Статья добавлена 10 ноября 2011, в четверг, в 10:09. С того момента...
1667 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
БАД - бизнес-активная добавка
Фармацевтический рынок России растет. И как любой активнорастущий рынок фарма России привлекает внимание инвесторов.
Какой сектор будет интереснее всего мы узнали у эксперта в области фармацевтического рынка, председателя совета директоров компании ЭнСиФарм, врача Петра Александровича Белого.
Петр Александрович, какой сектор фарм-рынка России в ближайшее будущее будет наиболее интересен инвесторам?
Решений
для перспективных вложений несколько. Например, одним из интересных с точки
зрения роста является и станет еще более привлекательным сегмент безрецептурных
препаратов. Благодаря ему, многие компании уже увеличили свою долю в отрасли. В
непосредственной близости с продуктами OTC находится очень интересная для
инвестиций ближайшего будущего ниша - биологически-активныедобавки. Их
доходность сравнима с доходностью OTC, но процесс регистрации короче и способов
рекламной активности больше. Возможно именно активные
пищевые добавки – это новый интересный и недооцененный пока сегмент
фармацевтического рынка России, который содержит в себе возможность получения
очень быстрого дохода для потенциальных инвесторов.
Но к БАДам у потребителей сформировалось негативное мнение. Это не повлияет на ситуацию?
Сегодня у потребителей есть несколько предвзятое отношение к БАДам, но с помощью маркетинговых инструментов, а также нового уровняка чества самих продуктов, им можно создать положительный имидж. Кстати, масса поливитаминов уже сейчас выпускаются не в качестве лекарственных средств, а именно в качестве активных добавок. БАДы будут интересны и представителям бизнеса и конечным покупателям. Для первых это – новые возможности для успешных и относительно быстроокупаемых инвестиций, для вторых – улучшенное качество продуктов, влияющих на здоровье и красоту.
За счет чего новые биологически-активные добавки станут более качественными?
Раньше БАДы производили нефармацевтические компании, но сегодня ситуация меняется. И активные добавки становятся новой возможностью для расширения рынка именно для фармкомпаний. Это хорошо сочетается со стремлением конечных покупателей не только вылечится от болезней, но и сделать свою жизнь более комфортной, а свое тело не только здоровым, но и красивым, гибким. Появление на рынке производителей биологически-активных добавок фармацевтических компаний в качестве производителей БАДов серьезно повлияет на качество этих продуктов. Фарм-компании, имея опыт, знания, производственные мощности, маркетинговые ресурсы, лаборатории и другие ресурсы, могут выводить на рынок действительно качественную, эффективную и безопасную продукцию, даже если речь идет о биоактивных добавках.
Почему именно фарм-компании смогут стать гарантами новой эры развития БАДов?
Фармацевтические компании подходят ко всем своим продуктам с одинаковой ответственностью и идентичными стандартами качества производства. Поэтому можно утверждать, что в ближайшее время потребитель будет иметь возможность приобрести по-настоящему качественные продукты, влияющие на здоровье людей. Уже начали поступать и в ближайший год поступят новые БАДы, выпущенные известными западными фарм компаниями. Это будет дополнительным толчком для роста фарм-рынка в целом и сегмента ОТС в частности.
На фарм-рынке говорят о том, что государственная инициатива будет направлена на запрет продаж активных добавок через аптеки. Как это отразится на продажах?
Со стороны государства обсуждалась инициатива о запрете на продажу БАДов в аптеках. Однако, если такой закон и будет принят, то неисключено, что это не станет серьезным препятствием для развития сегмента БАД. Сойдя с аптечных полок, БАДы войдут в магазины и дальнейшие действия будут идти по правилам FMCG, что может даже улучшить ситуацию с их продвижением. Высокая частота контакта, дополнительные маркетинговые возможности, свойственные ОТС (к примеру, трейд-маркетинг), которых не было в аптеке, скорее всего только увеличат темпы продаж.
А что можно сказать о стоимости этих продуктов?
Если говорить про новые препараты, то они станут более дорогими и, будем надеяться, более эффективными, что значимо для фарм-компаний, инвесторов и конечных потребителей.
Источник: новости фармацевтического рынка InPharmacia.comCтатей на эту тему пока нет.