Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 24 ноября 2015, в вторник, в 12:29. С того момента...

1383
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Писсуар в искусстве

Автор: tianaonly
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Объектом современного искусства может быть что угодно. Это доказал французский художник Марсель Дюшан, который стал пионером шок-арта, выставив в музее обычный... писсуар.


Сегодня шокирующие инсталляции почти никого не удивляют, но в 1917 году выходка Дюшана вызвала настоящий скандал. Впрочем, легендарный артист давно был известен в мире искусства своими провокационными выходками. Дюшан исповедовал принципы дадаизма, особого направления, отрицавшего любые принципы признанного искусства и воспевавшего бессмыслицу, а также следовал сюрреализму и старался создавать арт-объекты, максимально оторванные от привычных жанров.


Первыми инсталляциями Дюшана стали обычное колесо от велосипеда (1913) и сушилка для бутылок (1914), в конструкции которых он не изменил абсолютно ничего, тем самым присоединившись еще к одному течению в искусстве – ready-made («готовый, сделанный»), очень популярному в нью-йоркской богеме начала XX века. Суть направления заключалась в представлении тривиальных, ничем не примечательных объектов в художественном пространстве, что якобы открывало новые горизонты для публики.


Настоящий успех к Марселю Дюшану пришел в 1917 году, когда он представил в рамках выставки Общества независимых художников (Нью-Йорк) самый банальный писсуар. Сантехническое изделие автор приобрел на фабрике JL Mott Iron Works. Концепция инсталляции была простой: Дюшан перевернул писсуар на бок, написал сбоку размашистым кривым почерком R. Mutt, что можно перевести как «Р. Дурак», назвал произведение «Фонтаном» и выставил на всеобщее обозрение. Вернее, должен был выставить, но художественный комитет отклонил работу автора, хотя тот внес обязательный взнос за участие. Но история с писсуаром получила продолжение.


Восхождение к славе Дюшана началось в тот момент, когда его «Фонтан» сфотографировали в студии Альфреда Стиглица, знаменитого американского мецената и галериста. Изображение нелепого писсуара появилось сначала в одном модном журнале, затем в еще нескольких, а уже спустя некоторое время нью-йоркские критики с азартом обсуждали новое веяние в искусстве, созданное французским художником.


До наших дней оригинал писсуара не дошел, но его копии (всего Дюшан создал около восьми похожих объектов) хранятся в самых известных музеях мира. Мало того, в 2004 году критики из Великобритании признали «Фонтан» величайшим произведением искусства XX века.

увеличить увеличить Марсель Дюшан
увеличить увеличить "Фонтан" (1917)
увеличить увеличить копии "Фонтана"
 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: