Статья добавлена 9 октября 2010, в субботу, в 11:49. С того момента...
1835 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Zero T: "В первую очередь, я — диджей"
Интервью, посвящённое выходу микса из серии FabricLive под номером 52 от Cian McCann, известного как Zero T.
Cian рассказывает не только о самом миксе, но и о своём лейбле Footprints, об истории электронной музыки в Великобритании и дальнейших проектах. Интервью было взято по телефону ещё в мае для портала "See You Next Life Thrash Cowboy", но опубликовано только на днях.
Итак, FabricLive 52 скоро выходит. Ты чувствовал особое давление в связи с недавним Autonomic миксом от D-Bridge и Instra:Mental (FabricLive 50)?
Да уж, нелегко продолжать после такого. Парни проделали очень хорошую работу, им удалось создать нечто уникальное своим Autonomic миксом. Пока вышло около 10 драмэндбейс CD с тех пор, как Fabric запустили серию миксов 10 лет назад. Так что испытываешь определённое давление, чтобы представить сцену правильно и безошибочно. Хотя если честно, я особо не думал об этом, просто делал то, что должен был. И я, безусловно, доволен, что мой микс будет выделяться своим значительно отличающимся от всех предыдущих драмэндбейс миксов серии FabricLive звучанием.
Это определённо разнообразный по музыке микс. Что ты думаешь о минимал и халфстеп звучании? Я знаю, что ты включил немного музыки такого рода в микс — композицию от Rockwell и ремикс на Commix.
Я думаю, было бы полезно снова привлечь внимание к драмэндбейсу со стороны более широкой музыкальной индустрии, да и всей музыкальной общественности. Но и не было желания значительно углубляться в тот более глубокий и более музыкально ориентированный драмэндбейс, который был на слуху с конца 90х. Было интересно видеть, как другие музыкальные течения, как например, дабстеп и всё к нему относящееся, захватывают минималистичный саунд. Для меня это новое оружие в арсенале драмэндбейса, и надеюсь, мой микс это покажет. Я пытался собрать в нём всё, начиная от мощных треков Dillinjа до минималистичного Autonomic саунда, равно как и что промежуточное между ними.
Кажется ли тебе, что важно освещать более широкую картину драмэндбейса, нежели замыкаться на определённом поджанре?
Я всегда был настороже касательно всех этих разделений драмэндбейса на субжанры с тех пор, как это началось. Джангл, затем драмэндбейс, потом интеллиджент драмэндбейс, потом хардстеп… техстеп, вскоро появилось нейрозвучание и ликвид фанк, джамп ап. Я понимаю, почему данные названия развивались и появлялись — для людей было проще охарактеризовать музыку. Журналам и музыкальным обозревателям гораздо удобнее повесить ярлык на новый подход в написании музыки.
В первую очередь, я — диджей. Начал диджеить ещё ребёнком и прорвался на сцену как диджей ещё до того, как стал писать музыку. Поэтому если обрисовать мой вкус, то нужно смотреть с позиции всех ответвлений жанра, он разнообразен настолько, насколько это возможно. Этим я и отличаюсь от D-Bridge и Instra:Mental: Autonomic — их детище, и они были ключевыми фигурами на сцене; и стараются продолжать делать что-то новое, особенное и сильно специфичное. Поэтому я просто собрал свои любимые треки из всех субжанров драмэндбейса и уместил их в один интересный диджей-сет. Такова моя цель!
Даже в пресс-релизе, который мы получили от Fabric, ты называешь стиль микса джанглом. Своеобразное путешествие в прошлое, когда границы между драмэндбейсом и джанглом не были установлены?
Так я познакомился с данной музыкой в 94-95 годах. Тогда это называлось «джангл-драмэндбейс», взаимозаменяемые термины. Ещё до того, как в джангле обязательно должен был быть регги-вокал, а всё остальное определяли как драмэндбейс. Джангл был огромным феноменом с песнями от General Levy и Shy FX в топ-чартах; так что я понимаю, почему люди вроде LTJ Bukem и Goldie хотели дать другое имя своей музыке, чтобы её не связывали с закатом рагга-джангл сцены. В общем, для меня это всё — джангл музыка, британский формат, «британский хип-хоп» в своём роде. Вот что меня привлекало в первую очередь, музыка носила очень похожий на хип-хоп облик, но очень отчётливо прослеживался британский идейный подход. Мне нравится называть это джанглом, хотя, может, я уже слишком стар, ха-ха…
Возвращаясь к тому, как ты начинал, следует вспомнить о раннем начале сотрудничества с лейблом Bassbin. Что с ними случилось?
Англо-ирландец по имени Rohan запустил лейбл в 1996 году. Я уже очень давно с ним не общался, но насколько я знаю, за последние пару лет он успел жениться и переехать в Испанию. Он оставил музыку и занимается чем-то другим. Так что Bassbin больше не существует, да лейбл и не выпускал ничего за последние несколько лет.
Ты до сих пор живёшь в Дублине?
Я переехал в Лондон в 2006 году. Первую половину десятилетия я провел в Дублине, очень часто разъезжая туда-обратно для работы с различными лейблами — Commercial Suicide, Hospital, Subtitles, C.I.A., Reinforced. Так что, бывало, я приезжал в Лондон несколько раз в год на гастроли и чтобы наладить связи. И в 2006 году оконачательно решил переехать и попробовать жить в Лондоне.
Драмэндбейс сцена до сих централизована в Британии? Как думаешь, чтобы засветиться и серьёзно заявить о себе, надо жить здесь?
Нет такой необходимости. У нас полно примеров топовых музыкантов и диджеев, но они до сих пор живут там, где жили. Noisia в Голландии, Marky в Бразилии, Calibre вообще в Белфасте — он никогда никуда не переезжал вообще. Makoto в Японии, Subwave в России. Но что специфично для Британии, драмэндбейс зародился именно здесь, и очевидно, что по всему острову сложилось огромная сеть тусовок и вечеринок. Это гораздо более практично; пока ты не сценоопределяющий артист, как Noisia или Calibre. Становится сложнее и неудобнее выезжать куда-то на гастроли. Например, кому-то надо было бы лететь из Ирландии в Англию, а потом из Англии в Португалию, просто потому, что нет прямого рейса. Всё это увеличивает расходы промоутеров, и менее вероятно, что тебя забукят, так мне кажется.
Хотя бы поэтому переезд был очевидным выбором для меня. Но были и другие, немузыкальные факторы, чтобы оставить Дублин и захотеть жить в Лондоне. И конечно, я уехал до экономического кризиса, чем очень доволен сейчас.
Вернёмся обратно к миксу. Его заключительная часть определённо содержит немного сюрпризов, не только потому что темп падает. Один из треков — ремикс на SIA — "Little Man" от Wookie — был в своё время настоящим гимном UK garage. О UK garage раньше с крайним неодобрением отзывались поклонники электронной музыки, но сейчас, кажется данное звучание испытывает возрождение и проходит переоценку. Наверное, из-за дабстепа и таких людей как Joy Orbison.
В конце 90х, когда speed garage и, затем, UK garage доминировали на вечеринках, казалось что это — та британская музыка, которая прорвётся в поп-чарты. Так и случилось, все мы помним Craig David хотя бы. Для нас особенно, как джанглистов, такая музыка была врагом, у нас отнимали силу. Вам может это не нравиться, но это было против всяких правил. Однако, garage не распространился за пределы Британии, как это сделал драмэндбейс. Я никогда не видел, что топовый диджей играл garage сет в Дублине; зато за эти годы все топовые драмэндбейс диджеи побывали в Дублине. Так как garage оставался внутренней, чисто английской музыкой, я с ним не был особо знаком. Впоследствии через 4 Hero я увлёкся broken beat звучанием западного Лондона — что-то типа Bugz In The Attic. Помню, с головой погрузился в эту музыку в начале 2000х. Я думаю, дабстеп — что-то между брейкбит, garage и джанглом, по крайней мере, так было, когда он зародился. Младший брат Wookie — мой хороший приятель, и я подумал, что было бы неплохо включить трек в микс.
Как ты сказал, сначала на garage музыку смотрели неодобрительно и изподолобья, сейчас же выглядит авангардным течением поставить garage трек в сете. Но я вспоминаю 80е, там была похожая ситуация. Я помню, будучи ребёнком в 80е, и затем, в 90е, когда произошла революция в музыке, было тотальное презрение и отвращение ко всему из 80х за исключением раннего хип-хопа. Всё из 80х было немодно, и наоборот — всё остальное люди хотели слушать. Но сейчас происходит переоценка; я даже переслушиваю те песни из 80х, которые мне никогда не нравились в детском возрасте, песни из 90х, когда я был ещё подростком, и нахожу их великолепными.
Если говорить о влияниях, я знаю, у тебя уже собрана фанк-группа, готовящаяся к появлению на публике?
«Фанк-группа» — немного неправильное название. Я всегда любил нью-соул и музыку Erykah Badu, Jill Scott, Dwele, D'angelo, особенно звучание 90х годов. Мы делаем кое-что вместе с живыми музыкантами и тройкой вокалистов. Два парня и одна девушка, парни поют и читают рэп, девушка поёт. Пока это всё на подготовительной стадии, поэтому не хочу особо распространяться, на случай, если ничего не выйдет в итоге. Всё началось вследствие любви к музыке, но в конечно счёте, я бы с удовольствием начал сочинять музыку для других исполнителей, певиц и т.д.
Сейчас на сцене много драмэндбейс артистов, которые расширяют рамки своего продакшена, как пример — Chase & Status с Rihanna.
Да, настали великие времена, много подобного сейчас происходит. Возьмём, например, сингл SubFocus с вокалом дочери Sting. Девушка по имени Coco — дочь Стинга, но я не думаю, что ей хотелось бы, чтобы очень много людей знали об этом.
Chase & Status и Pendulum по праву могут считать себя поп-звёздами. Выгода от дабстеп-революции в том, что она заново открыла всей музыкальной индустрии глаза на таланты, которых всегда было достаточно в Британии.
Я бы хотел со временем дорасти до такого. Можно и помечтать, что мечта делать поп-песни для J Lo или Beyonce однажды станет реальностью (смееётся).
В конце микса есть хип-хоп песня от группы под названием Reds. Я почему-то верю, что без твоего участия тут не обошлось.
Reds — продюсер, а остальные артисты коллектива — рэппер и ещё один парень, помогавший с созданием бита. Они из моего района, в северном Лондоне. Один из них был другом моего соседа, я услышал демо сквозь стенку и пришёл спросить, что это такое играет. Мне понравился их старомодный подход, напомнил тот винтажный бристольский тип звучания, как у Roni Size и Reprazent, с сэмплами из космической музыки 60х. Этот трек очаровал меня. Я планирую выпустить его позже в этом году наряду с несколькими другими треками из микса на своём лейбле Footprints.
Ремикс на "Walk Away" будет всё-таки когда-нибудь выпущен?
Будет. В целом, планируется сингл с ремиксами на треки с моего альбома, вышедшего на C.I.A. несколько лет назад. Этот ремикс будет на одной строне пластинки, а на другой — ремикс от Ulterior Motive на мою совместную работу с Bailey под названием "Robots". Оба ремикса уже получили огромную поддержку. Думаю, выйдет где-то в июле, может быть.
Уже задумываешься о том, чтобы сесть за написание нового альбома?
Да, идея уже появилась. Наверное, в следующем году. Пока раздумываю — выпустить сольный альбом на своём лейбле или выпустить компиляцию подобно тому, как Marcus Intalex издал "DAT Music" на Soul:R — там были треки как от него самого и артистов лейбла, так и просто треки от продюсеров, которые ему понравились. Так что я пока взвешиваю обе идеи, может займусь обоими проектами — альбом Zero T для другого лейбла и компиляция, которую я соберу для Footprints.
Только первый год для моего лейбла, поэтому я стремлюсь выпустить 6 удачных релизов за первые 12 месяцев, это первостепенный приоритет сейчас. Хочется всё утвердить в течение лета, у меня уже есть расписание релизов оставшуюся часть 2010го. Тогда вторую половину года я смогу провести, раздумывая над тем, чем я буду заниматься в 2011 году.
Первым релизом был "Wasp Factory" от тебя и Bailey?
Да, это был первенец для лейбла. Потом вышел второй с треком от меня и Mosus под названием "Shallow Grave", и на флипе мой старый друг Beta 2, которого давно не было видно. И третим релизом будет ремикс, что я сделал для группы All Thieves.
Эта композиция в миксе, не так ли?
Да, эта группа — проект Rollo, одного из парней из Faithless, и меня попросили сделать ремикс. По необъяснимой причине я не знаю, выйдет ли оригинал когда-нибудь. Не знаю, в чём тут дело, но они разрешили мне выпустить ремикс на Footprints только на виниловом носителе. Так что пластинка послужит неофициальным сэмплером к диску от Fabric. И после этого некоторые из треков, засветившиеся на диске, будут выходить с сентября до Нового года вместе с другими композициями, которые Вы пока ещё не слышали.
Ремикс на All Thieves лично для меня является самым запоминающимся моментом микса.
Он совершенно точно должен получить большую поддержку. Всем от Grooverider до Ed Rush и до парней из deep-тусовки он нравится, так что я с нетерпением жду момента выхода пластинки, чтобы посмотреть, какова будет реакция слушателей.
Другой трек, о котором я хотел тебя спросить, — твой ремикс на старый техно трек "Positive Education" от Slam. Будет ли это бутлегом или приобретёт официальный статус?
Забавно, но этот ремикс я сделал чисто для себя, потому что "Positive Education" — одна из моих любимых композиций. Я думал, что просто сделаю короткую версию для себя, затем однажды сыграл её на вечеринке Plastic People. Парень, работающий с Soma и Dave Clarke, был там и после спросил, не хочу ли я поговорить с ним об этом ремиксе. Ремикс им очень понравился, но я не думаю, что он когда-нибудь выйдет в свет, так что микс — единственная возможность его приобрести. Парни недавно издали релиз, посвящённый 15 летию группы с кучей ремиксов, а я сделал свой ремикс чуть позже, немного неудачно. Так что мне не удалось поучаствовать в том проекте. Но если ремикс получит множество положительный отзывов после выхода диска FabricLive, я мог бы попробовать убедить парней сделать дополнительный релиз или нечто подобное; но трек имеет все шансы стать популярным.
Говоря о техно, в конце микса появился техно трек от Marcus Intalex и хаус от Calibre. Ты планируешь поэкспериментировать с прямой бочкой?
Скажем так, я занимаюсь разнообразной музыкой, но ничем подобным. Однако есть проект группы с живыми инструментами типа dj вертушки. Но ничего с прямой бочкой, я всегда ориентировался на ломаный бит. От джаза до хип-хопа и всей той музыки, с которой я вырос. В последние годы я немного проникся такой музыкой, но не до того, чтобы самому заняться ей. Marcus Intalex — большой фанат техно, Calibre — поклонник соулфул хауса, но опасается быть слишком эклетичным в своём творчестве, хотя он мастер на все руки. Я считаю, лучше заниматься тем, в чём ты уверен, это точно выглядит естественно.
Жду с нетерпением услышать «живой» garage, когда он выйдет в свет!
Я старался включить эту песню в миксе, но по некоторым причинам вокалист Steo захотел перезаписать свою партию, и мы не успели закончить трек вовремя. Надеюсь, Вы увидите что-нибудь от The Jones' ближе к концу года.
И в заключение, что ещё готовится к выходу от Zero T?
Я закончил ремикс для Kabuki, который только что выпустил альбом на V records, трек с участием регги-певца Paul St Hillarie. Выйдет летом, я думаю. Готовится пластинка на Subtitles с коллаборацией с Ulterior Motive на одной стороне, ещё пластинка на лейбле 31 records, чьим хозяином является Doc Scott. Также парочка ремиксов — один для Revolution records и один для Sonorous. И я постараюсь издать 6й релиз Footprints к Рождеству. 4й будет в сентябре, 5й в ноябре и 6й до января. Хочется быть уверенным, что каждый из этих 6 релизов хорош и, может быть, даже лучше предыдущего.
Cтатей на эту тему пока нет.