Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 17 февраля 2010, в среду, в 08:19. С того момента...

2369
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Это знает не каждый

Автор: Al. Fitsa
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Знаменитый немецкий композитор. Число «13» всю жизнь сопровождало Рихарда Вагнера.

Вагнер Вильгельм Рихард (1813 - 1883)

Знаменитый немецкий композитор.

Число «13» всю жизнь сопровождало Рихарда Вагнера. Родился Вагнер в 1813 году. Сумма цифр этого года 13. Вагнер написал 13 опер. Когда ему было 13 лет, умер его любимый композитор Вебер. 13 октября 1824 года Вагнер впервые услышал оперу Вебера «Вольный стрелок». 13 сентября 1837 года Вагнер стал дирижером оперного театра в Риге. 13 апреля 1844 года композитор закончил оперу «Тангейзер». 13 марта 1861 года опера была поставлена в Париже и, как ни странно, успеха не имела.

Тринадцать лет находился Вагнер в изгнании. 13 июля 1862 года композитор закончил партитуру мистерии «Парсифаль». 13 сентября того же года Вагнер уехал в Венецию, где и умер 13 февраля 1883 года.

Одна танцовщица, с возрастом утратившая способность достаточно изящно двигаться на сцене, решила заняться вокальным искусством. Разучив несколько несложных арий, она явилась к Вагнеру с просьбой прослушать ее. После того, как вокальный репертуар посетительницы был исчерпан, Вагнер попросил ее продемонстрировать танцевальное искусство. Его просьба была удовлетворена, и в комнате воцарилось долгое молчание. Наконец артистка не выдержала:

- Скажите, маэстро, понравилось ли мое пение?

- Для танцовщицы неплохо. Кстати, для певицы Вы неплохо танцуете, - последовал ответ.

Австрийский дипломат фон Ринг так рассказывал про первую постановку в Вене оперы Вагнера «Валькирия». Постановку чуть ли не отменили. Как известно, в этой опере появляются кони. В придворных стойлах были дрессированные кони, но все серые, а Вагнер категорически требовал вороных.

- Вы хотите обесчестить меня! - кричал он директору, - лучше пусть моя опера никогда не пойдет в Вене, нежели ее играть с серыми лошадями.

- Но опера подготовлена, затрачены средства.

- Это меня не касается.

Спас дело фон Ринг, предложив дипломатический совет: покрасить лошадей в черный цвет. Вагнер схватил его за руку и воскликнул:

- Вы спасли мне жизнь! Представление состоится!

В 1877 году Вагнер выступал в Лондоне. В числе оркестрантов был немецкий музыкант Отто Драйхман. На одной из репетиций Вагнер, крайне недовольный трубачами, сдерживая ярость, обратился к Драйхману:

- Скажите этим ослам, что если они не будут играть прилично, я выкину их вон!

Драйхман, исполняющий роль переводчика, немедленно перевел:

- Джентльмены, маэстро вполне отдает себе отчет в тех затруднениях, которые причиняет вам его музыка. Он просит вас делать все, что в ваших силах, и ни в коем случае не волноваться.

В 1855 году Вагнер выступал в Лондоне как дирижер, исполнив две симфонии Бетховена на память. Публика встретила его сдержанно, так как дирижирование на память было в то время еще непривычным для слушателей. На следующем концерте Вагнер имел перед собой партитуру, и публика наградила его продолжительными аплодисментами.

Однако когда Вагнер покинул эстраду, многие могли заметить, что на пульте стояла... партитура «Севильского цирюльника» Россини, перевернутая «вверх ногами».

Один из ведущих музыкальных мотивов во втором акте «Валькирии» Рихарда Вагнера полностью заимствован из симфонии Листа «Фауст». Когда на одном из вечеров Лист исполнял своего «Фауста» и дошел до этого места в партитуре, к фортепиано приблизился Вагнер и шутливо сказал:

- Папочка, именно этот мотив я присвоил.

Лист, который без зависти относился к необычным успехам своего зятя, ответил:

- Это замечательно. По крайней мере, люди смогут его лучше услышать.

Рихард Вагнер и Роберт Шуман провели как-то вместе около часа. После этой встречи Вагнер рассказывал:

- Шуман - благороднейший человек, жаль только, что слишком молчаливый.

А Шуман:

- Вагнер мне очень понравился, но плохо, что слишком разговорчивый.

К Рихарду Вагнеру заявился начинающий писатель с жалобой, что его нигде не печатают.

- Позвольте, - удивился Вагнер, - я же композитор, а не писатель!

- Один черт! Что Вы мне посоветуете?

- Мой совет, - подумав, ответил Вагнер, - побольше играйте классиков.

Вагнер дружил с поэтом Генрихом Лаубе. 4 февраля 1846 года в Дрездене была впервые поставлена комедия Лаубе «Ученики школы Карла». Автор приехал с этой же целью в Лейпциг. После представления в доме Вагнера собрались его друзья. Разговор, конечно, про только что виденную пьесу.

Присутствующие хвалили Лаубе как поэта. Только Вагнер молчал. Потом сказал:

- Он писал про Шекспира. А кто пишет про Шекспира, должен иметь хоть крошечку его гения. Лаубе - старый мой друг, но Шекспира из него не выйдет. Это горькая, правда.

В комнате наступила гнетущая тишина. Композитор Геллер попытался это превратить в шутку, но Вагнер громил и дальше.

Утром Лаубе через редактора Шлидера передал Вагнеру вызов на дуэль. Рихард ответил:

- Понятно. Только я уверен, что добрый Генрих, прежде чем застрелить меня, даст мне возможность закончить оперу «Лоэнгрин». А потом я к его услугам.

Шлидер начал ему разъяснять, что дуэль - очень серьезное дело, но Вагнер перебил его.

- Дуэль - глупость, а я дуростей не делаю. Передайте это моему другу Лаубе, великому поэту.

В 1876 году выдающийся немецкий композитор заказал у английского мастера Ричарда Кина бутафорского дракона для премьеры оперы «Зигфрид», которую ставили в баварском городке Байрейте. Для скорости мастер решил посылать готовые части дракона в Германию по мере их исполнения. Хвост прислали без задержки, но остальная часть дракона не появилась и через несколько недель. А когда Вагнер стал терять всякую надежду, прибыла посылка с туловищем. Начались заключительные репетиции, но передней части дракона все еще не было. Наконец прибыла голова... без шеи.

На премьере пришлось присоединить голову прямо к туловищу, что произвело комический эффект, и дракон стал объектом нескончаемых шуток прессы. Шея исчезла бесследно. Через два года Вагнер писал:

«Наверное, лежит она, затерявшись, на какой-нибудь станции между Лондоном и Байрейтом».

Но композитор ошибся: подмастерье перепутал и отослал длинную шею не в Байрейт - музыкальную столицу Германии, а в... Бейрут - столицу Ливана.

H.A. Римский-Корсаков рассказывал как-то студентам Петербургской консерватории, почему он любит Вагнера.

- Это выдающееся явление в музыкальном мире уже потому, что композитор пришел в искусство, как чистый самородок золота. Вы, наверное, слышали, как нечасто это бывает в практике золотоискателей. А в нашей музыкальной - и того реже. Я иногда на экзаменах спрашиваю студентов, какое музыкальное образование получил Вагнер. И что же... Слышу упоминание о Берлинской консерватории, Дрезденской, Лейпцигской. И не слышал недвусмыленного ответа: никакой консерватории он и в глаза не видел. Полгода ходил он к простому церковному органисту, а потом взял партитуры симфоний Бетховена, сидел над ними, пока не выучил наизусть. И в начале творческой деятельности он уже поставил себе цель - не повторять известные образцы, а создавать новые, сказать свое слово.

Источник: Это знает не каждый

увеличить увеличить Вагнер Вильгельм Рихард
 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: