Статья добавлена 29 августа 2011, в понедельник, в 19:03. С того момента...
2598 |
просмотров |
1 | добавление в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
COPY-PAST. Копирование чужих брендов. Удачная стратегия или
Хорошие торговые марки и бренды создаются годами и стоят сотни тысяч (миллионов) долларов.Многие решают воспользоваться чужой славой и произвести нечто, похожее на эту торговую марку. Они экономят миллионы. Кто то же потратился на рекламу и продвижен
Хорошие торговые марки и бренды создаются годами и стоят сотни тысяч (миллионов) долларов.Многие решают воспользоваться чужой славой и произвести нечто, похожее на эту торговую марку. Они экономят миллионы. Кто то же потратился на рекламу и продвижение. Потребитель без особого труда находит в новом продукте то, что ему долго внушала реклама оригинала. Мы решили разместить в этой статье продукты, которые копируют уже существующие бренды.
Справка:
1. Organic Vodka Group - Грелочка
...Уютный дом, домашний свитер, связанный любимыми руками, теплое общение в компании близких друзей - все это согревает душу каждого из нас. Так и водка «Грелочка»греет не только тело, она окутывает душу своим мягким теплом, создает ощущение покоя и равновесия в нашем насыщенном событиями мире. Слоган бренда — Водка«Грелочка»согревает! — четко выражает суть бренда, так уютно пишут о новом продукте агенство RUNWAY BRANDING и компания Organic Vodka Group
...Исландская водка Brennivin — главный неофициальный алкогольный напиток страны изготавливается из картофеля и тминовых семечек. Brennivin дословно переводится как “горящее вино” и имеет второе название — svarti daudi (“черная смерть”). Чтобы передать северный характер этого алкоголя, государственная компания-производитель ATVRупаковывает бутылку в шерстяной чехол. Будет ИСЛАНДИЯ судиться с ОVG?
2. Валуйский ликеро-водочный завод
Вот что пишет на своём сайте производитель: ".... При создании последней новинки под торговой маркой « Зеленая миля » специалисты ОАО «Валуйского ЛВЗ» стремились сделать абсолютно русский продукт, который при этом должен был отличаться от других водок. Надо отметить, что эта разработка полностью удалась...." Удивительно. смотрим фото.
Валуйский ликеро-водочный завод подал в Роспатент заявку на регистрацию этого знака в отношении товаров 33 класса МКТУ (алкогольная продукция). Однако ведомство отказало истцу в его регистрации. Роспатент указал, что обозначение Валуйского ликеро-водочного завода сходно до степени смешения с серией товарных знаков «Зеленая марка», зарегистрированных на имя других компаний в отношении однородных товаров 33 класса МКТУ.. а вот что на своём сайте пишет Белгородский ФАС: ...
10 марта 2011 года Комиссия Белгородского УФАС России рассмотрела дело, возбужденное в отношении ОАО «Валуйский ликеро-водочный завод» по признакам нарушения статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» (недобросовестная конкуренция).
Поводом для возбуждения дела послужило заявление ООО «Главспирттрест» на действия ОАО «Валуйский ликеро-водочный завод», согласно которому ОАО «Валуйский ЛВЗ» незаконно использует на производимых им бутылках водки «Зеленая миля» обозначения, схожие до степени смешения, в частности с товарным знаком (знаком обслуживания) по свидетельству № 301580, исключительные права на использование которого принадлежат ООО «Главспиртрест», что является актом недобросовестной конкуренции и способствует восприятию потребителей водки «Зелёная миля» как продукт того же производителя, что и водки «Зелёная марка».
В связи с необходимостью получения и исследования дополнительной информации комиссия отложила рассмотрение дела в отношении ОАО «Валуйский ликеро-водочный завод» до апреля 2011 года.
3. ООО "РИЧ" - Берлога
Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАС МО) удовлетворил иск принадлежащего компании «Синергия» Мариинского ЛВЗ к Роспатенту. Предприятие, являющееся правообладателем товарного знака «Белуга», просило Роспатент прекратить правовую защиту зарегистрированного по водочному 33-му классу товарного знака «Берлога». Истец считает, что он схож до степени смешения с «Белугой».
В агентстве убедили клиента отказаться от копирования и создать собственную уникальную марку. Была предложена и реализована идея продукта с присущим только ей образом и характером. Студией была разработана оригинальная форма бутылки с уникальным рельефом и асимметричным оформлением.
4. Тысяча Озер
Федеральный производитель водки "Алкогольная Сибирская группа" заявила в июле 2011: ... Водка «ПЯТЬ ОЗЕР» по праву заняла свое место в реестре «Общеизвестных товарных знаков». Теперь бренд «ПЯТЬ ОЗЕР» защищен во всех товарных группах: статус «общеизвестный» блокирует регистрацию одноименных товарных знаков и по другим классам.. «Уже в самое ближайшее время мы начнем судебный процесс с производителями водки «Тысяча озер», - комментирует Наталья Кузьмина. – Признание водки «ПЯТЬ ОЗЕР» общеизвестным товарным знаком дает нам большие шансы на то, что бренд «Тысяча озер» будет аннулирован».
В 2009 году Комиссия Омского УФАС России признала, что ООО «Русская монополия элитных напитков», введя в оборот водку с этикеткой «Чудо-озеро», сходной до степени смешения с этикеткой водки «ПЯТЬ ОЗЕР» ООО «Омсквинпром», нарушила статью 14 Федерального закона «О защите конкуренции».
НАТ (Украина) - ЦЕЛЬСИЙ
Первую в мире вертикальную водочную бутылку без горлышка создала в 2006 году американская студия дизайна Nonobject.
А вот что пишет на своём сайте НАТ: «Цельсий» – инновационный водочный бренд, который не устает совершенствоваться и развиваться. Революционность и ультрасовременность – его главные отличительные черты. При создании этой настоящей украинской водки с истинным европейским характером использовались самые лучшие наработки мировой алкогольной индустрии. Изысканные вкусы, максимальная очистка, эксклюзивный дизайн, уникальная система защиты от подделок – все эти компоненты и стали основой того особого продукта, который специалисты компании «Национальные Алкогольные Традиции» с любовью представляют потребителям.
Они как бы и не отрицают Copy-past 6 ..." использовались самые лучшие наработки мировой алкогольной индустрии..."
ООО "Абсолют" и ООО "Юг-Кристалл" - ALASKA
Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) 6 апреля 2011 года признала действия компании «Абсолют» (ООО) на товарном рынке алкогольной продукции Российской Федерации актом недобросовестной конкуренции. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» компания «Абсолют» (ООО) реализовывала водку «ALASKA» с этикеткой, вводящей в заблуждение в отношении производителя товара.
Компания «Русь – Алко» (ООО) осуществляет деятельность на товарном рынке алкогольной продукции Российской Федерации и с декабря 2008 года реализует на территории Российской Федерации водку «FINKA» с использованием оригинальной этикетки.
нужно заметить, что плагиатор ООО "Абсолют" добровольно прекратил выпуск продукта.
А для ООО "Юг-Кристалл" история только начинается. Выпущеный продукт называется "Белая Аляска".
ООО «Каравелла» и ООО «НАЛИЗ» - Разные березки
В 2008 и 2009 гг. на полках магазинов в большом изобилии присутствовали водки "Березки". в декабре 2009 г. Управление ФАС России по Кабардино-Балкарской Республике признало водки «Дивная береза» (производитель ООО «НАЛИЗ», КБР) и «Чудная береза» (ООО «Каравелла», КБР) нарушающими законные права владельцев указанных товарных знаков, а действия по их производству и продаже – недобросовестной конкуренцией. Данные продукты сняты с производства.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с введением в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителя. ( с сайта ФАС)
Революционно новый дизайн бутылки был разработан по заказу европейской компании Arteska для бренда Vertikal Vodka. Nonobject обладают эксклюзивным патентом на дизайн бутылки.
В 2010 году компании «Русь-Алко» (ООО) стало известно о том, что на товарном рынке алкогольной продукции Российской Федерации реализуется водка «ALASKA» производства компании «Абсолют» (ООО).
Компания «Абсолют» (ООО) скопировало этикетку водки «FINKA», в частности композиционное построение этикетки, использовало сходное цветовое решение и цвета отдельных словесных и изобразительных элементов.