Статья добавлена 31 января 2016, в воскресенье, в 16:58. С того момента...
1067 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
О перспективах подземного строительства
Мегаполисы мира давно уже стонут под тяжестью перенаселения. Дороги забиты автомобилями, которых все больше. Как решать эти проблемы? Эксперты предлагают пересмотреть отношение к подземному строительству и расширять города вглубь.
Подземное строительство на сегодняшний день - один из эффективных вариантов для крупных городов, что перегружены до предела. Слишком уж много людей и автомобилей постоянно снуют туда и сюда на поверхности. Необходимо начинать как-то решать эту проблему. Проектировщиков, инженеров и смелых экспериментаторов останавливают вполне понятные трудности. Строительство подземных комплексов всегда связано с огромными затратами. Тонны бетона, металлоконструкций и опалубки, свай. Финансовые траты, затраты времени. Кроме этого, никто не берется сказать наверняка, как поведут себя уже отстроенные на поверхности коммуникации.
Опасность обрушений и провалов вполне реальна, и от этого никуда не деться. Что же касается строительства в центральных районах мегаполисов, то это может быть и вовсе невозможно. Слишком уж много высотных зданий и небоскребов, каждый из которых достаточно тяжел сам по себе. Вокруг во все стороны, на сколько хватает глаз – уже готовые подземные коммуникации, кабели и трубы. Получится ли проводить тоннели и закладывать дополнительные этажи прямо под ними? Или все это придется перестраивать на ходу, подстраиваясь под уже имеющиеся проложенные коммуникации?
Легко ли во время строительных работ извлекать из земли сотни миллионов кубометров грунта? Как организовать это извлечение? Какого рода каркасные системы и опалубку использовать? Какие металлоконструкции и составы бетона? Одних только занятых в этом проекте людей, выполняющих различные научные и технические работы, может потребоваться более миллиона человек. А конечную стоимость проекта не может предположить никто, потому что никто не представляет, с какими еще трудностями можно столкнуться на этапе реализации. Вполне очевидно, что такой проект осуществим только при серьезных инвестициях и прямой государственной поддержке.
Не смотря на все сложности по осуществлению проекта подземного города, со временем это может стать банальной необходимостью. Например, когда кончится свободная незастроенная земля на поверхности. Численность крупного центра промышленности и деловой активности в любой стране колеблется от трех до десяти миллионов человек. И всем этим людям необходимо где-то работать и жить. А это означает, что строительные работы скоро переместятся под линию горизонта. Что вызовет необходимость появления новых подходов к решению самых современных глобальных проблем. Среди которых перенаселение занимает первое место.
Источник: Строительная опалубка “Крамос”