Статья добавлена 20 августа 2008, в среду, в 00:13. С того момента...
3893 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Рекламные ссылки:
Особенности надомной работы
Еще лет десять назад надомная работа ассоциировалась прежде всего с бабушками, вяжущими шерстяные носки или пекущими пирожки и затем продающими их у метро.
С развитием частного сектора сфера применения надомников значительно расширилась, ведь аренда помещений под производство - удовольствие не из дешевых. Зачастую для небольшого бизнеса выгоднее использовать квартиру - свою или своих сотрудников. Пусть даже это не всегда законно.
Собирая материал для этой статьи, мы разместили на трех виртуальных биржах труда объявление: "Ищу работу на дому. Рассмотрю любые варианты". Первое и самое очевидное впечатление от полученных откликов, а также от общения с некоторыми надомниками было таким: условно надомную работу можно поделить на инициативную, когда люди сами придумывают себе бизнес, и безынициативную, подразумевающую исключительно труд по найму.
В инициативном бизнесе люди работают на себя, в основе их дела лежат персональное умение, интересная идея, и обычно они получают существенно больше трудящихся по найму. Неинициативный бизнес, в свою очередь, бывает массовым (народным) и уникальным. Народный бизнес не требует никаких специальных умений и доступен любому: работник должен просто в срок выполнять заказ заказ работодателя. Уникальный предполагает некие специальные знания.
Элитное дело
Первыми официальными "уникальными" надомниками в СССР были художники и скульпторы, обычно в домашних условиях создававшие образы вождей. Им даже выделялись дополнительные квадратные метры - для работы. Сегодня подобный бизнес государством не поддерживается, однако и не обременен налогами и дополнительными арендными затратами. Можно сколько угодно ваять статуи или писать картины дома, главное - найти им сбыт.
Константин Правицкий много лет создавал миниатюрные фигурки солдатиков. "Заводские солдатики - это болванчики,- уверяет Правицкий,- я вкладывал душу, делая настоящую скульптуру людей в миниатюре, у моих можно даже заметить мимику и возраст". На изготовление одного воина у Правицкого уходило две недели, но себестоимость фигурки небольшая, не более 300 руб.,- ценится в основном исполнение. Константину солдатики приносили ежемесячно $500-600. Правицкий уже два года не занимается их изготовлением, а коллекционеры все еще звонят - сейчас его солдатики на художественном рынке стоят от $100 до $1000 за штуку. "Солдатики кормили меня целое десятилетие,- уверяет Константин,- но сейчас у меня сильно ухудшилось зрение, и я вынужден был закончить дело".
Однако Константин не бросил надомную работу: уже 15 лет он работает в издательстве "Армада", разрабатывая образы по прочитанным фантастическим произведениям. Сейчас художник может заработать на обложке книги 30-60 тыс. руб., а на картинках внутри книги - от 100 до 3 тыс. руб. за штуку.
- Оплата творчества сегодня зависит не только от имени художника, но и от умения общаться,- уверяет Правицкий,- книги гламурных писательниц оплачиваются гораздо лучше, однако к женским модным романам обычно рисунки делают тоже женщины, и этот рынок давно занят. В среднем иллюстратор может заработать в месяц до 30 тыс. руб.
Прикладной характер художественного творчества особенно способствует коммерческому успеху. Сергей Трофимов создает майки с логотипами. "У каждого факультета есть своя эмблема и логотип,- рассказывает он,- и, зная многих деканов лично, я стал предлагать изготовить фирменные футболки. С помощью Adobe Illustrator и Photoshop я делаю эмблему, а печать - уже дело техники". Продает майки "от Трофимова" одна торговая фирма, имеющая павильоны на территории МГУ. Ежемесячно на печати Сергею удается заработать 30-35 тыс. руб.
- Если майка с эмблемой плохо продается, то символику меняют на другую, дизайн которой утверждается вместе с деканатом факультета,- продолжает Сергей.- Цена одной майки зависит от количества цвета, используемого в дизайне логотипа, сложности эмблемы. Двух-трехцветная стоит 400-600 руб., одноцветная - 300-350 руб.
Чтобы найти творческих людей, которые зарабатывают продажей разнообразных предметов, обладающих художественной ценностью, необязательно отправляться на вернисаж. Достаточно зайти на community.livejournal.com и выбрать сообщество hand made. Светлана Турова из Сыктывкара (ник в ЖЖ - Clere) привлекла внимание необычными игрушками. Юрист по образованию, свои первые игрушки она начала делать еще в детстве, с мамой.
- Семья у нас многодетная, денег в начале 90-х, конечно, не хватало, и я стала вязать для себя и друзей,- вспоминает Светлана,- а когда ушла в декрет, решила вспомнить старые навыки и для будущего ребенка смастерить несколько игрушек. Жэжэшники стали просить сделать и для них такие же, заказывая в среднем от 10 до 20 (иногда и до 40) игрушек в месяц. Затратная часть у меня небольшая: нитки - 50-100 руб. за моток, а самые дорогие аксессуары (глазки, носики, набивка) в зависимости от игрушки стоят от 200 до 500 руб.
На создание одной игрушки уходит от 3 до 24 часов. При активной работе Туровой удается заработать 30-40 тыс. руб. ежемесячно.
Не меньшей популярностью в ЖЖ пользуются майки с принтами. Юля (ник parad zaizev) когда-то делала открытки ручной работы и продавала их через магазины подарков ("Бюро находок", "Артманьякс", кафе-магазин "Пироги", "Мир цветов"), но затем стала на дому производить творческие майки. 80% сообщений в Юлином ЖЖ - просьбы о продаже.
- Пошив одной футболки (их Юля шьет не сама.- "Деньги") стоит 250 руб. Плюс еще 200 руб. на краски, кисти, бумагу для этикеток и упаковочные пакеты,- рассказывает Юля.- На изготовление одной футболки у меня уходит два-четыре часа.
Майки от Юли стоят от 1,7 тыс. руб., и "если усердно работать, то можно заработать 60-70 тыс. руб. в месяц".
Владимир Козлов три года назад занимался тем, что "работал на дядю", точнее, на фирму в автоцентре: затягивал машины в кожу, но на дому. Машину разбирали на детали и по частям привозили к Владимиру.
- Заработать можно было неплохо, до 25% от сделки, в деньгах - до $1 тыс. ежемесячно,- рассказывает Владимир,- но когда у меня накопилась клиентская база, решил работать на себя, о чем ничуть не жалею.
Сегодня гараж Козлова в Балашихе знают "все, кому надо". Здесь Владимир перетягивает сиденья для машин и мотоциклов, шьет жилетки, куртки, ковбойские штаны (чапсы) и даже собачьи ошейники с навигаторами (изготовление подобной игрушки стоит $200). Теперь он зарабатывает до $2 тыс. в месяц. Правда, оборудование для шитья кожаных изделий стоит довольно дорого: хорошая швейная машинка - $3-4 тыс., станок для спуска краев кожи - еще больше. "Денег на дорогую машинку не было,- вспоминает Владимир.- Однажды заработал на обшивке автобуса для ночного клуба "Дягилев" и все вложил в оборудование".
Алексей Беляшов практически всю жизнь занимается декорациями, но за год у него - не более шести заказов. "Это лишь на первый взгляд мало,- уверяет Беляшов.- Работа по подготовке к спектаклю начинается за пару месяцев до представления. Материалы, которые я трачу на декорации (различные фактуры, клей, пена, папье-маше, пеноплекс, кисточки),- 50% стоимости праздника". Сегодня на профессии декоратора можно заработать от 10 тыс. до 100 тыс. руб. в месяц.
Каждую субботу на станции метро "Пушкинская" с 10 до 12 утра собирается группа людей: частные диспетчеры и водители автотранспорта. Уже два месяца сюда приходит и Елена Лысенко, до этого работавшая диспетчером на железной дороге. "Я даю объявления в газеты и на бесплатные сайты объявлений, предлагаю машины для перевозок",- рассказывает Елена.
У Лены нет никаких договоров с фирмами или частными лицами, весь бизнес строится на честном слове, несмотря на то что "водители не раз кидали". Субботы на "Пушке" для того и придуманы, чтобы обмениваться мнениями о водителях: не заплатив одному диспетчеру, водитель автоматически попадает в черный список. Лена получает 10% от стоимости заказа, который находит сама. Автомобиль заказывается не меньше чем на пять часов, так что клиенту он обходится минимум в 2 тыс. руб. За день, по словам Елены, начинающий диспетчер может найти 2-3 заказа, доход диспетчера с опытом работы - около 40 тыс. руб., а таких диспетчеров на всю Москву - несколько сотен.
Модное дело
Модное слово "фриланс" сейчас актуально для многих профессий: так можно и планировать свободное время, и работать сразу на несколько фирм, иногда даже конкурирующих. Ко многим фрилансерам нередко стоит очередь из работодателей.
Владимир Литвиненко занимается полиграфией и дизайном на дому. Когда-то он пробовал себя в роли журналиста и редактора, был заместителем директора компании, однако пришел к выводу, что личная свобода - дороже. Теперь Литвиненко верстает газеты на дому: он не размещает объявлений, но никогда не сидит без работы. Владимир уверяет, что веб-дизайнеру несложно заработать 15-60 тыс. руб. в месяц. "Когда мне нужно больше денег, я просто больше работаю,- говорит Литвиненко,- когда меньше, еду в отпуск. Я сам себе хозяин".
Бажен Петухов в 90-е работал "литературным негром" для издательства "АСТ-Пресс", когда "книги в жанре боевиков пользовались большим спросом". Тогда Бажену платили $1 тыс. за книжку. "Система была такая: свою первую книгу автор писал сам, а последующие произведения писали "негры",- вспоминает Петухов.- Сегодня "неграм" платят ненамного больше - около $1,5-2 тыс. за книгу, срок дается не больше двух месяцев на книжку". Сейчас Бажен Петухов работает журналистом-фрилансером, еще занимается редактурой на дому, зарабатывая 30 тыс. руб. Правда, Петухов уверяет, что работать фрилансером невыгодно, и подумывает о том, чтобы пойти работать в штат.
Марина Остапенко, филолог по образованию, пишет на заказ стихи. "Я пишу для души, но и людям нравится,- говорит Остапенко.- Недавно ко мне обратился мужчина, просил написать поэму для жены, причем от мужского лица. Хотя обычно за стихами обращаются женщины, которые хотят подарить возлюбленным творческий подарок к юбилею". Расценки у Марины стандартные: три четверостишия - 300 руб. Правда, как признается поэт, "на стихах много не заработаешь, максимум - $100-200 в месяц, это всего лишь хобби, которое я денежно стимулирую".
Оказывается, заработать дома могут даже повара. Олег Гроссу приехал в Москву из Одессы и долгое время трудился "кухаркой" на различных мероприятиях. "Мой первый заработок был на похоронах,- рассказал Олег.- Утром позвонили и сказали, что к обеду стол должен быть готов". Тогда, в 2002-м, за заказ Гроссу заплатили $150 и тут же, на похоронах, пригласили готовить угощение ко дню рождения. Больше Гроссу в Москве без работы не сидел. Сегодня Олег работает в собственном ресторане, однако до сих пор не гнушается готовить в домашних условиях для корпоративов.
Но одними из самых востребованных надомников оказались модераторы и спамеры: стоило корреспонденту "Денег" разместить профильное объявление - почтовый ящик наполнился предложениями. Суть всех сводилась к тому, что нужно "нажимать на кнопочки и распознавать картинки". Распознавая картинку, вы помогаете кому-то отсылать спам. "Сервис платит 5 центов за то, что вы распознаете картинку антиспама, но заработать так можно копейки, и это просто глупо!" - считает Илья Рабченок, представляющий студию SMOpro, крутящую рекламу в блогосфере.
Более результативный и моральный способ заработка в интернете - завести свой блог, который в дальнейшем потенциально сможет давать заработок. Чем популярнее блог, тем больше возможностей получить рекламу. Если блог в ЖЖ или "Ли.ру", то получить рекламу в него можно через blogun.ru или с помощью прямых рекламодателей. В день популярные блогеры могут заработать $100-250 за одну рекламную публикацию. Правда, такое счастье обламывается не каждый день, а всего лишь несколько раз в месяц.
- Блогеры на отдельном домене и хостинге (standalone-блогеры) вешают баннеры, и тогда есть возможность получать стабильный доход - $1-3 тыс. в месяц,- уверяет Рабченок,- если, конечно, блог популярен.
Для начинающего блогера с сотней подписчиков реальна сумма лишь $20-50 в месяц, но уже через полгода за счет роста показателей сайта возможна дополнительная прибыль с продаж ссылок в размере $50-200. Если блогер IT-тематики активен и крутится в блогосфере, то может попробовать продать баннеры прямым рекламодателям, и тогда через полгода можно дополнительно зарабатывать еще $80-150. Сегодня в системе Ильи Рабченка работают 13 надомников-модераторов, зарабатывающих $100-300 ежемесячно.
Источник: news.rin.ru/news