Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 4 мая 2011, в среду, в 12:28. С того момента...

2657
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Виниловые джунгли

Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Коллекционирование любимых вещей - очень выгодное дело, которое может принести своему хозяину внушительный доход.

Приятно, когда в жизни есть увлечение. Особенно такое, к которому окружающие некогда относились как к бесполезному чудачеству и анахронизму, а теперь  вдруг выяснили, что оное вошло в моду, приносит массу удовольствия и само по себе - весьма неплохое вложение средств. Все это можно сказать о собирании виниловых пластинок.  Почему в нашем высокотехнологичном мире сохранились грампластинки и почему они так дорого стоят, попытался понять портал Сравни.ru.

Неокончательная смерть

В середине 80-х годов прошлого века в свободной продаже появились первые компакт-диски.  Именно с этого момента винил стали хоронить. Преимущества компактов были неоспоримые. Они не так подвержены влиянию окружающей среды, на них влезало больше информации, а размер был в четыре раза меньше. Они не требовали столь бережного хранения и обращения.  А самое главное, они гораздо более долговечны при совсем непритязательных условиях хранения.  Казалось бы, смерь производства виниловых пластинок предопределена?

Но не ту- то было.  Конечно же, тиражи грампластинок стали сокращаться. В 90-е годы этот процесс пошел лавинообразно из-за снижения стоимости проигрывателей компакт-дисков и музыкальных центров.  В результате цифровые носители и аппаратура к ним оказались намного дешевле и менее требовательны, чем виниловые проигрыватели и пластинки. Но винил не умер. Более того, с 2005 года по данным RIAA (Американская ассоциация звукозаписывающих компаний) продажи грампластинок показывают достаточно устойчивый рост.  Появляются новые издания на виниле и новые проигрыватели. Причем цены на последние колеблются от двухсот до нескольких десятков тысяч долларов. Например, проигрыватель винила, который стоит на даче у Президента РФ стоит около 31 000 долларов.  При этом к проигрывателю нужно еще приобрести блок питания, фонокорректор, усилитель и акустическую систему. В результате сумма, по меньшей мере, удваиваться. 

Зачем же нужны такие безумные капиталовложения, если можно купить хороший музыкальный центр за 500 долларов и слушать свою любимую музыку сутки напролет, не переворачивая диски и не следя за влажностью воздуха в помещении, где они хранятся?

Аналог и цифра

Существует формат хранения аудиоданных на компакт диске, разработанный компанией Philips в далекие 80-е. Так называемый Red Book (Красная книга). Это двухканальная запись с 16-битной импульсно-кодовой модуляцией и частотой дискретизации 44,1 кГц.  Малопонятные для большинства людей цифры. Проще говоря, это некое ограничение частотной характеристики сигнала и количества точек, из которых строится звуковая волна. Считается, что этих значений достаточно, чтобы передать натуральность звучания и красоту воспроизводимой музыки.  Можно добавить, что большинство современной аппаратуры, особенно дешевой, способно воспроизводить звук только с этими параметрами. 

Здесь-то и прячется причина продолжения жизни грампластинок. У винила подобных ограничений нет, а звуковая волна плавнее и естественней.  Поэтому на хорошей аппаратуре виниловая пластинка будет звучать живее, красивее и выразительней, чем компакт-диск.

Сейчас, при  оцифровке грампластинки, это делается со значениями в 24 бита и 96 кГц. Разница по сравнению с принятыми характеристиками компакт-дисков значительная.  Правда, стоит отметить, что последние года три-четыре в результате увеличения спроса стали появляться виниловые пластинки, скопированные с компакт-дисков. По звуку они уступают первоначальному источнику, и, по большому счету, не представляют никакой ценности.

Обратная сторона луны

Однако современный рынок грампластинок - это не только продажа нового винила. Огромную его часть составляет  покупка и обмен раритетных, старых изданий.  Цена здесь выстраивается в зависимости от сохранности и редкости винила. Подчас, большую роль в ценообразовании играет не сам записанный материал, а оформление.  На сегодняшний день самой дорогой виниловой пластинкой в мире считается выпущенный в 1958 году сингл группы The Quarrymen "That'll be the Day". Цена ее по каталогу равняется 100 тысячам фунтов стерлингов, однако, по оценкам специалистов, при продаже на аукционе за пластинку можно будет выручить в два раза больше. Позднее, кстати, эта никому неизвестная в то время группа была переименована в The Beatles.

В нашей стране очень ценятся изданные в прошлом веке  фирмой Мелодия пластинки с советским джазом и классикой.  Цена на них может варьироваться от тридцати до нескольких десятков тысяч рублей.  Цена зарубежных старых изданий скачет от 150 до нескольких тысяч долларов.  При этом  цена на хорошо сохранившиеся экземпляры растет из года в год.

Коллекционеры старой пластмассы

С собиранием винила или, как говорят некоторые коллекционеры, «пластмассы», сложилась достаточно странная ситуация. Так как до 90-х годов прошлого столетия пластинки были главными и наиболее распространенными аудионосителями, хотя бы небольшие коллекции грампластинок остались почти в каждом доме. Большинство потребителей музыки, конечно же, перешли на компакт-диски, но пластинки выбрасывать было жалко. Поэтому их старались отдать или продать аудиофилам - тем, кто продолжал и предпочитал слушать и собирать музыку на виниле.

Это положило начало многим современным коллекциям пластинок. Хотя некоторые такие коллекции собирались еще с 60-х годов ХХ века.  Так, например, владелец одного из самых известных музыкальных магазинов Москвы «Трансильвания», бывший президент Московского общества филофонистов,  Борис Симонов начал собирать пластинки в середине 60-х годов. Говорят, что под его коллекцию отведена целая квартира, в которой пластинок не меньше, а может и больше, чем компакт-дисков во всем принадлежащем ему магазине. Сколько может стоить подобное собрание старой пластмассы - даже сложно представить, но речь явно идет о сотнях тысяч долларов, если не больше.  Сам Борис Симонов говорит, что знал в Москве, по меньшей мере, еще несколько крупных коллекций, которые превосходят его собственную.  Самое забавное, что в «Трансильвании» винил не продается. Пластинки для души, а компакты - для денег.

За и против

Собирание винила - увлечение дорогостоящее и трудоемкое. Воспроизводящая аппаратура стоит очень много, да и цены на сами пластинки кусаются. Желательно, кроме того,  хорошо разбираться не только в музыке и ее истории, но так же в технологиях и особенностях производства пластинок. Как и в случаях с другими видами коллекционирования, это дело еще надо любить. И уж совершенно точно не нужно покупать проигрыватель и пластинки, если Вам достаточно качества МP3. Виниловые диски интересны  людям, которые живут музыкой, хотят  живого, естественного звука и вслушиваются в каждую ноту, а не воспринимают музыку как фон для приготовления пищи или уборки комнаты.

Если же Вы настоящий меломан и аудиофил, то винил для Вас. Причем, судя по последним тенденциям на рынке, цена на него будет продолжать расти, но при этом и расходы на Ваше увлечение никак нельзя будет назвать выброшенными деньгами.

 

Источник: Сравни.ру

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: