Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 2 голоса
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 3 февраля 2016, в среду, в 21:00. С того момента...

1041
просмотр
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Искусство, справившееся с искушением

Автор: Дрон
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

...мы все совсем забыли еще об одном виде искусства, который всё это время жил, развивался и никуда не пропадал. Это- народное искусство.

Людей тянет к искусству. Причём, в суровые времена нередко даже больше. Что такого в искусстве скрыто, можно спорить и, думаю, бесконечно. А, скорее всего, для каждого - своё. 

И были времена, когда искусство пробуждало чувства, исследовало их, помогало осмыслить или справиться. Классическое искусство говорило прекрасным языком о правильных вещах: добро побеждает, хитрость близорука, любовь делает сильнее, но уязвимее... 

Но сколько можно повторять эти простые и правильные вещи? И каким талантом обладать, чтобы они всякий раз звучали по-новому?

И тогда искусство пошло на сделку с Дьяволом, не справилось с искушением. Оно отказалось от чувств в пользу эмоций. А эмоции - это пузыри с пустотой. В них ничего нет, но зато они красиво переливаются и их бесконечно много. Из них можно нагромождать и нагромождать диковинные конструкции.

То есть вместо развития таланта и духовности, вместо совершенствования содержания, искусство перешло к развитию мастерства и усложнению формы. 

Но нагромождение эмоций перестало умещаться на страницы и холсты. И тогда искусство научилось шифровать послания, увеличивая тем самым количество эмоций в единице объёма произведения.

Так и продолжалось какое-то время. 

Но появились две проблемы. Во-первых, человек (ни автор, ни зритель) не способен перенести эмоции сильнее определённого порога. Во-вторых, бесконечное шифрование привело к тому, что в произведении не осталось ничего, кроме шифра.

В итоге, мы получили сложнозашифрованную пустоту, а в качестве объяснений всевозможные "я так вижу" "вы ничего не понимаете" и прочие "сам дурак".

"Ну и зачем нам такое искусство?" - справедливо спрашивает публика. Действительно... Зачем?..

Однако, мы все совсем забыли еще об одном виде искусства, который всё это время жил, развивался и никуда не пропадал. Это- народное искусство. 

Когда-то оно казалось примитивом на фоне современных наворотов. Но когда от наворотов искусство вывернулось шиворот-навыворот, всё как-то встало на свои места.

Вот пример. Дымковская игрушка - далеко не "тяп -ляп", уровень мастерства - высочайший. Ещё бы, ведь современные авторы могут позволить себе заниматься только любимым делом всю жизнь. 

Дымковская игрушка - светлый и живой образец человеческого стремления к прекрасному, и он понятен всем. Он не нуждается в расшифровках, пояснениях, аннотациях, а посыл его глубоко позитивен.

А всё это потому, что простые мастера сохранили умение передавать чувства, а не заливать всё пеной своих бесплодных эмоций.

Не удивительно, что интерес к народному искусству, дымковской игрушке - в том числе, сегодня настолько высок. 

Простые люди сделали свой выбор.

Источник: Вятская игрушка

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: