Статья добавлена 4 февраля 2010, в четверг, в 09:46. С того момента...
4071 |
просмотр |
0 | добавлений в избранное |
3 | комментария |
Представлена в разделах:
Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется
Сужается кольцо осады крупнейшего предприятия Воронежа - "Рудгормаш".
Когда в июне прошлого года сотрудник воронежского Госнаркоконтроля Роман Енин вязал очередного наркокурьера, президент Дмитрий Медведев произносил речь, в которой пригрозил губернаторам - те будут лишаться постов в случае провала антикризисных мер. Знал ли Михаил Енин, что борьба с экономическим кризисом через полгода обернется для него увольнением, хотя он и не губернатор.
Прежде чем вскрыть связь между двумя этими событиями расскажу одну историю. Однажды я познакомился с банкиром, который очень переживал по поводу доставшегося ему «непрофильного актива». Один из его заемщиков, расплатился по долгам швейной фабрикой, расположенной в небольшом провинциальном городке. Фабрика, оснащенная по последнему слову техники начала ХХ века, обветшавшая и покосившаяся некоторыми своими зданиями, не внушала банкиру ничего, кроме желания удавиться. Я спросил, а зачем же он ее брал. На это банкир ответил - не взял бы фабрику и не списал бы заемщику долги: были бы у него большие проблемы, и не только по бизнесу. Я поинтересовался, откуда ж берутся такие заемщики? Банкир поведал историю про солидную компанию с разветвленной структурой и множеством бизнесов. Среди прочего, компания эта вошла в число совладельцев той самой швейной фабрики, приобретя небольшой пакет ее акций. Вслед за тем, владельцам фабрики было предложено пожертвовать оставшимися акциями в пользу нового акционера. Владелец отказался. Через некоторое время он оказался в СИЗО. Потом начались гонения на его родственников. В конце концов, владелец фабрики выкинул белый флаг. Фабрика тут же была предложена банкиру в качестве покрытия долгов. И ему дали понять, что отказаться от этого предложения он не может. Хороший бизнес. Представьте, ребята взяли в банке, условно, миллион. Из этого миллиона потратили сто тысяч на приобретение акций приглянувшегося предприятия. Еще - сто тысяч на то, чтобы испортить жизнь несговорчивому владельцу фабрики. В итоге обзавелись никому не нужным активом и торжественно вручили его банкиру в счет погашения кредита. Понятно, что фабрика после этого в буквальном смысле умерла. Возиться с ней банкир ни то, чтобы не хотел, он не знал, с какой стороны к ней подступиться. Продать же ее некому. Так и стоит она до лучших времен, которые вряд ли настанут.
В Воронеже в положении той самой фабрики пребывает множество заводов. В лучшем случае, прославленные предприятия переквалифицировались в кустарные мастерские по производству изделий для сада и огорода: от тяпок до кованых ворот.
Алексей Гордеев откликнулся на июньское заявление Президента одним из первых. В качестве антикризисных мер он предложил, во-первых, исключить из «Единой России» Анатолия Чекменева, руководителя и основного владельца одного из самых живучих заводов Воронежа «Рудгормаш». Во-вторых, пообещал «контролировать действия правоохранительных органов, которые ведут проверки на наличие в действиях руководителей «Рудгормаша» состава преступления».
Что за логика такая, спросит любой здравомыслящий человек, далекий от воронежских реалий. Логика специфическая, но она есть. «Рудгормаш» - крупнейший в России завод по производству горнодобывающей техники, которая поставляется во множество стран, в том числе в Индию и Китай. В 2007 году в реестре акционеров предприятия появилась столичная группа «Каскол», приобретшая 25 процентов акций завода. Новый акционер высказал желание стать единоличным владельцем предприятия. Но понимания у Совета Директоров не нашел. После этого на руководителей «Рудгормаша» заводится уголовное дело, предметом которого стали сделки завода, начиная с 1999 года. Делая выбор между владельцами «Рудгормаша» и столичной группой «Каскол» губернатор отдал предпочтение последним. Как никак глава «Каскола» Сергей Недорослев вошел аж 500 человек президентского резерва. Поддержка «менеджера нового поколения» вполне разумна как одна из антикризисных мер.
В правоохранительных органах отнеслись к губернаторским инициативам с пониманием и даже творчески переосмыслили их. В декабре 2009 года, перед самым Новым годом, председателя совета директоров «Рудгормаша» Анатолия Чекменева прямо с операционного стола отправляют в суд, а оттуда - в СИЗО.
Кто-то решит, что попадание Чекменева под арест в канун Нового года - чистое совпадение. Но за год до этого точно в таком же положении оказался его соратник, один из членов Совета директоров «Рудгормаша» Вячеслав Енин. А это уже тенденция. Енина, кстати, выпустили через полгода. Чекменев - пока под арестом.
Из предложенных Гордеевым антикризисных мер остался нереализованным еще один пункт - исключение Чекменева из партии. Ну, это не беда. Его исключили из списков «Единой России» по выборам в облдуму, которые состоятся в марте этого года. А как бонус из числа сотрудников Госнаркоконтроля исключили Енина младшего.
В общем, наказ президента почти выполнен. Только рабочие «Рудгормаша» антикризисные меры не оценили. В канун Нового года они вышли на улицы и потребовали от федеральных властей и от Генпрокуратуры спасти завод. Но нет им ответа.
Ответов пока нет.
скорее , но из плюса всегда найдуться желающие сделать жирный минус
там где деньги - там появляются желающие их поиметь
Молодец, товарищ А.М. Солодов. Тонко чувствует конъюктуру рынка. Расположение губернатора дороже чем рядовой боец, то бишь опер.
ТАк не понятно, Чекменев - последняя надежда РГМ или все таки обычный неудачливый менеджер, задержавшийся на своем посту в силу того, что является акционером. Чекменев - фигура ( ) или (-)?