Статья добавлена 14 марта 2016, в понедельник, в 15:40. С того момента...
1424 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Один день за большой сценой
Рабочие будни рядовый солдат шоу-бизнеса. Как делается шоу, и кто стоит за техническим исполнением крупных мероприятий и концертов.
Спасибо компании http://www.arenda-zvuka-i-sveta.ru/ за приобретённый опыт, и возможность увидеть - как действительно делается крутое и качественное шоу!
Если набрать в интернете: аренда звукового оборудования, вы можете увидеть бесчисленное количесво сайтов, занимающиеся прокатом оборудования. Но без человека это всего лишь бесполезные дорогие железки. Настало время приоткрыть завесу, и показать на примере одного дня, что же из себя представляет эта сфера деятельности.
Один день..
05:55
Часы предательски смотрят в мою сторону, нарушая святую тишину сна движением стрелки. Ещё пять минут спокойствия и тёплой постели.
06:00
Звонок будильника. В этот раз мне повезло, этой ночью удалось поспать 6 часов, на вчерашний демонтаж приехала группа рабочих с другого мероприятия, и помогла разобрать поляну. На дворе 25 декабря, канун новогодних праздников, череда безудержного веселья, корпоративов, праздничных концертов. Вот тут мой звездный час, мой выход. Я всегда был далёк от офисной работы. Карьерные лесницы, "холодные звонки" и бесконечное лицемерие - не моя стихия. Вот уже почти 10 лет я прикладываю руку к самому желанному для многих "обычных" людей - к сцене. Начиналось всё просто - в 15 лет впервые встал за диджейский пульт, научился сводить чужие треки, и понеслась. Клубы, бары, концерты, свадьбы, корпоративы. Ничто меня так не тянуло, как свет софитов, и щелканье усилителей, когда включаешь систему в клубе. Я все глубже познавал звук, физику, тонкости и нюансы, и теперь стою у руля передовой границы технического продакшена - я Звукорежиссёр в прокатной фирме. Аренда звука, аренда сцены, аренда светового оборудования - это тоже я.
Новогодние праздники - самое "хлебное" время для меня и моих коллег. Начиная с 1 декабря, и до самого 1 января промежутки между мероприятиями сокращаются до нескольких часов, а всеобщий ажиотаж просто не даёт тебе уснуть. Вот, буквально вчера приехал из Тверской области, где был корпоратив одного из крупнейшего ЗАО КБ нашей страны. Сцена, звук, свет, спецэффекты, красные ковровые дорожки, всё то что окунает гостей мероприятия в атмосферу фантастического действия, было тщательно выбрано на нашей "базе", приведено в первоклассный вид руками техников нашей компании. Схема проста - нам скидывают "райдер" артиста (то, какое оборудование-ударка, комбики, микрофоны, необходимы ему для выступления), а мы по этому "райдеру" собираем на базе оборудование для мероприятия. Ну а дальше механическо-интеллектуальная работа: погрузка оборудования в фуру, разгрузка на поляне, аккуратный монтаж, саундчек, концерт, демонтаж и в завершении разгрузка и расстановка всего по своим местам на складе. Каждый день-праздник. И это без преувеличения.
06:30
Окончательно открыв глаза, допивая свой кофе, я на полной готовности жду такси от дома до базы. Сегодня 2 пятитонные фуры со светом, звуком и сценой едут в центр на очередной корпоратив. С собой всегда набор необходимого: измерительный микрофон (для настройки звука), мультитул (бывает такое, что разбираешь микрофоны или другое оборудование за сценой, прямо во время концерта), специальная яркая гаффер-лента для разметки сцены (вы, наверняка, её видели), ноутбук с проверочными треками для настройки звука, и целая куча переходников, проводов с разъёмами. Аренда звука, и связанная с этим деятельность научила меня всегда быть подготовленным ко всему. Дрессирует "универсальных солдат" сцены.
07:30
Вторая чашка кофе за утро на базе-обязательный ритуал. Без нее фура не наполнится оборудованием. Проверяю почту, вижу письмо от заказчиков. Группа "Несчастный случай", Бутусов, финалисты проектов "Голос" и подобных телешоу. Праздник уже обещается весёлым. Пока набиваю кейсы дорогими и качественными микрофонами, согласно райдеру, остальные техники уже грузят сцену в машину. Когда фура подъезжает к воротам звукового склада, на улице уже готовы кофры для погрузки. 24 сабвуфера, каждый по стоимости как старенькая японская машина, 26 колонок, усилители, огромные пульты, более чем по 100 кг веса, километры проводов, кабелей, розеток, и тонны световых приборов. За три часа набиваем "под завязку" несколько машин, получаем путевые листы, согласовываем вьезд на площадку, и отправляемся в путь. В воздухе уже пахнет праздником, везде играет новогодняя музыка, а мы досыпаем бесценные минуты в пути, параллельно вспоминая, что могли забыть на базе.
11:00
Приезжаем на поляну, первым делом курим, обсуждая, в какой последовательности начинаем работать. После выгрузки всех машин, мы бросаем все силы на разметку места, где будет стоять сцена, и сбор подиумов для неё. После разбиваемся на группы, и начинаем собирать свет и звук. Я вместе с монтажниками собираю линейный массив - изогнутая "колбаса" из колонок, которая будет подвешена на элементах фермы (то, из чего состоит сцена). Пока верхняя часть сцены не поднята вверх, её обвешивают световыми приборами, протягивая питание для них и кабели с сигналом для управления светом с пульта. Размещаем пультовую-сердце любого концерта, то место, где творятся чудеса и решаются почти любые проблемы с технической частью концерта. Пультовую решаем ставить по правому краю сцены, за 10 метров от неё. Параллельно официанты выносят столы для посадки 700 человек.
14:30
Приборы висят на ферме, массив ждёт подвеса, пультовая готова, усилители настроены, мы решительно настроены поднимать верхнюю часть сцены. Шесть человек одновременно крутят элеваторы, поднимая на нужную высоту, и наращивая элементы. Ура! Сцена собрана, монтажники могут идти на обед/длительный перекур. Художники по свету начинают свою работу, на сцену выходим мы. Каждая группа имеет свой stage-plan. Схема того, где должно находиться оборудование. Барабаны сзади по центру, басист сзади справа, гитарист спереди слева, и т.д. Прокладываем провода, подключаем микрофоны, причёсываем сцену (прячем и аккуратно складываем лежащие на виду провода). И вот, когда на сцене "выросло" оборудование, микрофоны заведены в пульт, а мониторы готовы работать на полную, самое время сыграть мое собственное "соло".
17:00
Line-check. Самая важная и фундаментальная процедура. Тут я проверяю, что все инструменты на сцене приходят в пульт, и звучат в мониторах без искажений и наводок. Раз-раз, семьсот семьдесят семь, сосисочная, и подобные слова-заклинания произносятся в каждый микрофон. Ничего не должно свистеть/хрипеть и заводиться. Всё должно быть чётко. И громко. "Продуваем" звук. Официанты и обслуживающий персонал морщась, затыкают уши от громкости. Ловим на себе сотни недовольных глаз. Посуда трясётся, столы прыгают, усилители показывают лимит, в самых дальних уголках зала громко. Отлично. Звук чистый и мощный. И громкий. Врят-ли такая громкость будет на концерте, но я должен быть уверен, что система способна "прокачать", и она это с лёгкостью делает.
19:00
Приезжает вторая партия звука и света. Схема та же: разгружаем, свет в одну сторону, звук в другую. Под каждого артиста свой райдер, и соответственно, оборудование в большинстве, может меняться. Готовим, раскладываем, настраиваем микрофоны для других артистов.
22:00
Завтра мероприятие, первый саундчек в 10:00. Начало торжества в 17:00, завершение в 01:00. День обещается насыщенный. Впрочем, каждый день-праздник!
Ps: шоу бизнес затягивает. После публикации подобных статей и обсуждением на форумах с коллегами по цеху, я остался в arenda-zvuka-i-sveta.ru теперь уже в качестве менеджера. Сменил таскание кофров на составление смет и встречи с заказчиками. Но всегда при любом удобном раскладе с удовольствием встаю за огромный пульт звукорежиссёра и на одном дыхании провожу концерт. Звук уже в моей крови. Прокат оборудования (светового, звукового) - целая индустрия, целый культ со своими правилами и законами, но с очень тесной и дружной командой!
Источник: Личный опыт