Статья добавлена 14 июля 2011, в четверг, в 08:58. С того момента...
1742 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
О бедной "ГАЗели" замолвим мы слово
Несмотря на волну критики и стремления направить жизнь к лучезарному будущему, в современной действительности сложилось самое настоящее общество потребления.
В результате человек, как часть этого самого общества, стал видеть не только цену товара, но и продавца, который этот товар предлагает.
Законы ценообразования уже мало кто соблюдает, зато простецкий принцип "беру там, где дешевле" ушел в прошлое. Скорее все стало наоборот: люди поняли, что цена - не единственный критерий оценки, и даже у некоторых китайских товаров есть срок гарантийного обслуживания. Вперед вышли такие характеристики как авторитет компании, качество продукции, экологичность, безопасность, эксклюзивность и, конечно же, комфорт. Ведь ничто иное так ярко не определяет среду потребления, как стремление к комфорту, всегда и везде.
Эти изменения отразились и на парке перевозчиков. Новые модели зарубежных производителей стремительно заменяют отечественные "ГАЗели". Вообще, автомобилю с приятным для слуха названием "ГАЗель" необходимо отдать должное. Эта марка в буквальном смысле спасла стратегическое предприятие Нижнего Новгорода ГАЗ. "ГАЗели" своей простотой инженерного решения, низкой ценой и приличным сроком продуктивной работы дали неплохой КПД и разъехались по всему миру, придав ГАЗу уверенности в себе (жаль, что это чувство вылилось в ряд тупиковых проектов). Труженицы "ГАЗели" плотно вошли в жизнь русских дорог и добросовестно отработали свой век, когда дешевое и простое решение оказывалось наиболее востребованным.
За что ругали "ГАЗели"? Пассажирские места находятся близко друг к другу, что создает вполне объяснимый дискомфорт. Высота салона тоже оставляет желать лучшего, но это можно отнести к невнимательности пассажиров, которые хронически не замечали предупреждения об опасности удариться головой. Прибавим к головной боли после ударов недостаточную шумоизоляцию, которой отличаются "ГАЗели". Хотя головы в этой машине всегда оставались холодными - печки автомобиля, как правило, не справлялись с зимними морозами. Износ комплектующих "ГАЗели" происходит, как правило, в короткий срок, плюс время эксплуатации уменьшают современные российские дорожные условия. Особенное внимание стоит уделить кузову, который, страшно сказать, прогнивает в считанные годы, что уже можно отнести к особенностям российского производства.
Можно придраться к еще паре мелочей, но разносить автомобиль по винтикам в виду его популярности нет смысла. Хотя эта самая популярность обернулась для "ГАЗели" дурной славой участницы самых жутких дорожных аварий. О защите пассажиров и говорить нечего - ее попросту нет и не было, а стремление сэкономить оборачивалось порой печальными последствиями и для водителей авто. Плюс элементарное желание ограничить доступ посторонним в салон часто приводило к блокировке аварийных выходов, что часто находило отражение в оперативных сводках МЧС.
Для многих серьезных перевозчиков в борьбе за статусного заказчика вопрос стал ребром: как увеличить авторитет компании, особенно не тратясь на ту же рекламу? Ответ был найден быстро: хорошенько заплатить за комфортные условия для клиентов, удивив их при этом мировыми брендами.
Столичные парки, как и полагается, обновились первыми. Все были удивлены, насколько западное качество оправдывает себя на российских дорогах. В особенности своими просторными салонами, автоматическими дверьми, уютными "самолетными" креслами, мягкой подвеской и приятно-ненавязчивым приглушенным шумом порадовали предвзятых потребителей 26-местный "Iveco Daily" и 25-местный "Ford Transit".
Постепенно "Ford" и "Iveco" получили достаточную известность, зарекомендовав свою относительную дешевизну в ремонте. Комплектующие к ним соответственно стоили дороже отечественного запаса, но требовались они гораздо реже. Экономия, оказывается, заключалась не в стоимости ремонта, а в его редкой необходимости. Плюс клиенты, чувствуя уверенность, что транспорт достигнет конечного пункта назначения в целостном состоянии, оставались довольны.
Хотя затраты на ремонт зависят от погодных условий, дорожного покрытия и мастерства, а порой и везения водителя. Таким образом, экономическая заинтересованность уравновесила чашу весов рынка транспортных услуг, оставив на одном уровне отечественные и западные автомобили. Одно "НО" решило вопрос в сторону последних - безопасность.
К сожалению, отечественный автопром до сих пор не может предложить высокий уровень безопасности без дополнительных и существенных затрат. Западные образцы к балансу цены, качества и безопасности пришли. Даже "комфорт" не смог дать преимущество на рынке перевозок итальянским и американским маркам, но проблема "безопасности" отодвинула "ГАЗели" со своей плохой репутацией далеко на задний план. Западные модели автомобилей-перевозчиков, несмотря на высокую закупочную стоимость и приличные цены на комплектующие, постепенно вытесняют отечественного ветерана с российских дорог.
Как не прискорбно об этом говорить, но век "ГАЗели" отгромыхал на наших глазах. Сосредоточенные на вид нижегородские трудяги постепенно уходят на пенсию, уступая первенство в перевозках плавным и спокойным Ford´ам, играющих на солнце новыми кузовами. Что ж, остается признать, что на нормальном рынке выживает сильнейший. Видимо, ГАЗу надо всерьез призадуматься о какой-либо достойной замене или альтернативе современным западным вариантам транспортных автомобилей.
Источник: RB.ru