Статья добавлена 13 декабря 2013, в пятницу, в 13:48. С того момента...
1939 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Общение с подчиненными: 6 фраз на грани фола
Давно прошло то время, когда хорошие и не очень сотрудники мертвой хваткой держались за рабочее место и молча сносили любые придирки и капризы руководства.
Поэтому сейчас, говоря о персонале, в 80% случаев речь идет уже не о безропотной массе исполнителей, а о честолюбивых и амбициозны сотрудниках, которые, если сочтут нужным, могут легко сменить место работы — перейти к конкурентам, или того хуже — открыть свой бизнес и стать Вашими конкурентами.
А значит, руководству стоит лишний раз задуматься про общение с подчиненными — может ли оно стать причиной потери действительно ценных кадров?
Конечно, хочется верить, что моисеям от бизнеса удается справлятся с ролью эдаких nice`guyев, которые легко находят общий язык со всеми сотрудниками и умеют четко расставлять акценты в работе! Но лучше все-таки лишний раз убедиться, что одна из следующих фраз не станет причиной потери хороших работников:
- "Сделай это!". Даже если подбор специалистов проведен без HR-специалистов, но Вы уже успели убедиться, что создали хорошую команду, то скорее всего штат и так догадываются, что все поручения должны быть выполнены. И даже если руководство не придерживается политики поощрений — такая фраза скорее напомнит работникам о дрессировке собак, чем об уважении к вышестоящему должностному лицу.
- "Ты поступил глупо!". Да-да, подчиненные не всегда принимают верные решения и должны нести должную кару за свои ошибки. Но ведь, они остаются подчиненными и значит, руководство ответственно за подготовку и вышкал квалифицированных бойцов!
- "Я не хочу слышать твоих извинений!". Тут не поспоришь — иногда они действительно ни к чему. Но не забывайте, что проштрафифшийся сотрудник имеет право объяснить причину ошибки, - это, как минимум, проявление элементарной вежливости. Которая, кстати, крайне полезна в долгосрочной перспективе.
- "Радуйся, что я тебя не уволил!". Ошибаются те, кто считает что персонал будет работать эффективнее, находясь между молотом и наковальней — когда карьера всецело зависит от руководителя-самодура. А значит, либо начальство принимает окончательное решение и увольняет провинившегося, либо не травмирует лишний раз психику подчиненных — от постоянных угроз они лучше работать не станут.
- "Я все время слежу (буду следить) за тобой!". В конце-концов начальник - не агент разведки, не надзиратель и не прокурор. Его задача — создавать условия, в которых уровень продуктивности персонала будет максимальным. Без пристального внимании к элементарным деталям. Более того, тотальный контроль подчиненных вредит не только последним, но и самому руководителю. Ведь так, вместо того, чтобы выполнять свои основные функции — от тратит массу сил и времени на бдение за персоналом.
- "Я плачу тебе не за то, что ты думаешь!". Эта фраза тоже из котегории тех унизительных изречений, за которые начальство рискует крепко поплатится — после нее про помощь или советы подчиненных можно забыть. А при частом повторении есть риск избавится еще и от того, кому ее адресовали.
Источник: 220v туризме