Статья добавлена 21 июня 2010, в понедельник, в 09:31. С того момента...
2190 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Персональная выставка А.Лавренко
В муниципальной галереи в Сумах, открылась персональная выставка художника Анатолия Лавренко. Образ и цвет: духовный мир эпохи Водолея.
Анатолий Лавренко относится к тем современным украинским живописцам, талант которых формировался под влиянием различных художественных школ, однако особую роль в его становлении сыграло украинская живопись, природа Востока, незаурядное мировоззрения и особенная влюбленность в жизнь. Сегодня Анатолий известен не только в родном городе, его знают и уважают по всей Украине, а произведения хранятся не только у друзей и знакомых, но и в музеях (Казахском Национальном, Полтавском, Сумском, Запорожском и Хмельницком).
А.Лавренко и его творчество упоминала полтавская популяризатор искусства Галина Галян, в своей статьи "Галерея искусств в Полтаве" (там же репродуцированы полотно А. Лавренко под названием "Декоративные деревья"); известный украинский культуролог и искусствовед Владимир Данилейнко статья "Голубой шарм полтавского артизму".
... Родился 28 апреля 1957, в с. Савинцы, что на Полтавщине. Свое призвание к живописи ощутил в детстве - ходил в Полтавскую художественную школу, впоследствии - уехал в Харьков, где закончил художественное училище, по специальности "учитель черчения и рисования", а дальше жизнь направила его на путь самообразования, он жил и увлекался, учился, рисовал и постоянно путешествовал.
В 1980-х попал в Бахчисарай, где работал художником-реставратором в Ханском дворце. Конечно, восточное искусство, с его посвященным преклонением перед природой, не могло не оставить следа в его творчестве: "Абрикосовый сад" (1989) и "Beчеp в Бахчисарае" (1991) стали образцами "лавренковского" стиля, исполненного покоя зеленых трав, умиротворение летнего утомленного вечера лучи багряного солнца на западе ...
Вернулся на родину уже составленным мастером. В 1987-м состоялась его
первая персональная выставка и начались творческие путешествия -
участие в многочисленных выставках (в Kиеве и Полтаве в Германии и
Дании). В 1989 году Лавренко вступил в ряды членов Союза (НСХУ).
В воспоминаниях о творчестве Анатолия Лавренко отмечается присущая его
полотнам экспрессивность, что проявляется большей меpoю через цвет.
Также известно, что виды и фигуративные его композиции - это особый
Светосказочный мир, однако жив и реалистичный по настроению. Интересны
его "пейзажи с деревьями", в частности: "Декоративные деревья" (1999),
"Дерево которое растет" (1989), "Птицы на деревьях" (2000). При анализе
его техники исполнения сразу бросается в глаза любовь художника к
плотному вязкому мазку и холодной "зеленой" тональности, и если
произвести аналогию его творчества, это скорее будут ассоциации,
например, - народная живопись, символизм, творчество Ю. Новосельського и
дальше, дальше, дальше ... Но, наверное, эти сравнения будут лишними,
ведь живопись - это совокупность богатейшей национальными традициями,
новизна мысли и профессионализма воплощения.
Лавренко уже сам создал свою живописную кисть, его как художника поражает все, что касается жизни – это лес, вода, жилище, человек, соответственно - названия полотен: "Hочь в деревне" Возле воды "," Зимний сад ","Город на Востоке " и самый главный акцент художник все же ставит на цветовые отношения и на рельефные пластические мазки, с помощью которых он пытается воплотить на холсте тончайшие движения души поминутной ее неповторимости, красочности, неопределенности в мире Небольшие цветные плоскости, которыми художник кладет краски, усиливают впечатление декоративности одновременно – вибрации воздушной атмосферы, наполняет и пронизывает все вокруг. По мнению автора, живопись - это самое главное на холсте: она способна изменить ее до "неузнаваемости", она говорит со стены и может выразить то, что не способен сказать зрителю даже сюжет.
Анатолий Лавренко, живет и пишет свои картины в Полтаве. Он убежден, что важнейшее в национальной жизни - остаться верным своему призванию.
- Рисовать, рисовать, рисовать, пока кистью говорит самое сердце -
до жизнерадостной, светославной живописи, направленной на возвращение
человека в гармонию Вселенной.
Источник: А.Лавренко