Статья добавлена 14 февраля 2013, в четверг, в 12:01. С того момента...
1541 |
просмотр |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Как я сдавала на права в Швеции
Немного о моей жизни в Швеции и о специфике получения водительского удостоверения и культуре вождения шведов...
Так случилось, что по обмену в рамках студенческой программы меня занесло в Швецию. Я должна была провести там полгода. Сначала общение с местными студентами давалось мне не очень хорошо. И даже английский был тут не причем. Просто видимо менталитет разный и взгляды и шаблоны общества тоже отличаются. Но не об этом я рассказываю... Через месяц после приезда я адаптировалась и нашла друзей. В итоге я задержалась в Швеции на 3 года. Что я делала там так долго это длинная и запутанная история.
Одно время я думала, что останусь в этой стране жить. Именно поэтому меня потянуло сдать на права (а у меня их на тот момент ещё не было) именно там. Водительские права на шведском körkort (причем произносится как шёркорт). В целом процедура получения водительского удостверения в Швеции стандартная – теоретический экзамен и практический экзамен. Так мне, по крайней мере, казалось. Теорию я сдавала долго, потому что вопросы оказались достаточно ёмкими и абы как на них не ответить. Теоретический экзамен или Teoriprovet был разделен на 8 подтестов на разные темы. А ещё теоретический курс в автошколе включает лекцию о наркотиках и алкоголе. Это называется Risk 1 и проходит в группе с инструктором.
Практический экзамен особо не отличался бы от российского если бы не Risk 2. Это очень занимательная состовляющая практического экзамена, которая позволяет побывать в экстремальных условиях. Обучение проходит на специальном треке. На треке есть специальная ski-car (это кажется шведское изобретение). Машину поднимают немного вверх, что позволяет терять сцепление с дорогой и имитирует скользкую дорогу. Также на треке можно поучавствовать в аварии, которая происходит на скорости 7 км/ч. Вобщем, очень занимательно и полезно для каждого будущего автоводителя. Очень поддерживаю шведов в их изобретении, потому что когда человек испытал скользкую дорогу и другие неприятности, которые могут случиться с автоводителем, то когда он попадает в реальную ситуацию, то будет готов и не растеряется.
Права я успешно получила и активно использовала. Надо сказать, что культура вождения в Швеции мне очень импонирует. Пешеходов пропускают, правила соблюдают и толерантны по отношению к другим автомобилистам (а также велосипедистам и иже с ними).