Статья добавлена 1 марта 2009, в воскресенье, в 13:13. С того момента...
2371 |
просмотр |
0 | добавлений в избранное |
1 | комментарий |
Представлена в разделах:
Критика
Пусть не входит не кто, не знающий геометрии. :)
Влияние классической русской литературы на современную прозу.
Параллели в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» и в романе «Сто лет одиночества» Габриеля Гарсия Маркеса.
Думаю, что «Война и мир» самый великий роман из всех, написанный за историю человечества.
Маркес
Сейчас сравнивание русского классика и живой легенды латиноамериканской литературы набило всем оскомину. Но по-моему мнению Маркес сознательно стремился создать данное сходство для своего произведения.
Не для кого не секрет, что он считает «Войну и мир « одной из вершин мировой прозы, а стремление к идеалу является вполне естественным человеческим желанием. Сравнивать эти два произведения можно по бесконечному числу пунктов, но я остановлюсь на наиболее ярком - князь Андрей Болконский и полковник Аурелиано Буэндия.
Начну с того, «Сто лет одиночества» - это высококонцентрированная «Война и мир». Просто, с каждой секундой наш мир мельчает, и Маркес, отдавая дань времени, не стал наделять своих героев глубоко философскими натурами, а растворил их в вязкой атмосфере города-полиса Макондо.(Хочется заметить, что примерно через полвека для того, чтобы донести свои мысли до читателя и быть понятым придется писать повесть –эпопею.) Весь этот окололитературный абсурд приведен мною для того, дабы показать - князь Андрей через полтора века и в условиях тропического климата, скорее всего « поднял тридцать два вооруженных мятажа и все они были бы подавлены».
1 параллель. Семейное положение. Оба пережили смерть жены и имеют сына или сыновей. А вот что думал князь Андрей прощаясь со своей женой в церкви «… он виноват в вине, которую ему не поправить и не забыть. Он не мог плакать». «… скорее вызвала глубокий гневный протест, постепенно растворившийся в тихом и тоскливом чувстве обманутых надежд» - доносится в ответ из Макондо. Необходимо отметить, что оба брак были заключены без любви, но за это время « чувство вины перетекло в гневный протест» .
2 параллель. Война. Самое главное, что объединят этих двух непохожих людей. То к чему стремился князь Андрей « … совершить подвиг и стать для знаменитым» «ведь слава - та же любовь к другим, желание сделать для них что-нибудь» его протеже досталось казалось бы без особых усилий: «…взяв в руки суд и власть во всей стране до самых ее окраин…» стал человеком «нагоняющим страх на правительство», « была улица в Макондо, носившая его имя». Но ни тому, не другому эта слава не приносит ничего того, что от нее ждали «Все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба…» -так русский аристократ разочаровался в войне. Полковник скорее всего начал терять свои надежды после неудавшегося расстрела « А я вот только что разобрался, что сражался только из-за своей гордыни» или «Столько мучиться, и все для того, чтобы шесть ублюдков убили тебя, и ты ничего не можешь поделать». Буэндия добился большего, развязав гражданскую войну, но дольше потерял, заключив Неерландское перемирие, и большим расплачивался «… в три часа пятнадцать минут пополудни выстрелил из пистолета в круг, который врач нарисовал йодом на его груди». Судьбе было угодно, и война вновь постучала в их двери- Болконский защищает Родину от оккупантов и погибает на Бородинском поле. Аурелиано пытается поднять очередной мятеж, в знак протеста против своего бессилия(!), но слышит в ответ: « ты состарился, но сейчас я понял, что ты еще больше стар, чем выглядишь».
3 параллель. Жизненные периоды.
Болконский. Искание славы, вплоть до Аустерлицкого сражения и разочарование в Наполеоне, затем затворная жизнь в своем имении, дуб и ночь в Отрадном( как нижний пик) , «воскресение» и гибель.
Буэндия. По восходящей до заключения мира, а потом стремительно вниз вплоть до самой смерти. То есть и там и там жизнь - как «синусойда» (хотя эту параллель нельзя отнести только к этим героям, так как у любого человека жизнь – череда черного и белого, но в данном случае это только подчеркивает реальность героев).
Эти два романа, эталоны в своих эпохах и жанрах, гораздо более похожи, чем нам кажется. Пройдет еще полстолетия и « Войну и мир», а значит и «Сто лет одиночества» поставят в один ряд с каким-нибудь рассказом, менее объемной, но не менее значительной.
Cтатей на эту тему пока нет.
Весьма банальное суждение вами такого рода произведений говорит о Вашем, простите, довольно скудном внутреннем мире. Я считаю что сравнивать указанные выше произведения не представляется возможным, а, тем более, проводить между ними параллели. Все вышесказанное мною является сугубо моим мнением, не носящим какого либо характера оскорбления автору.