Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 29 сентября 2008, в понедельник, в 09:56. С того момента...

3200
просмотров
0 добавлений в избранное
2 комментария

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Деловая авиация. Самолет - не роскошь, а инструмент бизнеса.

Автор: TETTT
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

На полях центральной и южной России вот уже несколько лет можно наблюдать легкие самолеты типа СП-30, производящие химическую обработку посевов.

На полях центральной и южной России вот уже несколько лет можно наблюдать легкие самолеты типа СП-30, производящие химическую обработку посевов.

 

Все они принадлежат небольшим частным предприятиям, имеющим в своем парке от 1 до 10 подобных машин. Услуга химической обработки посевов с воздуха становится все более востребованной по мере становления рентабельных фермерских хозяйств нового типа и крупных агрофирм.

Применение сельхозавиации при обработке посевов наиболее эффективно во всем мире, широко применялось в СССР, и в настоящее время набирает обороты на просторах СНГ.

С воздуха очень эффективно вносить удобрений на поля, производить химическую прополку и защищать посевы от вредителей. Одна только химическая защита от вредителей увеличивает урожайность на 10% - и эта цифра очень относительна.

Если рассматривать задачу защиты от саранчи, которая в считанные часы способна сожрать бескрайние поля посевов - эффективность возрастает до 100%. Альтернатива обработке с воздуха - только внесение реактивов в ручную, что малопроизводительно при больших площадях, и использование наземной техники с шинами низкого давления, при котором все равно гибнет под колесами порядка 10-12% урожая.

Стоимость современных самолетов СП-30, оснащенного для химобработки, порядка 1,5 млн. руб. - меньше стоимости трактора, потребление топлива - около 20 литров автомобильного 95-го бензина в час при использовании экономичных австрийских поршневых двигателей Potax-912.

В день можно обработать до 400 гектаров площади. Сельхозавиаторы удерживают сравнительно невысокие цены на свой услуги - 120-180 руб. за гектар. Это, вместе со стоимостью реактивов, не превышает 2% от себестоимости сельхозпродукции. При таких расценках этот молодой вид бизнеса способен обеспечить зарплату своим летчикам и техникам от 20 000 руб., а также развиваться, пополнять и обновлять парк самолетов.

Воздушные судна неприхотливы и легкоманевренны - взлетают с любого участка поля при разбеге в несколько метров. Летчики и техники - тоже: ночуют в поле рядом с самолетами в палатках. Это позволяет защитить технику от любопытных деревенских жителей и начинать рабочий день с первыми лучами солнца. Ведь сельскохозяйственный сезон не круглый год - нужно успеть заработать. Небольшая компания из 4-5 самолетов способна заработать за сезон порядка нескольких сотен тысяч долларов.

Полеты над полями на высоте около 3 метров сродни высшему пилотажу. Постоянно нужно следить за рельефом - поля не идеально ровные, зачастую встречаются деревья, столбы. Выше подниматься запрещено, иначе химикаты могут испариться в воздухе, или их отнесет ветром на участки, не подлежащие обработке - леса, населенные пункты, пастбища, водоемы. Чтобы в поле не оставалось необработанных участков, в кабине установлен GPS-навигатор, который отслеживает курс. Летчики только летают там, где укажет агроном. Работники агрофирм сами закупают и разводят реактивы, подвозят воду и заправляют самолеты. Иногда даже кормят экипажи обедом.

Но далеко не все так просто и гладко в этом бизнесе. Главная проблема - до сих пор велика вероятность нарваться на неплатежеспособное хозяйство. Тогда никаким судом не вернуть затраченные деньги - на счетах их просто нет, сельхозугодия изымать запрещено законом, племенное стадо тоже. Хорошо, если сами выразят желание рассчитываться продукцией.

И не менее, а то и более важная проблема - этот вид бизнеса у нас в стране пока фактически полулегальный. Существующие правила регистрации и использования легких воздушных судов практически приравнивают их к магистральным лайнерам. Жесточайшие правила сертификации не позволяют выпускать подобные машины у нас в стране, ввозимые же из-за рубежа единичные экземпляры требуют столь значительных затрат на регистрацию, что зарегистрированных самолетов на просторах СНГ просто не значится. Поэтому на данный момент вся техника авиахимобработки работает полулегально, по-партизански. В надежде на грядущие законодательные изменения.

ПАВЕЛ КРАСНЫЙ

Источник: ify.ru

увеличить увеличить Фото автора.
увеличить увеличить САмолет для сельхозобработки.
 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии  — 2


Анонимно   16 г. назад

Да, существует и еще одна проблема. Где искать летчиков и сколько им платить. Тут большие авиакомпании испытывают острый кадровый дефицит, а что уж говорить про фирмочки!/sliderman/

Ответить
Сообщение:
Анонимно   15 г. назад

в сверхлегкой авиации такой проблемы нет.
чтобы обучиться на люителя - достаточно месяца плотных полетов. на профессионала - можно за год.
Основная проблема - законодательство, которое, как показывает практика, целенаправлено задавливает этот сектор рынка, а вместе с ним и целую отрасль: производство СЛА... печально однако...

Ответить
Сообщение:
Пожалуйста, подождите!
Комментарий: