Статья добавлена 26 августа 2015, в среду, в 08:07. С того момента...
2582 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Https://lingerie-line.ru/
женское белье в Москве на сайте https://lingerie-line.ru/
lingerie-line.ru
Мода в трикотаже
Текстиль неотделим от нашей цивилизации, привыкнув к тому, что шьем мы, как правило, из тканей, и трикотаж в обиходе стали именовать тканью. А ведь ткань - только то, что соткано. Всё, что связано - это полотно.
Полотна часто трудно отличить от тканей, ведь сейчас трикотаж и текстиль усердно спорят за первенство. Они заимствуют другу друга приемы оформления и отделки, имитируют внешний вид и отбирают преимущества у «соперника».
Ткани за последние годы повысили свою эластичность и драпируемость, а трикотаж «уплотняется», становится непромокаемым и непродуваемым за счет ворсования (подвалки) и пленочных покрытий.
Трикотажные полотна, обычно более тяжелые и рыхлые рядом с тканями, сейчас могут успешно выдержать сравнение: иногда и под лупой едва видны петельные столбики, выдающие родословную материала. В конечном счете обе стороны выигрывают, расширяя ассортимент.
Итак, речь пойдет о трикотажных полотнах. Знакомство с новостями в этой области будет интересно хотя бы потому, что текстиль и трикотаж, как друзья-соперники, постоянно обмениваются идеями. Все чаще ткань и полотно встречаются в одном изделии или комплекте.
Одно из важнейших преимуществ современного трикотажа - возможность одновременно, в процессе вязания, на одной машине создать полотно и форму изделия. Трикотажники не только благополучно обходятся без раскроя, но и стремятся свести к минимуму операции сшивания деталей. С появлением компьютеризованного оборудования им это удается все лучше. Изделие сходит с машины почти готовым. Обработка края, а теперь и боковые швы не требуют прикосновения человеческих рук.
Предвестники революции в одежде уже появились: джемперы, платья, юбки создаются непосредственно в двухслойном трикотаже - достаточно вырезать предмет по перфорированному контуру. Таким же способом карманы и воланы делаются сразу «встроенными» в одежду. Машины с компьютерными программами создают уже не только бельё, а полный ассортимент одежды без боковых швов и подгибов, минуя этапы раскроя и пошива. Этот оригинальный способ пошива был заимствован у получивших распространение в последнее время интернет магазинов стильных толстовок, в которых по готовым эскизам в максимально короткие сроки каждому клиенту зготавливаются индивидуальные футболки, майки и так далее.
Трикотажные полотна, выпускаемые в метраже, пользуются пока меньшим спросом и представлены в продаже меньшим ассортиментом по сравнению с тканями. Однако возможно, что трикотаж с его стремительно прогрессирующими технологиями может вскоре опередить ткани по «удельному весу» в предложениях моды и в повседневной одежде.
Модели из кроеного трикотажа богаты элегантными драпированными деталями и освобождают дизайнера от хлопот с вытачками и точной посадкой на фигуру, поэтому на них часто сходятся интересы моды и производства.
Мода в трикотаже начинается с пряж куда более разнообразных, чем предназначенные для текстиля. Это естественно: при вязании пряжа подвергается меньшим нагрузкам, и фантазии художника остается больше простора.Экзотическая идея, отвечающая духу времени, - пряжа с серебряной нитью, как лучшим антимикробным и антибактериальным средством.
Включение металла с его высокой проводимостью обеспечивает также снятие статического электричества, больший комфорт и улучшение самочувствия.В полотнах различными приемами разрабатывается идея контраста, существующая в современной моде на всех уровнях.
Тонкие пряжи сочетаются в полотнах с толстыми, блестящие (люрекс или вискоза) - с пушистыми мохеровыми, гладкие компактные - с извитыми или буклированными. Включение прозрачных, как леска, синтетических мононитей (как одного из слоев в двойном переплетении или как отдельных полос) позволяет создать эффект кружева или «растворяющегося в пространстве» полотна. Такие кружевные композиции начали появлятся в оформлении новых дизайнерских видов детских толстовок с иллюзорным оформлением на капюшоне и передней части одежды. Осенне-зимний вариант - вытравные рисунки, «окошки» в плотном, объемном полотне - нельзя назвать функциональным, но он привлекает внимание в многослойном и многоцветном ансамбле, вновь входящем в моду.
Такие ансамбли дают возможность ажурным и разреженным полотнам быть востребованными круглый год. Ассортимент разных сезонов успешно смешивается модой, акцентирующей то «летнюю» шерсть, то «зимний» хлопок.Важная тема в трикотаже летнего сезона - джерси из микроволокна, сверхтонкие и невероятно легкие, скользящие и струящиеся, мягкие и гладкие. Поверхность их может быть блестящей сатинированной, матовой или мелкорельефной.
Характерна высокая пластичность таких полотен, ниспадающих красивыми тонкими складками: такие драпировки, словно из влажной ткани, можно видеть на некоторых статуях поздней античности. Прозрачные однотонные и набивные трикотажные вуали, столь же воздушные, как их текстильные тезки, накладываются в несколько слоев, смешивая цвета, создавая эффекты радужных переливов, муара или шанжан. Игру прозрачного и непрозрачного продолжают полотна с пигментной и рельефной печатью.
От мелких «бельевых» ажурных рисунков до крупной сетки, напоминающей макраме или вязание крючком, - всё находит применение. Актуальны рисунки под кружево и гипюр, каймовые рисунки. Тема мережки дает интересные эффекты даже в тяжелых «зимних» структурах. А вот имитация английского шитья в трикотаже - атрибут романтического лета 2015 года.
По-прежнему актуальны пестровязаные полотна. Многоцветные горизонтальные полоски во вкусе 70-х годов продолжают путешествовать по коллекциям, меняя колорит - от ядовито-ярких цветов к разбеленным или припыленным пастельным. Наиболее новым выглядит сочетание пестровязаного и структурного рисунка: игра света и тени в рельефном переплетении вносит в композицию дополнительное разнообразие.
Крупные жаккардовые рисунки возвращаются в моду из основательно забытых 80-х. Лаконичный линейный орнамент обновляется благодаря контрасту пряж, например, пушистой длинноворсовой на гладком фоне.
Мода на выцветший и ношеный деним заставила применять подобные эффекты и трикотажников, чтобы иметь в ассортименте «компаньоны» к джинсам. Выгоранию и истиранию подвергается вся поверхность полотна или только самые высокие участки рельефного рисунка. Более простое решение - меланжевая, неравномерно окрашенная, пряжа или мельчайший сине-белый пестровязаный рисунок, напоминающий структуру изрядно послуживших джинсов.
Источник: Современный трикотаж