Статья добавлена 25 июня 2009, в четверг, в 23:45. С того момента...
1351 |
просмотр |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Innocent Perversion
"Пианистка" - драма известного ныне режиссера Михаэля Ханеке, воплощающая незамутненную идею "непристойного кино".
Только что досмотрел "Пианистку" Михаэля Ханеке. Когда-то давно я
посмотрел "Танцующую в темноте" и назвал этот фильм самым страшным, что
я видел. Потом я понял, что фон Триер - это слишком грубо и
слезовыдавливающе. У фон Триера экзистенциальный ужас организован так
же хорошо, как музыка Бьорк. Поэтому выглядит как "рубленый солдатский
прием дзюдо" (привет, Game.Exe! мы вечно будем тебя помнить!).
Но
смотреть "Пианистку" на самом деле страшно. После того, как вышел
фильм, режиссера обвинили в порнографии, но он сказал, что хотел снять
не порнографию, а непристойное кино. Вот это и есть непристойное кино.
Перверсия.
Чистая, кристаллизованная, незамутненная стихия извращения. Пускай на
заднем плане упоминается, что отец Эрики умер в сумасшедшем доме. Это
все ерунда - гены ни при чем. Ее накрывает мутная пелена безумия, и
ничто больше не имеет значения - ни гены, ни мать-тиран, ни никчемная
жизнь талантливого профессора музыки. Все эти социальные факторы
выглядят неубедительно перед глубиной ее извращения. Оно действует
подобно заразе и накрывает Вольтера, эдакого прекрасного
мальчика-цветочка.
И когда он врывается в ее квартиру среди ночи и
начинается сюрреализм, Эрика становится собой - поломанной куклой,
изуродованной Евой, преданно взрастившей древо извращения. Это же
чистый контрапункт к "Мечтателям" Бертолуччи. Все о том же - бесконечно
затянувшееся падение из рая.
Но оказывается, что она далеко не Кибела, а он совсем не Адонис.
"Любовные раны не смертельны." И даже ножом нельзя добраться до сердца.
Безумия не существует. Есть только холодная пропасть между раем и этим миром.