Статья добавлена 3 февраля 2016, в среду, в 21:00. С того момента...
1041 |
просмотр |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Искусство, справившееся с искушением
...мы все совсем забыли еще об одном виде искусства, который всё это время жил, развивался и никуда не пропадал. Это- народное искусство.
Людей тянет к искусству. Причём, в суровые времена нередко даже больше. Что такого в искусстве скрыто, можно спорить и, думаю, бесконечно. А, скорее всего, для каждого - своё.
И были времена, когда искусство пробуждало чувства, исследовало их, помогало осмыслить или справиться. Классическое искусство говорило прекрасным языком о правильных вещах: добро побеждает, хитрость близорука, любовь делает сильнее, но уязвимее...
Но сколько можно повторять эти простые и правильные вещи? И каким талантом обладать, чтобы они всякий раз звучали по-новому?
И тогда искусство пошло на сделку с Дьяволом, не справилось с искушением. Оно отказалось от чувств в пользу эмоций. А эмоции - это пузыри с пустотой. В них ничего нет, но зато они красиво переливаются и их бесконечно много. Из них можно нагромождать и нагромождать диковинные конструкции.
То есть вместо развития таланта и духовности, вместо совершенствования содержания, искусство перешло к развитию мастерства и усложнению формы.
Но нагромождение эмоций перестало умещаться на страницы и холсты. И тогда искусство научилось шифровать послания, увеличивая тем самым количество эмоций в единице объёма произведения.
Так и продолжалось какое-то время.
Но появились две проблемы. Во-первых, человек (ни автор, ни зритель) не способен перенести эмоции сильнее определённого порога. Во-вторых, бесконечное шифрование привело к тому, что в произведении не осталось ничего, кроме шифра.
В итоге, мы получили сложнозашифрованную пустоту, а в качестве объяснений всевозможные "я так вижу" "вы ничего не понимаете" и прочие "сам дурак".
"Ну и зачем нам такое искусство?" - справедливо спрашивает публика. Действительно... Зачем?..
Однако, мы все совсем забыли еще об одном виде искусства, который всё это время жил, развивался и никуда не пропадал. Это- народное искусство.
Когда-то оно казалось примитивом на фоне современных наворотов. Но когда от наворотов искусство вывернулось шиворот-навыворот, всё как-то встало на свои места.
Вот пример. Дымковская игрушка - далеко не "тяп -ляп", уровень мастерства - высочайший. Ещё бы, ведь современные авторы могут позволить себе заниматься только любимым делом всю жизнь.
Дымковская игрушка - светлый и живой образец человеческого стремления к прекрасному, и он понятен всем. Он не нуждается в расшифровках, пояснениях, аннотациях, а посыл его глубоко позитивен.
А всё это потому, что простые мастера сохранили умение передавать чувства, а не заливать всё пеной своих бесплодных эмоций.
Не удивительно, что интерес к народному искусству, дымковской игрушке - в том числе, сегодня настолько высок.
Простые люди сделали свой выбор.
Источник: Вятская игрушка