Статья добавлена 9 марта 2010, в вторник, в 00:14. С того момента...
3874 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
К вам пришел поврежденный груз - что делать?
К вам пришел поврежденный груз - только правильные и вовремя совершенные действия грузополучателей помогут им в дальнейшем получить возмещение за полученный ущерб.
Груз, который вы так долго ждали, наконец-то прибыл на ваш склад. Но радость оказалось преждевременной - серьезные повреждения груза были обнаружены при открытии транспортного средства. И здесь только правильные действия, помогут вам в дальнейшем благополучно получить возмещение ущерба с виновной стороны или со страховой компании, если поврежденный груз был застрахован.
Первое, что вы должны всегда сделать при доставке груза - осмотрите перевозочное средство, будь то вагон, трейлер или контейнер, на предмет повреждений, таких как пробоины или вмятины. Проверьте закрытие дверей, пломб, температурных датчиков, если это рефрижератор.
При открытии перевозочного средства поищите свидетельства загрязнений, инфекции, подмочки и плесени, а также несвойственные грузу запахи. Повреждения могут выглядеть и не такими уж большими, когда вы впервые откроете двери, но все может оказаться гораздо хуже, когда вы доберетесь до центра своего груза.
Тщательно сосчитайте груз, если нет возможности дождаться сюрвейра (эксперта), сделайте фотографии или снимите все на виде, убедитесь, что при съемке вы зафиксировали номер контейнера и упаковок и их положение в транспортном средстве.
Ясно отражайте свои замечания на доставочных документах, прежде чем водитель подпишет их. Очень важно, чтобы ваши замечания были записаны на всех копиях, а не только на вашей.
Если скрытые повреждения были обнаружены позже, известите все заинтересованные стороны немедленно.
Как только вы обнаружите повреждения, известите вашу страховую компанию или ее агента - аварийного комиссара (его вы найдете в полисе страхование груза), производителя и отправителя. Сначала позвоните им, затем известите письменно факсом или заказным письмом.
Известите перевозчика. Часто грузовладельцы не знают и сомневаются кого необходимо извещать. Если экспедитор выписал морской коносамент или дорожно-транспортную накладную, но на самом деле не перевозил груз, и вы знаете кто на самом деле перевозил груз - известите обоих. Извещение о повреждении перевозчика - это одна из ваших обязаностей как страхователя по правилам "страхование грузов ", которая в дальнейшем должна обеспечить вашей страховой компании возможность обратиться с регрессом к перевозчику - это одно из
Перевозчик также имеет право пригласить независимого сюрвейера или согласиться на совместный осмотр для определения причины и объема ущерба.
После выгрузки защитите груз от дальнейшего повреждения. Если груз был подмочен - снимите упаковку, но не выбрасывайте ее до тех пор пока все заинтересованные стороны не осмотрят ее. Упаковку в дальнейшем могут для лабораторного анализа. Например, для определения какой водой была подмочена упаковка - соленой (морской) или пресной.
Пригласите все заинтересованные стороны для совместного осмотра поврежденного груза. Присутствие независимого сюрвейера с вашей стороны также желательно. Любы претензии имеют больший вес, если они сопровождаются актом независимого сюрвейера.
Если поврежденный груз не может быть восстановлен, сделайте приготовления к продаже. Сюрвейер от грузовладельца может взять на себя процедуру сбора предложений по продаже. В дальнейшем это поможет выбрать максимальную предложенную цену продажи груза.
Всегда сохраняйте все документы по продаже поврежденного груза для предъявления по оплате ущерба.
Выполняя эти советы, вы можете обоснованно выдвинуть претензии страховой компании или виновной стороне для выплаты вам ущерба, возникшего при повреждении груза.
Источник: Страхование грузов