Статья добавлена 9 марта 2015, в понедельник, в 15:32. С того момента...
1219 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Могилевский мост через Днепр
История и настоящее моста через Днепр в г.Могилеве
По этому мосту мне приходиться проезжать пару раз в день, или больше. Мост в городе Могилеве соединяет площадь Орджоникидзе с Пушкинским проспектом на левом берегу Днепра. Длина полотна 286 м. , ширина 24 м. на восьми опорах. Мост имеет четыре автомобильные полосы и два пешеходных тротуара.
Два столетия назад от Могилева на левый берег Днепра можно было перебраться только на пароме, который мог переправить груз в 5 тонн не менее, чем за 40 минут. Район Луполово на левом берегу начал активно расширяться, и людям была нужна переправа с большой пропускной способностью.
В 1860 г. Был построен первый капитальный мост на деревянных опорах. Поражает, что проект сделал начальник могилевских путей сообщения Николай Ястребский. Он же взял на себя и руководство по строительству. Интересно, сделал бы сейчас начальник путей сообщения проект моста без привлечения профильной организации? Общая длина моста, построенного в 19 веке - 192 м, высота над водой 12м, ширина 16м, восемь пролетов . В 1903г. сняли центральную опору и усилили над ней полотно для прохода больших судов.
В мае 1918г. по мосту проходила граница между РСФСР и Германией. Фото сделано кайзеровскими офицерами в 1918 году. За мостом находится Троицкая церковь, разрушенная в 1958г.
За время Отечественной войны днепровский мост был взорван и восстановлен два раза. В 1959 году политическая ситуация Советского Союза с США накалилась. В том же году Хрущев ездил в Америку, но отношения только ухудшались. Вероятно, это послужило поводом для строительства нового моста на 100 м. от старого, выше по течению. Мост был признан важным стратегическим объектом, соединяющим Москву с Минском. Железобетонное строение было построен в кратчайшие сроки и празднику Октября 1959г. сдано в эксплуатацию.
Если ехать по мосту на Заднепровье, то можно увидеть над водой деревянные опоры, которые когда-то служили ледорезами, защищая старый мост. Ходили слухи, что левобережная часть нового моста построена на фундаменте Троицкой церкви. Но наложением довоенных и современных геодезических карт было доказано, что церковь осталась в стороне от дороги, в районе парка.
По сравнению со старым деревянным мостом, простоявшим 80 лет и уничтоженным взрывами, железобетонный мост отстоял несколько меньше – 56 лет и начал разрушаться. Полотно на стыках начало «гулять», что было замечено на фотографиях в соцсетях. Чугунные ограждения с советскими знаменами уже не стояли строго вертикально, и не так давно семь пролетов обрушилось. Планы по реконструкции моста постоянно меняются. Сначала она была запланирована в декабре 14г. затем во втором квартале 15г. Сейчас срок перенесен на 2016г. Говорят, что экспертиза моста показала его пригодность к эксплуатации, но после слетевших ограждений в такую экспертизу верят слабо. Будет ли реконструкция моста выгодней, чем строительство нового?
Источник: giesgrat.ru