Статья добавлена 10 ноября 2015, в вторник, в 15:43. С того момента...
1547 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Марина Абрамович: в присутствии художника
Художница Марина Абрамович любит шокировать публику. За свою почти полувековую карьеру она провела множество невообразимых и даже диких акций. Марина может изрезать свое тело бритвой или дышать рот в рот со своим любовником в течение 17 минут.
«Бабушка перформанса» – так любит называть себя сама Марина. Но зрелый возраст не становится помехой для отчаянных выходок художницы из Сербии, напротив, каждая ее новая акция вызывает в обществе еще больший резонанс. Так, в 2010-м в Музее MoMa (Нью-Йорк) состоялась самая громкая на сегодня выставка, посвященную творчеству Марины Абрамович, на которой была представлена не только ретроспектива ее прежних работ, но и абсолютно уникальный перформанс «В присутствии художника» (The Artist is Present).
Суть акции была на удивление простой: Марина, находясь в центре пустого зала, смотрела в глаза каждому посетителю, который садился напротив нее. В течение этого времени (а некоторые гости музея вступали с ней в немой диалог на протяжении 30-40 минут) художница не произносила ни слова и оставалась неподвижной, и только обмен взглядами должен был нести огромный энергетический потенциал. «Самое сложное дело – это когда ты почти ничего не делаешь, нельзя рассказать историю, нельзя спрятаться за предметами, есть только твое присутствие», – объясняла свой замысел Марина, и такая потрясающая искренность оказалась понятной для широкой публики.
По словам Абрамович, по-настоящему тяжелым испытанием для нее стала эмоциональная сторона представления, но и сам процесс неподвижного сиденья потребовал от автора больших физических затрат, которая проводила в неподвижном положении по 7,5, а то и 9 часов в день, ни разу не вставая со стула. Техническая сторона вопроса была не менее любопытна зрителям, которые поражались выносливости сербской художницы, способной отказаться от выполнения элементарных физиологических потребностей на многие часы (в частности, от похода в туалет). Впрочем, Марина со смехом воспринимает подобные вопросы, однако нисколько не стыдится отвечать на них, без стеснения сообщая, что в сиденье ее деревянного стула с двойным дном был встроен миниатюрный пластиковый контейнер, отлично заменивший унитаз.
Перформанс «В присутствии художника» шел в галерее MoMa на протяжении 3 месяцев. Каждый день, шесть раз в неделю художница «играла в жмурки» с посетителями выставки ее творчества. Всего действо заняло 716 часов, и за это время в бездонные черные глаза Марины взглянуло около 1500 человек, в числе которых были как обычные зрители, так и знаменитости, включая Бьорк, Шэрон Стоун и Джеймса Франко.
Источник: Santehmag