Статья добавлена 5 сентября 2009, в субботу, в 09:23. С того момента...
3444 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Сергей Гноевой - новый восходящий художник в Украине.
Его художественное письмо вклад в образно - творческую, жизненную, смысловую; традиционную роспись....Родился 05.10.1954г. Закончил Ленинградское художественное училище им.В.Серова (1979г.) Чл.НСХУ (1988г.)
Сергей Гноевой – новый восходящий художник в Украине. Его художественное письмо- вклад в творение образа , жизненное, смысловоесодержание; оно и в традиционной росписи, соединенное новым, реалистично -метафорическим и символическим к этнофилософским глубинам. Картины художника посмысловому значению и розмашисто формальним и «Ударном» наполнении и смешенниикрасок, точечными и зрительными ассоциациями в принятии и преставлениямикаждого, кто обратил внимание на эти художественные синтенции. Такой толчекпамяти, иногда, дает случайная гроза или пожар на небе, который колоколом зовети дает толчек придавленному бытом, сочувствию. А как это отобразитьв конфигурациях; ситуационных композициях, быстролетящих, и в тот же час,малоуловимых и скромных, на фоне жесткого мира, когда открыты радостные ипраздничные краски игр? Тут не хватит школыГонтаря с его Академическим подходом к образам, мало психоанализа, етнокопания,нужна вся маловидимоя жизненная работа художественного интелекта творца, нужнасамодостаточность мышления автора. ... Она (в картине«Осень на Ворскле», 2002) в неожиданности, хозяйственного и материальногообращения к хлеборобскому календарю и пахучей печи. Художник написал ее образдомашним- с городским крестьянским антуражем, и в тех же тональностях. Он весьв ожиданиях к неожиданным действиям, к движению, к конкретности национальногоимпульса, который навеян вспышкой пастельных красок. Художник выделил ихфантастическими линиями цвета. Расходящиеся как солнце, и звезды, и глазалюдей. Перевел краской на холст- к восприятию простым этносом. Потому как надним Доленосная Птица небо и знаний. ...Своим образом (в картине «крестьянка», 2002) символизирует с «Моной», но неспорит по выразительности с «Екатериной» Федора Кричевского, но так же вырастаетодинокой, тополеобразной, как и есть символ нынешней Украины. И это похоже нанациональный подход к выражению художника: украинка в темно-зеленом; с белымфартуком застывшая над 30-ми годами, похоронившими Опошнянские глечеки, сухиедороги, запах сена с крыш диканьковских хат, с ее суковатой ложкой на новымстоле, ожидающей работы для желанных детей. Художественного чутья в этой верхненадоной картине Гноевомуне занимать- мастер рядом! Рисовать левой Федорова и всем Кричевским не всемдано. Не в этом ли ритмопластика всех школ. Выйдя из академдверей, истинныйхудожник, сохранивший свой этнос, его раскроет для всех нас.
Источник: http://art-poltava.com/