Статья добавлена 8 августа 2008, в пятницу, в 21:00. С того момента...
4072 |
просмотра |
1 | добавление в избранное |
8 | комментариев |
Представлена в разделах:
Сбербанк нечестно навязывает финансовые услуги
При получении кредита в Сбербанке вам придется написать заявление на получение пластиковой карты MasterCard и оплатить ее обслуживание за 3 года. На ваши возражения операционист ответит: «без заявления на карту вашу заявку и рассматривать не станут».
Каждый, кто решит обратиться в Сбербанк России за получением потребительского кредита будет удивлен навязыванием финансовых услуг. Так, на последней стадии заполнения кредитного заявления, мне предложили заполнить и заявление на получение международной пластиковой карты MasterCard. На мои доводы о том, что у меня уже есть международная пластиковая карта, кредитный инспектор заявила достаточно открыто и прямо: «без этого заявления вашу заявку и рассматривать никто не станет». Такая практика имеет место в Самарской области, а учитывая, что Поволжский банк Сбербанка России действует на территории 7 областей, можно представить что отделения банка показывают очень хорошую динамику выпуска карт и популярности данной услуги у населения Поволжья.
Стоит отметить, что ваша новая карта оформляется сразу на три года и соответственно, вы вынуждены будете оплатить этот сервис. Нескромное условие, учитывая что свои добровольно оформленные карты я например оформляю не более чем на 2 года. Хотя кредитный инспектор и говорит, что благодаря трехлетнему контракту по обслуживанию карты вы получаете скидку, это - дополнительные немалые расходы. Но ведь суть в том, что карта вообще не нужна, вне зависимости от скидок на ее обслуживание и выпуск. Важно, что карта никак не участвует в выдаче и обслуживании кредита, который выдается наличными.
Дальше: за обслуживание ссудного счета с вас возьмут еще 4% от получаемой суммы. Так, если я получаю кредит в размере 45 000 рублей, эта цифра составит 1800 рублей. Что интересно: банк устанавливает не максимум, который он может взять за обслуживание счета, а его минимум - от 750 рублей. Можно подумать, что если человек возьмет кредит в размере 150 000 рублей, операционисты будут вынуждены прилагать намного больше усилий, чем скажем по кредиты в 30 000 рублей. Нелепо? Нелепо. А еще есть собственно процент за кредит - 17%.
Удивления на этом не заканчиваются: при обещанном сроке рассмотрения кредитной заявки в 7 рабочих дней, мне пришлось ждать целых 11 дней и несколько раз вызванивать кредитного инспектора.
На официальном сайте банка вы не найдете получение пластиковой карты в качестве обязательного условия для получения потребительского кредита. Это наводит на мысль о том, что это инициатива местного отделения с целью повышения показателей выручки и продаж финансовых услуг.
Согласитесь, что потребность в заемных средствах возникает не в самые лучшие времена и самое главное в этот момент для любого - найти необходимую сумму как можно скорее и на приемлемых условиях. А когда пользуются твоей жизненной ситуацией и буквально шантажируя навязывают ненужные траты (карты и комиссии) да еще и разочаровывают в сроках - это совсем не доставляет радости.
Я считаю, что чем больше людей будут знать о существующей ситуации, тем больше шансов прекращения этой позорной практики в Сбербанке. Делайте выводы!
Ответов пока нет.
Смотри, я совсем недавно взял кредит в Сбере. Поясню тебе в чем дело (со слов моего кредитного спеца): с нового года Сбер перестанет принимать в своих филиалах кредитные платежи без комиссии и будет всех отправлять в банкоматы кэш-ин, которые они сейчас устанавливают в спешном порядке. Для того, чтобы вносить деньги в банкомат, нужна карта. Вот ее тебе и выдают! А если захочешь вернуть своему банку его же кредит прямо в этом же банке - будь добр, раскошелься на комиссию! Я кстати живу в Самаре.
Правдоискатель прав. Почему я должен платить комиссию банку за возврат кредита из этого же банка? Почему я должен нервно ждать решение, если они должны уложиться в оговоренный срок? И наконец почему я должен помогать им сделать план по эмиссии пластиковых карт, которая мне не нужна, за свой счет? Конечно, сейчас многие могут сказать: не нравится - иди в другое место. Но! Нечестным является то, что человека ставят перед фактом слишком поздно (заявление написано, документы собраны). Однозначно это нарушение прав! Я эмоционален, потому что также "попал" на автокредит, но там суммы гораздо больше :(
Для справедливости отмечу, что автокредит оформлял не в Сбере, а то им и так досталось тут, я смотрю.
Ну вот... самый консервативный и народный банк, заработавший доверие и сумевший его сохранить, пошел по стопам западных банков. главная цель которых - сорвать куш здесь и сейчас
"Народный" банк при капитализме? Это утопия!
Навязывают? Да!
"Раздевают"? Да!
Но делают это намного меньше, чем в других банках.
При кредите в 30 тыр - цена карточки возможно и существенна. Но за такимиденьгами - силости просим в "Израильский Штандарт", там вам и карточку бесплатно сделают, и кредит без поручителей и справок о з/п, и оближут всячески, и ждать не надо. Потом правда, при взгляде на проценты, не обижайтесь.
А при кредите в 300 тыр - цена карточки теряется.
Что касется 4% "обслуживания счета"...
Здесь, думаю, немного не так. За обслуживание счета с вас сдерут (причем ежемесячно!) в замечательных коммерческих банках. И там цифра в год может быть сравнима со ставкой самого кредита! (так бывает с потребительскими кредитами)
А эти 4% с сбере - фактически за снятие денег, т.е. за расчетнокассовое обслуживание, грубо говоря за обналичку. Вам перевели деньги на ссудный счет по безналу, при обналичке в кассе платите 4%. У юр.лиц и ИП это паники не вызывает. Вот вам когда зарплату перечислили на счет, с вас возьмут либо "за зачисление на счет" либо за "снятие наличных" - здесь тоже самое.
Грабёж? Да!
А вся банковская, кредитная, ростовщическая система - это очень большое зло. Радует, что кто-то начинает об этом догадываться 8-))
Поверьте, это самый мягкий пример из того, что происходит сейчас в сфере потребительского кредитования. В одно время поднялся шум о том, что обдирают народ, но достаточно быстро все прекратилось... Да все просто: наши люди не хотят работать, не умеют считать деньги. Иначе как это назвать? Если бы не было клиентуры у того же самого "Хоум Кредит Банка", развен бы такие кредитные условия появились? А что, народ то хавает, это нормальный прагматичный бизнес-подход: есть спрос - есть предложение. Очень по-русски застрематься спросить у друзей и родственников денег вдолг, но заплатить 49% переплаты Банку очень даже запросто. Англосаксы это поняли и даже строят на этом рекламные кампании в России ("Дженерал Финанс").
Некоторые банки берут деньги даже за рассмотрение кредитной заявки (а что, пусть кредитные менеджеры окупают свой оклад!) и, бывает , обязывают оформить договор страхования жизни (а что, вдруг заемщик помрет!). Хотя в любом случае, по закону, супруг/супруга будет нести отвественность за возврат суммы на оговоренных условиях. Более всего насмешил Тиньков со своим нелепым банком: надо же предлагать кредитные карты народу на грабительских условиях, по которому работал "Русский Стандарт" в 1999 году! )) Кстати о последнем: стад намного честнее и интереснее. Помнится, для того, чтобы внести платеж по кредиту в кассу "РС" (!!!) нужно было заплатить комиссию 50 рублей! Вот где была обдираловка!
Cтатей на эту тему пока нет.
Согласен с автором - это нарушение деловой этики со стороны Сбербанка.