес вызывают необычные эффекты и неожиданные сопоставления. В этом разнообразии каждый ищет свой единственно возможный путь.
Стилисты Prato Expo выделяют восемь тем: "МЯГКОСТЬ" - роскошь натуральных тканей, сочетание простоты с изысканностью, совершенства - с незаконченностью, «бумажного» туше - с мягким. Светлые тона, плавные линии, хорошо драпирующиеся ткани с выраженной фактурой. Альпака, мохер, кашемир, в том числе в смесках; синтетика присутствует, но не бросается в глаза. Комфортные ткани. «Пледовые» клетки, полосы, джерси, сочетание пряж разной линейной плотности.
«НЕЖНОСТЬ» - новая романтика, мотивы времен прерафаэлитов (стиль Либерти), высветленная пастельная гамма, легкие просвечивающие ткани, «выцветшие» мотивы, например, арабески на тонкой шерсти. Набивные ткани предлагаются даже для верхней одежды. Пряжи неровные и с эффектом шине. Сатинированные ткани, лаке, каландрированные; зимний хлопок, твиды с мелкими петлями, наслаивающиеся рисунки на шелке, эффекты жатости и морщин, прорези, вышивка.
«СПОКОЙСТВИЕ» - стиль рабочей одежды с налетом ретро. Темные тона - от коричневых до синих. Развитие темы мужского стиля в женской одежде связано на этот раз не с городом, а с открытым пространством. Деним прорабатывается в фольклорном духе. Хлопок напоминает шерсть - неровный, грубоватый, с эффектом шине, формоустойчивые плотные ткани или легкие и эластичные. Включения вискозы и лиоцелла (целлюлозного искусственного волокна нового поколения) для эффекта припыленности. Джинсовые отделки применяются к шерсти. Ткани с покрытием и лощением; вельвет с очень узким рубчиком; имитации кожи; трещины и следы стежков.
«ЕСТЕСТВЕННОСТЬ» - провинциально-фольклорный стиль для новой романтичной женщины. Горы, путешествия, селения в долинах, призраки в замках и так далее. Вышивки сплошь по ткани или отдельные мотивы. Свитеры, гладкое или набивное джерси. Лазерный крой, «слоеное тесто» отделок, неподшитые края, свободно висящие нити. Смески хлопокполиамид с подворсовкой. «Рукодельные» детали. Кружево и рисунки под кружево, тесьмы, ленты, шнуры, вышивки по канве. Бархат гладкий или фасонный, лоскутные рисунки в различных техниках.
«ГЛУБИНА» - таинственность и соблазн. Насыщенная атмосфера глубоких и темных тонов. Готические мотивы, напоминающие драгоценные камни и эмали. Дублированные ткани, лаке, рельефные или со впадинами, синель, перья, клоке, «завитой» бархат. Богатые однотонные ткани, мягкие и объемные.
«РАЗНООБРАЗИЕ» - новое барокко. Базовый ассортимент совершенствуется с помощью новых технологий, отделок и орнамента. Смесовые ткани - шелк с нейлоном, полиэстр с вискозой. Стиль становится более изысканным, орнаментика проникает в спортивный ассортимент. Струящиеся, льнущие к телу, эластичные ткани; двойное и тройное крашение дает новые цветовые эффекты. Полосы и лоскутные композиции нового характера; старинные текстильные рисунки. Ленты, вышивки, тесьма. Интенсивные красные оттенки, бордо, темный табачный, глухие зеленые.
«ТАИНСТВЕННОСТЬ» - ночной город, мужской стиль для женщин соответствующего склада. Фраки и смокинги, марки автомобилей, неоновый свет. Подцвеченные черные тона, акценты горчичного и ядовито-зеленого. Легкая шерсть, блестящий шелк и джерси. Строгость и чувственность, геометрические линии.
«ДАЛЬНИЕ КРАЯ» - экзотика и изысканность. Африканские мотивы, теплые светоносные краски. Набивные, ажурные, вышитые ткани в едином колорите. Полосы, нанесенные вручную, по типу коптских и масайских традиционных тканей. Смески: хлопок/шерсть, шерсть/рафия, ангора/лен, мохер/вискоза, хлопок/кашемир и/или альпака. «Домотканые» твиды с неровными пряжами, рисунки под шкуры животных, ручная роспись, набивка по трафарету, ручная вышивка, стеганые ткани, шнуры, тесьмы.
Ключевые моменты зимнего сезона: МЯГКОСТЬ, ПЛАСТИЧНОСТЬ, ВОРС, КОМПАКТНОСТЬ, ЭЛАСТИЧНОСТЬ и биэластичность, выраженные переплетения, благородные волокна, хлопок с различными отделками, лен, новые синтетические волокна, резервная печать. Нерегулярные полосы, рисунки в стиле Возрождения, барокко и романтизма, кашмирские рисунки, «огурцы». Ткани «поношенные», «разъеденные ржавчиной», вытравные, «стираные», двулицевые, мягкие начесанные или легкие компактные. Гладкий бархат и все виды рубчика, особенно много диагонального. «Сказочные» ткани с золотыми нитями и мягко блестящей поверхностью. Различные по структуре и весу ткани объединены колоритом для удобства использования их в многослойном ансамбле. Бархатистое туше, рисунки с наслоениями, с эффектами тумана или теней. Клетки «Принц Уэльский», шевроны (ломаная саржа).
Цвета: сложные и темные коричневые, синие, грязно-зеленые, глубокие красные, черный. Почти белые тона - мыльная пена, молоко, кокос. Мягкие пастельные, близкие к натуральным - масло, яичная скорлупа, суровый лен, цвет верблюжьей шерсти, розоватый. Красный, оранжевый, голубой, хвойно-зеленый служат акцентами на общем сдержанном фоне. Итак, после лирического лета нас ждет зимняя драма в сумеречных тонах!
MODA IN.
В пяти павильонах на Миланской ярмарке разместилось около 450 фирм, по большей части итальянских (около сотни из других стран, в основном из Франции и Испании). Выставка с полным основанием гордится 38 новыми участниками, пополнившими ее ряды в этом году. В разделах представлены шерстяные ткани, сорочечные, хлопок для одежды в спортивном стиле, фантазийные (набивные и вышитые) ткани, кружево, тюль, эластичный трикотаж и текстильная галантерея с фурнитурой (более четверти участников!). Раздел «Образ» посвящен наиболее актуальным предложениям из новых коллекций тканей. Посетители могли приобрести каталоги выставки, карты цветов, компакт-диски с направлением моды на осень/зиму 2003/04 года, в том числе с идеями группы «Masters of Linen» и Итальянской Ассоциации натурального и искусственного шелка.
Каким же видят новый сезон стилисты выставки Moda In? Предлагаются три темы под девизами: «Радость», «Суровость», «Ясность».
«РАДОСТЬ» - тема, связанная с европейской модой 70-х годов, в которой стиль хиппи сочетался с шиком. Эта тема строится на динамичной и веселой игре с тканями, цветами, отделками. Объемные структуры, полые пряжи, двухслойные вуали, стеганые материалы, флис. Золотые и серебряные рисунки тиснения и нити, полосы или клетки. Мотивы импрессионизма - многоцветные рисунки на шифоне, кружеве, мехе, шерсти. Не осталась без нимания коллекция современных прикольных толстовок с новыми и оригинальными принтами на хлопковой основе, которые сейчас моно увидеть в большинстве популярных интернет магазинов. Ручная работа, «вторсырье», имитация вязания крючком или вышивки крестом. Насыщенные и разбеленные «карамельные» цвета - холодный розовый, ярко-желтый, серый, бирюзовый, приглушенный оранжевый.
«СУРОВОСТЬ» - напротив, явное американское влияние, объемные плащи и пиджаки 40-х годов, защитные одежды спасателей и пожарных («героев 11 сентября»). Ощущение безопасности, которое дают плотные материалы. Бархат с длинным (высоким) ворсом, шерстяной «рваный» бархат, начес вместе со свободными концами нитей, ткани с тиснением, покрытием или пропиткой, слоистые материалы, напоминающие бумагу. Для экстремальных видов спорта - ткани с изоляцией, "вощеные", дублированные, например, вельвет, шерстяное джерси нейлоновая саржа. Отделка - вышивка металлической нитью. «Земляные» цвета, в основном темные и средние - веер богатых оттенков между коричневым и фиолетовым, оттененный синевато-серым.
«ЯСНОСТЬ» напоминает Париж 50-х, Париж экзистенциалистов, Сартра и Симоны де Бовуар, где богатство - в том числе и прежде всего культурное - не бросается в глаза. Поиски красоты и гармонии, дополненные изысканной строгостью японской культуры. «Перекрашенные» фланели, тонкие полоски, фетр близки к мужскому стилю. Много матовых тканей, «состаренных», с небольшой подворсовкой, в серых тонах. Строгая элегантность шелка, тафты в рубчик, муара, двойного крепа с силиконовой пропиткой гармонирует со сложной, неброской цветовой гаммой - темный и средний лиловато-синий, голубовато-серый, оливковый, табачный.
В новом сезоне ткани создаются путем смешения, наслоений, сочетания контрастов, дающих необычные эффекты. Например, грубая шерсть с шелком, трикотаж с тканью, твид с тюлем, бархат с шифоном, мех с парчой - в новой подаче и нетрадиционной обработке.
Шерсть - стираная, с пигментной печатью, в смеси с хлопком; хлопок напоминает на вид грубую шерсть: шелк соединяет естественность с технологичностью. Классические структуры, например, фланель с «пледовой» (шотландской) клеткой, твиды, деним, клетки «Принц Уэльский», «пье-де-пуль», возвращаются, однако полностью меняется их цветовое решение, масштаб и манера подачи (мельчайшие или гигантские рисунки, точечные или расплывчатые). В основе всего - интерес к серому и черному: присутствие серого облагораживает, наличие черного защищает. Важнейшие отделки: лощение или тончайшее покрытие, придающее поверхности вид олова или антрацита, а также тиснение, пропитка или прорезинивание, обеспечивающие эффект смолы, угля, гудрона.
Из Милана специально организованным для посетителей ярмарки чартерным рейсом - в Париж!
PREMIERE VISION.
Парижская Premiere Vision - не только самая крупная, но и самая представительная из текстильных выставок. Здесь наиболее полно представлен ассортимент тканей: шерсть, шелк, в том числе вышивки и кружево, лен, хлопок для сорочек и спортивного стиля (деним, вельвет), а также немало места отведено трикотажу. Разнообразен и состав участников - здесь «отметилась» почти вся Западная Европа.
Среди семи с половиной сотен участников - примерно поровну фирм из Франции и Италии, а также Великобритания, Испания, Португалия,
Бельгия, Швейцария, Австрия, Германия, наконец, Греция. Кроме того, в этом году Premiere Vision впервые открыла двери для экспонентов со всего мира: среди 29 новых участников появились представители других континентов. Японские, турецкие фирмы и даже одна уругвайская. Впрочем, не все «старожилы» выставки от этого в восторге. «Всё перемешается, это путь к обезличиванию и потере престижа», - говорят они, в частности те фирмы, которые делают дорогие фантазийные ткани, натуральный шелк, кружево. Для них Premiere Vision - единственный или почти единственный в Европе салон, подходящий по уровню. Они боятся затеряться в нашествии дешевых имитаций.
Однако попасть в число участников парижской выставки не так просто. Необходимо получить признание организаторов, ориентирующихся на твердые критерии новизны, качества и возможностей представляемых тканей. Выставка поддерживает свои традиции - предлагать покупателям всё лучшее.
Не так просто предложить что-то действительно оригинальное, чего здесь еще нет. Салон так обширен и многообразен, что осмотреть его полностью за четыре дня физически невозможно. Поэтому организаторы делают всё, чтобы посетителям было легче ориентироваться и удобнее работать. Максимальна информационная поддержка: профессиональные журналы, видеоматериалы, итоги первых продаж и многое другое. Так что здесь действительно можно узнать о новинках текстиля всё и из первых рук. Также здесь вы сможете познакомится с современными тенденциями на моду, например, в этом году некоторые производитеи одежды сделали упор на показ супергеройской одежды, представляя классические толстовки Супермен в новой стилестической обработке с сохранившимся дизайнерским оформлением.
Команда стилистов салона предлагает поразмышлять над ценностями прошлого и перемешать их с последними новшествами так, чтобы дать возможность каждому отличаться от других.
Новый сезон базируется на полном владении традициями и их постоянном обновлении, свободной интерпретации. В области моды революции происходят каждый день - это тоже своего рода традиция. Мечтать, искать безопасный приют, идеализировать мир, вдохновляться самыми неожиданными и неправдоподобными идеями для человека по-прежнему естественно. Контрасты рождают гармонию, неоднозначность становится преимуществом, всё подвергается сомнению, чтобы надежнее утвердиться в реальности.
Не верьте тому, что видите. Но и не пытайтесь представить себе то, к чему только прикоснулись. Дизайнеры играют с вашими чувствами.
Трикотаж похож на текстиль, плоские структуры кажутся рельефными, мягкие на ощупь ткани выглядят жесткими. Сезон обманок! В переплетениях текстиля скрываются тысячи секретов.
Декор не накладывается на структуру ткани, а естественно возникает из нее. Изысканные эффекты шине, едва заметные жаккардовые рисунки, видимые только под определенным углом зрения, рельефы и рисунки тиснения не раскрывают своих тайн с первого взгляда. Для дизайнеров нет ограничений в сочетаниях волокон и видов пряж. От чистых, «стопроцентных» тканей всё чаще отказываются в пользу смесок. Броские внешние эффекты сочетаются с нежнейшим туше: комфорт остается базовой ценностью.
Деловой и раскованный стили сближаются во многих коллекциях. Шерсть приобретает отделки, типичные для «спортивных» тканей, а хлопок облагораживается эффектами пряж и бархатистым туше. На авансцене моды - бархат, стираный, тисненый, жатый, вышитый, с низко стриженым ворсом. Костюмные шерстяные ткани, мужские и женские, отличаются мягким блеском, чистой поверхностью и малозаметными рисунками. Букле и твиды подвергаются уплощению. Возвращаются довольно объемные ткани с плотным начесом, мягкие и пластичные, но не разреженные до воздушности, как в предыдущие зимы.
Жаккардовые рисунки пользуются большой популярностью: цветочные, мелкие геометрические, двухцветные «галстучные». Блестящие шелковые ткани вызывают ассоциацию со всевозможными цветными металлами.
ГАММА: ЦВЕТОВАЯ ХРОНИКА СОБЫТИЙ. Умеренные краски и выдержанные тона осенне-зимнего сезона распределены по трем группам.
Их девизы предлагают нам перейти от созерцания к действиям: "УЛОВИТЬ" энергию света, мягко рассеявшуюся в туманных и заиндевевших светлых тонах. Голубоватые, зеленоватые и теплые серые оттенки изысканны до неуловимости.
«РАСШИФРОВАТЬ» движения смутных теней в полумраке. Глубокие насыщенные и таинственные нейтральные цвета хранят отпечаток причудливых снов.
«АКТИВИЗИРОВАТЬ» наши намерения и душевные движения, колеблющиеся в равновесии теплых и холодных цветов. Нежные полутона от приглушенных холодных до усложненных теплых окрашены воспоминаниями.
ТКАНИ. «ИНТИМНЫЙ ДНЕВНИК» - апология мягкости и комфорта, возможность никуда не торопиться. Благородная шерсть фантазийных переплетений, теплые меланжи хлопок/шерсть, гладкий или состаренный бархат, вельвет, фланели и «кожа персика». Пластичный легкий шелк, крепдешин, ткани с маслянистым туше.
«ЗАГАДКА» - полупрозрачные ткани, напоминающие кальку, дымчатое стекло; едва видимые трикотажные полотна. Одноцветные материалы с тонкими нюансами, напоминающими мрамор.
«СКАЗКА В РЕАЛЬНОСТИ» - единство красоты и функциональности, комфорта и технологичности. Безупречные костюмные ткани из шерсти и хлопка - пластичные, несминаемые, эластичные. Сорочечные ткани с шелком украшены микрорисунками. Хлопок с добавкой полипропилена или кевлара (особо прочного синтетического волокна) почти достигает идеала.
«ПРОЕКЦИЯ» воображаемых объемов, геометрические построения, сложные конструкции, рельефы, впечатление объема большего, чем на самом деле. Многослойные ткани, стеганые, двулицевые с контрастно оформленными сторонами, зимние «жатые».
«ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ», привлекательность натурального вида, первичная материя, которая именно так и выглядит. Ткани с неровной пряжей, ровницей, твиды в их традиционном варианте, «поношенные» ткани. «Восковое» и «масляное» туше, компактные структуры и скромный декор.
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ» волокон и пряж в необычных сочетаниях и смешениях, обогащающие наше представление о тканях. Мулине, двойное крашение, «случайные» аппликации, «интерактивные» структуры.
Всё рассказанное внушает мысль, что ткани и в ближайшие годы будут главным источником вдохновения для модельеров, открывая им невиданные возможности. Не случайно стилисты выставки предлагают посетителям «вместе изобретать» новый язык моды XXI века.
Источник: Мода в современном обществе